8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Сколько времени необходимо для выведения сайта в ТОП-10
6874
Время чтения: 5 минут
Поделиться

Сколько времени необходимо для выведения сайта в ТОП-10

На самом деле вопрос типа «Как долго продвигается сайт?» без дополнительных уточнений лишен всякого смысла. Это все равно что спросить, насколько быстро можно научить ребенка играть на музыкальном инструменте. Во-первых, необходимо уточнить, о каком инструменте идет речь (фортепиано, гитара или губная гармошка). Во-вторых, следует указать желаемый результат (первый парень на селе или народный артист России). И, наконец, самое главное – особенности самого ребенка: какой у него возраст, какими базовыми навыками он обладает (нотная грамота, слух), играл ли он на каких-то инструментах помимо погремушки и так далее.

С интернет-сайтами ситуация практически аналогичная. Срок, после которого реально проявят себя результаты СЕО-продвижения, напрямую зависит от нескольких важнейших обстоятельств. Кроме того, непосредственное влияние оказывают выбранные методы раскрутки интернет-ресурса и профессионализм подрядчика. Резюмируя, можно сказать, что не стоит уже через две недели после подписания договора с SEO-компанией предъявлять ей претензии, почему не продвигается сайт. Следует понимать, что в среднем первые результаты появляются после 3–4 месяцев работы, а в некоторых случаях и позже.

Основные факторы, влияющие на сроки:

  1. Тематика

    Рынок устроен так, что востребованность одних товаров или услуг может на порядки и даже в разы опережать востребованность других. Соответственно, уровень конкурентоспособности интернет-ресурсов измеряется практически в тех же пропорциях. К примеру, продвинуть в Москве в ТОП-10 Яндекса новое агентство недвижимости или установщика пластиковых окон – это задача, требующая солидных денег и значительного периода времени, за 3 месяца тут справиться нереально. Подобные рынки испытывают избыток предложения, и все теплые места давно оккупированы богатыми и авторитетными фирмами, бороться с которыми очень трудно.

  2. Частотность запросов

    Как известно, все поисковые запросы делятся на три вида: ВЧ (высокочастотные, примерно от 10 тысяч запросов в месяц для Яндекса), СЧ (среднечастотные, от 1 до 10 тысяч) и НЧ (низкочастотные, до 1 тысячи). Чем выше частотность, тем дольше придется продвигать этот запрос в ТОП-10. Поэтому, вместо того, чтобы биться головой об стенку с ВЧ-запросом «пластиковые окна» (частота – почти полмиллиона запросов в месяц), можно поступить иначе. Гораздо быстрее и дешевле будет раскрутить набор СЧ-запросов типа «лучшие пластиковые окна» (8 тысяч в месяц) или исчерпывающий пул НЧ-запросов типа «пластиковые окна Санкт-Петербург» (всего 946 запросов).

  3. Возраст домена

    Общеизвестно, что поисковые системы проводят политику, дискриминирующую молодые сайты возрастом до 3–6 месяцев. Они подвергаются воздействию специальных фильтров, оказываясь на время испытательного срока в некоем подобии «песочницы», из которой доступ к вершинам поискового рейтинга отсутствует. Таким образом, срок продвижения молодого сайта по умолчанию всегда больше, чем старого. Но есть способы обойти это ограничение, разместив новый интернет-ресурс на домене с возрастом. Главное, чтобы название этого домена соответствовало тематике сайта, а сам он обладал хорошей репутацией у поисковых систем. Чем выше возраст и репутация купленного домена, тем быстрее будет вестись продвижение сайта.

  4. Регион

    Различия в уровнях конкурентности есть не только у тематик, но и у различных регионов. Продвигать один и тот же сайт в Москве и Саратове – это две большие разницы как по стоимости, так и по продолжительности. Чем крупнее город, тем выше концентрация фирм и сайтов, и тем, соответственно, сложнее и продолжительнее будет процесс раскрутки. Труднее всего организовать общенациональное продвижение по всем регионам, особенно в Яндексе, где работает географическая привязка поисковых запросов.

  5. Изначальное состояние сайта

    Если интернет-ресурс никогда ранее не продвигался, срок его раскрутки возрастает пропорционально количеству требуемых работ. К ним относятся создание нового уникального контента, оптимизация структуры и технической составляющей сайта, исправление ошибок в коде, ссылках, текстах, улучшение дизайна, юзабилити и так далее. Только профессиональная SEO-компания, обладающая солидным штатом персонала, может максимально распараллелить эти процедуры, снизив влияние данного фактора до минимума.

  6. Поисковик

    Считается, что при прочих равных условиях продвижение в Google происходит быстрее, поскольку индексация нового контента осуществляется немного чаще по сравнению с отечественной поисковой системой Яндекс. Однако данный фактор не самый значимый на фоне описанных выше.

  7. Частота обновления интернет-ресурса. Скорость продвижения сайта можно увеличить, если ежедневно выполнять обновление контента, все поисковые системы очень любят подобные динамичные сайты, предоставляя им преференции в индексации и ранжировании. Однако новый контент должен быть интересен, тематичен и регулярен.
  8. Честность применяемых методов продвижения

    Черная оптимизация с использованием запрещенных поисковиками инструментов может обеспечить быстрый результат. Но в большинстве случаев такая стратегия приводит к санкциям и серьезным негативным последствиям для репутации бизнеса. С другой стороны, белая оптимизация всегда надежна, обладает долгосрочным эффектом, но требует некоторого времени.

Несмотря на все перечисленные выше факторы, влияющие на долгосрочность продвижения интернет-ресурса, самым главным все же является уровень порядочности и профессионализма SEO-компании. Это залог того, что все остальные факторы будут учтены наилучшим образом.

Подпишитесь на нашу рассылку