8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн-пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Сколько времени необходимо для выведения сайта в ТОП-10

Сколько времени необходимо для выведения сайта в ТОП-10

Время прочтения: 5 минут

На самом деле вопрос типа «Как долго продвигается сайт?» без дополнительных уточнений лишен всякого смысла. Это все равно что спросить, насколько быстро можно научить ребенка играть на музыкальном инструменте. Во-первых, необходимо уточнить, о каком инструменте идет речь (фортепиано, гитара или губная гармошка). Во-вторых, следует указать желаемый результат (первый парень на селе или народный артист России). И, наконец, самое главное – особенности самого ребенка: какой у него возраст, какими базовыми навыками он обладает (нотная грамота, слух), играл ли он на каких-то инструментах помимо погремушки и так далее.

С интернет-сайтами ситуация практически аналогичная. Срок, после которого реально проявят себя результаты СЕО-продвижения, напрямую зависит от нескольких важнейших обстоятельств. Кроме того, непосредственное влияние оказывают выбранные методы раскрутки интернет-ресурса и профессионализм подрядчика. Резюмируя, можно сказать, что не стоит уже через две недели после подписания договора с SEO-компанией предъявлять ей претензии, почему не продвигается сайт. Следует понимать, что в среднем первые результаты появляются после 3–4 месяцев работы, а в некоторых случаях и позже.

Основные факторы, влияющие на сроки:

  1. Тематика

    Рынок устроен так, что востребованность одних товаров или услуг может на порядки и даже в разы опережать востребованность других. Соответственно, уровень конкурентоспособности интернет-ресурсов измеряется практически в тех же пропорциях. К примеру, продвинуть в Москве в ТОП-10 Яндекса новое агентство недвижимости или установщика пластиковых окон – это задача, требующая солидных денег и значительного периода времени, за 3 месяца тут справиться нереально. Подобные рынки испытывают избыток предложения, и все теплые места давно оккупированы богатыми и авторитетными фирмами, бороться с которыми очень трудно.

  2. Частотность запросов

    Как известно, все поисковые запросы делятся на три вида: ВЧ (высокочастотные, примерно от 10 тысяч запросов в месяц для Яндекса), СЧ (среднечастотные, от 1 до 10 тысяч) и НЧ (низкочастотные, до 1 тысячи). Чем выше частотность, тем дольше придется продвигать этот запрос в ТОП-10. Поэтому, вместо того, чтобы биться головой об стенку с ВЧ-запросом «пластиковые окна» (частота – почти полмиллиона запросов в месяц), можно поступить иначе. Гораздо быстрее и дешевле будет раскрутить набор СЧ-запросов типа «лучшие пластиковые окна» (8 тысяч в месяц) или исчерпывающий пул НЧ-запросов типа «пластиковые окна Санкт-Петербург» (всего 946 запросов).

  3. Возраст домена

    Общеизвестно, что поисковые системы проводят политику, дискриминирующую молодые сайты возрастом до 3–6 месяцев. Они подвергаются воздействию специальных фильтров, оказываясь на время испытательного срока в некоем подобии «песочницы», из которой доступ к вершинам поискового рейтинга отсутствует. Таким образом, срок продвижения молодого сайта по умолчанию всегда больше, чем старого. Но есть способы обойти это ограничение, разместив новый интернет-ресурс на домене с возрастом. Главное, чтобы название этого домена соответствовало тематике сайта, а сам он обладал хорошей репутацией у поисковых систем. Чем выше возраст и репутация купленного домена, тем быстрее будет вестись продвижение сайта.

  4. Регион

    Различия в уровнях конкурентности есть не только у тематик, но и у различных регионов. Продвигать один и тот же сайт в Москве и Саратове – это две большие разницы как по стоимости, так и по продолжительности. Чем крупнее город, тем выше концентрация фирм и сайтов, и тем, соответственно, сложнее и продолжительнее будет процесс раскрутки. Труднее всего организовать общенациональное продвижение по всем регионам, особенно в Яндексе, где работает географическая привязка поисковых запросов.

  5. Изначальное состояние сайта

    Если интернет-ресурс никогда ранее не продвигался, срок его раскрутки возрастает пропорционально количеству требуемых работ. К ним относятся создание нового уникального контента, оптимизация структуры и технической составляющей сайта, исправление ошибок в коде, ссылках, текстах, улучшение дизайна, юзабилити и так далее. Только профессиональная SEO-компания, обладающая солидным штатом персонала, может максимально распараллелить эти процедуры, снизив влияние данного фактора до минимума.

  6. Поисковик

    Считается, что при прочих равных условиях продвижение в Google происходит быстрее, поскольку индексация нового контента осуществляется немного чаще по сравнению с отечественной поисковой системой Яндекс. Однако данный фактор не самый значимый на фоне описанных выше.

  7. Частота обновления интернет-ресурса. Скорость продвижения сайта можно увеличить, если ежедневно выполнять обновление контента, все поисковые системы очень любят подобные динамичные сайты, предоставляя им преференции в индексации и ранжировании. Однако новый контент должен быть интересен, тематичен и регулярен.
  8. Честность применяемых методов продвижения

    Черная оптимизация с использованием запрещенных поисковиками инструментов может обеспечить быстрый результат. Но в большинстве случаев такая стратегия приводит к санкциям и серьезным негативным последствиям для репутации бизнеса. С другой стороны, белая оптимизация всегда надежна, обладает долгосрочным эффектом, но требует некоторого времени.

Несмотря на все перечисленные выше факторы, влияющие на долгосрочность продвижения интернет-ресурса, самым главным все же является уровень порядочности и профессионализма SEO-компании. Это залог того, что все остальные факторы будут учтены наилучшим образом.