8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Что такое SEO-продвижение сайта
5227
Время чтения: 6 минут
Поделиться

Что такое SEO-продвижение сайта

Каждый пользователь Интернета, даже если он использует Сеть только для выхода «ВКонтакты» и просмотра фотографий «няшных» котиков, рано или поздно натыкается на рекламу SEO-услуг и желает узнать, что это такое. Для начала расшифруем саму аббревиатуру. SEO – это Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация сайта в Интернете. Теперь перейдем к смысловому наполнению данной фразы. Попробуем выяснить, для чего нужно SEO-продвижение, и что такое оптимизация сайта.

Работа поисковой системы – это очень сложный механизм, состоящий из множества элементов: паука (скачивающего все страницы в Сети), краулера (переходящего по всем ссылкам), индексатора (анализирующего скачанные страницы), базы данных, веб-сервера и самого важного для нас сегодня элемента – системы выдачи результата (Search Engine Results). Именно система выдачи определяет, насколько конкретный сайт соответствует поисковому запросу пользователя, и на какое место его следует поставить в списке – на первое или сто первое.

Критерии ранжирования

Предположим, что пользователь вводит в поисковую строку Яндекса фразу «Юридические услуги» и получает 10 первых результатов. Почему именно так сформирован ТОП-10? Дело в том, что Яндекс при определении уровня релевантности сайта одновременно оценивает более 800 различных факторов, используя алгоритмы, обмануть которые сегодня практически невозможно. Перечислим самые главные из них:

  • Возраст домена/сайта. Поисковые системы не доверяют сайтам возрастом до 3–6 месяцев (в зависимости от тематики) и не пускают их на верхние позиции выдачи. Однако грамотное СЕО-продвижение может позволить обойти эту проблему, например, воспользовавшись для размещения молодого сайта старым доменом с высоким уровнем траста.
  • Качество интернет-ресурса. Данный субъективный фактор Яндекс учитывает, в частности, при помощи Яндекс.Метрики – троянского коня, размещенного на самом сайте. Эта система статистики не только помогает владельцу получать полезные аналитические данные, но также передает поисковой системе информацию о поведенческих особенностях посетителей. Как долго они изучают сайт, сколько страниц просматривают, велик ли процент отказов (ухода с первой страницы) и так далее. И это лишь только одна из множества существующих метрик, каждая из которых позволяет оценивать качество ресурса. Для того чтобы SEO-продвижение прошло успешно, оптимизатор должен найти золотую середину и адаптировать сайт под максимальное количество подобных оценочных алгоритмов.
  • Качество контента. Этот показатель, хоть он и входит в предыдущий, стоит выделить отдельно. Оценка уникальности, тематичности и полезности размещенных на сайте текстов играет сегодня огромную роль при ранжировании сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе.
  • Уровень известности. Авторитетность или известность интернет-ресурса определяется путем подсчета количества и качества ссылок на него со стороны внешних сайтов. Нет смысла кидать кучу ссылок на мусорные линкопомойки, поскольку это не поможет, а скорее наоборот.

Итак, мы выяснили, что значит СЕО-продвижение – это комплексная оптимизация сайта, обеспечивающая его рекламу в поисковой системе. Но это все в теории, теперь нужно вернуться к началу статьи и разобраться, в чем суть услуг, предлагаемых SEO-компаниями. Что значит «продвинуть сайт», и какие методы для этого могут использоваться?

Методы SEO-оптимизации

В настоящее время в России, говоря о поисковых системах, подразумевают Яндекс и Google. Они совокупно удерживают более 90% поискового рынка, поэтому оптимизацию следует осуществлять, учитывая требования именно этих компаний. Несмотря на некоторые существенные отличия и нюансы, в общих чертах данные требования очень похожи, что обуславливает практически полную идентичность методов оптимизации. Другими словами, если понравишься Яндексу, в Гугле также автоматически достигнешь определенных успехов, и наоборот. Поэтому не будем распыляться, а сформулируем ряд обобщенных методов SEO-оптимизации, служащих для раскрутки коммерческих ресурсов в Интернете.

  • Внешняя оптимизация. В данную категорию включают методы, позволяющие нарастить репутацию (известность) сайта за его пределами:
    • покупка ссылок и размещение статей на сторонних тематических сайтах – чем большее количество сторонних ресурсов ссылаются на продвигаемый сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковика;
    • регистрация сайта в различных каталогах – это могут быть обычные тематические каталоги сайтов либо отдельных статей, пресс-релизов и так далее;
    • регистрация на тематических форумах и блогах с активным общением в них (не спамом) и указанием адреса продвигаемого ресурса;
    • добавление в социальные закладки – все поисковики очень любят социальные сети и хорошо их индексируют, так что присутствие в «Фейсбуках», «ВКонтактах» и прочих «Одноклассниках» обязательно.
  • Внутренняя оптимизация. Методы, входящие в эту категорию, модифицируют непосредственно сам продвигаемый сайт. После проведения этого этапа сайт будет способен успешно конвертировать посетителей в покупателей:
    • копирайтинг – насыщение ресурса интересными, тематическими и полезными для пользователя текстами;
    • использование ключевых слов и выражений – подразумевает грамотное и органичное внедрение важных для конкретного бизнеса поисковых запросов в весь имеющийся на сайте контент (статьи, заголовки, атрибуты элементов, карточки товаров и так далее);
    • грамотная внутренняя перелинковка страниц сайта;
    • улучшение дизайна, навигационной структуры и юзабилити интернет-ресурса;
    • оптимизация всего имеющегося кода для максимального повышения скорости загрузки сайта и отдельных его страниц;
    • выявление и устранение всех технических, структурных, орфографических и прочих ошибок.

Если вас интересует качественное поисковое продвижение сайта – это отличный повод обратиться в компанию SEOXL. Мы предлагаем свои профессиональные услуги в данной сфере.

Преимущества и недостатки SEO как инструмента увеличения продаж

  • Преимущества:
    • низкая цена – себестоимость привлечения одного пользователя варьируется в диапазоне 2–5 рублей, что в десятки раз ниже показателей альтернативных методов;
    • универсальность – SEO также позволяет эффективно использовать вспомогательные каналы привлечения посетителей, которые благодаря выполненной внутренней оптимизации будут эффективно конвертироваться в покупателей;
    • нет привязки ко времени – SEO работает в режиме 24/7/365 даже после завершения работы над сайтом.
  • Недостатки:
    • инерционность – первые серьезные результаты будут лишь через несколько месяцев;
    • необходимость первоначальных затрат – первичная внутренняя оптимизация может стоить довольно дорого, в зависимости от состояния сайта;
    • нельзя временно отключить – если посетитель пришел, скажем, ночью, вне рабочего времени, скорее всего, он не будет сконвертирован.

Заказать профессиональные услуги СЕО-продвижения и оптимизации сайтов по наиболее доступным ценам вы сможете в компании SEOXL.

Подпишитесь на нашу рассылку