8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Черная оптимизация
3492
Время чтения: 5 минут
Поделиться

Черная оптимизация

Как известно, любой цели как в реальной, так и в виртуальной жизни можно добиться различными способами. Каждый выбирает собственный путь, исходя из своих предпочтений, знаний и моральных принципов. Это касается и поискового продвижения интернет-ресурсов. Можно ориентироваться как на более приветствуемые общественностью белые методы оптимизации, так и на черное SEO.

Но поскольку в мире нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра, все методы оптимизации нельзя однозначно разделить на White и Black SEO. Посудите сами, к примеру, полностью белая внешняя оптимизация сайта – это недостижимый идеал, поскольку по правилам все внешние ссылки должны возникать только естественным путем. Никакого искусственного размещения, покупки и т. д.

Идем далее, внутренняя оптимизация контента под поисковые фразы – это тоже, по сути, насилие над естественностью. Так что же остается? Только создавать идеальный суперинтересный и уникальный контент, ожидая, что когда-нибудь данный труд будет оценен поисковиками и пользователями. Однако вы не подумайте, мы не призываем следовать принципу «на войне все средства хороши» и кидаться в омут черной оптимизации. Важно просто понимать, какие действия являются эффективными и безопасными, а какие – нет. Если гипотетический «черный SEO-оптимизатор» заманит обманом доверчивого пользователя на свой сайт, но не предоставит ему ничего полезного, выгоды от этого, скорее всего, никакой не будет. С другой стороны, если используемые методы будут явно запрещены и легко идентифицируемы поисковыми системами, долгосрочного эффекта они не принесут, поскольку сайт будет в кратчайшие сроки забанен.

Итак, перечислим методы, которые однозначно не стоит использовать по причинам безопасности. Что касается инструментов, которые явно не запрещены, но достаточно эффективны (так называемая серая зона оптимизации), – это тема отдельной статьи.

Черные методы SEO

  1. Клоакинг

    Клоакинг (от английского слова Cloaking – маскировка). В данном случае на сайте размещаются специальные скрипты, определяющие, кто именно зашел – живой пользователь или поисковый робот. Человек получает самое вкусное – сайт, наполненный интересными незаспамленными текстами, а роботу скрипт выдает специальный переоптимизированный контент, напичканный кучей ключевых слов. Этим достигаются сразу две трудно сочетающиеся между собой цели – повышение комфортности чтения для пользователя и улучшение позиционирования в поисковой выдаче. Разумеется, поисковики относят данный метод к недобросовестной конкуренции и нещадно бьют за него «банхаммером».

  2. Клоакинг

    Дорвеи (от английского слова Doorways – входные двери). Важно отличать их от посадочных лендинг-страниц, поскольку дорвеи не несут никакой полезной информации. При помощи специальных программ генерируется список из определенного количества ключевых слов, и создается шаблон, по которому эти слова вставляются с рассчитанной заранее частотой. Дизайн такого «сайта» берется стандартный. Далее могут быть два варианта – либо организуется автоматический редирект на продвигаемый сайт, либо ставится завлекающая картинка, ссылка с текстом «сайт переехал» и т. п. В результате дорвей из-за практически идеальной оптимизации оказывается на первых строчках выдачи, а профит получает его «хозяин» благодаря переходам пользователей. Дорвеи с автоматическим редиректом обычно живут считанные дни, ссылочные – не больше месяца. Кроме того, санкции настигают также основной продвигаемый сайт.

  3. Свопинг

    Свопинг (от английского слова Swapping – подмена). Как известно, индексация сайта поисковыми системами осуществляется через определенные промежутки времени. Этим можно воспользоваться в корыстных целях. Для этого необходим хорошо раскрученный по каким-нибудь запросам сайт, который больше не нужен (например, закончилась акция, или компания закрылась). Но не пропадать же добру! Оптимизатор сдает этот сайт в качестве площадки для рекламы и заказных текстов абсолютно произвольной тематики. До следующей индексации каждый пользователь, зайдя на сайт, который оказался в ТОПе, скажем, по запросу «волнистые попугайчики», увидит внутри ссылки на порносайты и трогательные рассказы о средствах для похудения. После очередной индексации такой сайт оказывается на свалке истории.

  4. Спамдексинг

    Спамдексинг (переоптимизация поисковыми ключами). В данном случае контент сайта сверх всякой меры насыщается ключевыми словами до состояния полной нечитабельности. Другой вариант – сокрытие списка ключей при помощи использования невидимого текста или мелкого шрифта.

  5. Однопиксельные ссылки

    Для их создания используется графическое изображение размерностью 1х1 пиксель. Поскольку человек не может увидеть такие ссылки, поисковые системы считают их размещение на сайте методом черной оптимизации.

  6. Линкбомбинг

    Линкбомбинг (ссылочный спам). В общем случае – это раскрутка сайта по нетематическим ключам. Поисковики справедливо считают, что салон красоты не может продвигаться по запросу «продам квартиру», и могут за это наказать. А могут и не наказать, в зависимости от того, насколько органично ключ интегрирован в контент. Так что это уже ближе к серой зоне.

Компания SEOXL никогда не использует черное СЕО при продвижении клиентских интернет-ресурсов. Мы стремимся, чтобы все наши методы были максимально близки к белому спектру, однако не в ущерб эффективности. Вы можете быть уверены в безопасности наших услуг.

Подпишитесь на нашу рассылку