8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн-пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Что такое оптимизация сайта

Что такое оптимизация сайта

Время прочтения: 2 минуты

Полная оптимизация веб-сайта под поисковые запросы (системы) – это устоявшийся термин в интернет-маркетинге. Он означает приведение ресурса к определенному виду. Основная задача состоит в том, чтобы сайт удовлетворял требованиям поисковых систем, а также имел высокую отдачу в виде звонков и заявок.

Способы оптимизации сайта

  1. Белая оптимизация сайта

    Обозначает, что используются только те методы, которые разрешены поисковыми системами. Данные технологии поисковые системы давно описали в своих справочниках, но, к сожалению, не все они имеют однозначную трактовку.
    Такой метод исключает возможность попадания сайта под какие-либо фильтры со стороны поисковых систем, тем не менее результат от такой оптимизации заставляет себя долго ждать.

  2. Черная оптимизация сайта

    Это довольно интересный вид оптимизации, основан на накрутках различных факторов ранжирования поисковых систем, а также на недоработках поискового алгоритма. Сюда можно отнести:

    • Клоакинг. Это различные манипуляции с контентом, при которых людям и поисковому роботу показывается различный контент: роботу – оптимизированный, пользователю – тот, который решит задачу данного вида манипуляции (продажу рекламы и прочее). Вариантов реализации в данном пункте масса;
    • Накрутка показателей сайта. Производится искусственным образом и показывает поисковой системе, что данный сайт полезен и интересен.

    Положительные качества этого метода заключаются в том, что он позволяет достичь быстрых результатов. К отрицательным сторонам можно отнести то, что данные способы не отличаются долговечностью, так как результат сохранится только на срок от 1 дня до 1 месяца (грубо), так как поисковые системы с этим активно борются.

  3. Серый метод SEO-оптимизации веб-сайтов

    Совмещает в себе и белые, и черные методы. Результат достигается быстрее, чем от белой оптимизации, тем не менее он более долгосрочный, в отличие от черных способов.
    Проблема заключается в том, что, к примеру, поисковая система Яндекс сама толкает оптимизаторов на данный вид оптимизации. Так как даже очень хороший проект не может начать быстро получать поисковый трафик, если, например, не накручивать показатель ссылающихся ресурсов (один из факторов ранжирования).

Этапы оптимизации сайта в поисковых системах (SEO)

Сегодня различают два основных метода:

  1. Если ресурс молодой

    Ищем и покупаем старый домен (избегаем фильтра «песочница» от поисковых систем).

  2. Сокращаем сроки выполнения всех этапов оптимизации

    Если того требует ситуация, мы выполняем работы в несколько раз быстрее, чем обычно, запуская все процессы параллельно (технические доработки, копирайтинг, подготовка контента). А на финальном этапе все собирается воедино, что и обеспечивает оптимальный результат.