8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Как контролировать SEO подрядчика
9101
16.07.2018
Время чтения: 14 минут
Поделиться

Как контролировать SEO подрядчика

Валерий Середов

В этой статье будут очень простые и очевидные вещи, но я вижу, как люди их не соблюдают.
Поэтому запомните - если вы хотите контролировать своего подрядчика (не важно, компания это или фрилансер), вам нужно изучить основы SEO и проявить немного активности.

Хотите контролировать подрядчика - придется разобраться в продукте 

План работ

Любой контроль начинается с плана работ. План работ нужен для того, чтобы понимать, какие задачи и за какой период должны сделать.

План работ SEO компании


Первый план работ

Когда вы только начинаете работать с подрядчиком,первый план работ - это большой чек лист.
  • Проверка технических ошибок,
  • Сбор запросов Разбивка их по группам
  • И другие работы, которые перечислены в полном плане работ ниже
Полный план работ

Формирование семантического ядра

  • Сбор запросов из сервиса Яндекс.Wordstat

  • Сбор поисковых подсказок (Яндекс, Google)

  • Анализ видимости поисковых запросов сайтов-лидеров

  • Чистка списка от запросов с нулевой частотностью

Кластеризация запросов, формирование структуры

  • Анализ структуры сайтов-лидеров тематики

  • Анализ запросов, на предмет разделения на подразделы

  • Формирование новой расширенной

  • структуры сайта

SEO-аудит сайта (критичные, важные, второстепенные недочеты, коммерческие факторы)

  • Проверка индексации сайта и основных параметров

  • Проверка зеркал сайта

  • Проверка наличия фильтров ПС

Критичные недочеты

  • Проверка URL-ов на соответствие стандарту RFC3986

  • Проверка неосновных хостов

  • Проверка переадресации с главной страницы

  • Проверка ошибки 404

  • Поиск дублей на сайте

  • Проверка файла robots.txt

  • Создание пиктограммы Сайта (favicon.ico)

  • Проверка заголовков страниц <TITLE>

  • Проверка описания страниц Description

  • Проверка наличия региональной привязки

  • Проверка наличия в Яндекс.Вебмастере

  • и Google Search Console

Важные недочеты

  • Размещение элемента «Путь по сайту»

  • Проверка карты сайта (xml, html)

  • Проверка тега <meta name="robots" content="…">

  • Проверка оформления нижней части страниц сайта (зоны копирайта)

  • Проверка Last-Modified (дата последнего изменения документа)

  • Проверка скорости загрузки страниц

  • Проверка "битых ссылок"

  • Регистрация сайта в справочниках поисковых систем

  • Проверка наличия кнопки "Купить" в текстовом формате на страницах листингов/товаров

  • Проверка размещения контактной информации на сайте

  • Проверка HTTPS версии сайта

  • Проверка микроразметки сайта

Вторичные недочеты

  • Отмена сниппета из Яндекс.Каталога

  • Проверка текста заголовка H1

  • Проверка атрибута alt и title для изображений и внутренних ссылок

  • Проверка валидности верстки

  • Проверка первичной перелинковки сайта

  • Проверка содержания страниц карточек товаров

  • Добавление сайта в Яндекс Market

  • Формирование YML (Yandex Market Language)

  • Проверка мобильной оптимизации

  • Актуализация устаревшего контента на страницах сайта

  • Проверка наличия сортировок и фильтров

Коммерческие факторы

  • Проверка контактных данных

  • Проверка наличия видео о компании

  • Проверка наличия наград, сертификатов, лицензий

  • Проверка наличия информации о сотрудниках

  • Проверка наличия информация об офисе

  • Проверка наличия отзывов о компании

  • Проверка наличия новостей о компании

  • Проверка известности компании

  • Проверка доверия к компании

  • Проверка наличия видеоматериалов на страницах

  • Проверка наличия обратного звонка

  • Проверка наличия связи с руководством

  • Проверка наличия акции и скидки

  • Проверка наличия подсветки посещенный ссылок

  • Проверка наличия видео о товарах

Формирование технического задания на SEO-копирайтинг

  • Анализ текстов сайтов в ТОП 10 ПС в тематике

  • Анализ списка лемм группы запросов

  • Анализ необходимого объема текста

  • Определение структуры страниц (функциональные блоки, структура H1-H5)

  • Определение необходимого количества вхождений ключевых слов

Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (критичные недочеты)

  • Приведение URL-ов в соответствие стандарту RFC3986

  • Исправление ошибки неосновных хостов

  • Настройка переадресации с главной страницы

  • Исправление ошибки 404

  • Удаление дублей на сайте

  • Внесение изменений в файл robots.txt

  • Создание пиктограммы Сайта (favicon.ico)

  • Исправление дублирования контента на страницах пейджинга (постраничная навигация)

  • Правка заголовков страниц <TITLE>

  • Правка описания страниц Description

  • Настройка региональной привязки

  • Добавление сайта в Яндекс.

  • Вебмастере и Google Search Console

Установка Яндекс.Метрики на сайт

Установка Google Analytics

Установка Яндекс.Вебмастер

Установка Google Webmaster

Произведение необходимых настроек (цели)

  • Настройка целей

  • Настройка целевого звонка

  • Настройка электронной коммерции

Контентная оптимизация сайта и исправление технических ошибок

Формирование meta Descriptions для категорий, подкатегорий

  • Анализ Descriptions ТОП 10 выдачи поисковых систем

  • Формирование оптимизированных заголовков Descriptions

Формирование meta Keywords для категорий, подкатегорий

  • Анализ Descriptions ТОП 10 выдачи поисковых систем

  • Формирование оптимизированных заголовков Descriptions

Написание оптимизированных текстов для категорий и подкатегорий

Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (важные недочеты)

  • Размещение элемента «Путь по сайту»

  • Настройка карты сайта (xml, html)

  • Исправление размещения тега <meta name="robots" content="…">

  • Оформления нижней части страниц сайта (зоны копирайта)

  • Настройка Last-Modified (дата последнего изменения документа)

  • Улучшение скорости загрузки страниц

  • Удаление "битых ссылок"

  • Регистрация сайта в справочниках поисковых систем

  • Установки кнопки "Купить" в текстовом формате на страницах листингов/товаров

  • Размещение контактной информации на сайте

  • Настройка HTTPS версии сайта

  • Реализация микроразметки сайта

  • Правка названия товара на карточке товара или категории

Внесение заголовков и текстов на сайт

  • Внесение H1

  • Внесение Title

  • Внесение Descriptions

  • Внесение Keywords

  • Внесение оптимизированных текстов

Техническая часть и внешняя оптимизация

Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (второстепенные недочеты)

  • Отмена сниппета из Яндекс.Каталога

  • Изменения текста заголовка H1

  • Внедрение изменений в атрибуты

  • alt и title для изображений и внутренних ссылок

  • Исправление верстки (для прохождения валидации)

  • Реализация первичной перелинковки сайта

  • Внесение изменений в содержания страниц карточек товаров

  • Формирование YML

  • (Yandex Market Language)

  • Реализация адаптивной верстки

  • Актуализация устаревшего

  • контента на страницах сайта

  • Реализация дополнительных сортировок и фильтров

Доработка функционала (при необходимости).

Работа с внешней оптимизацией сайта

  • Подбор площадок-доноров

  • Подготовка ТЗ и написание информационных обзоров

  • Размещение статей на площадках-донорах

  • Работа с тематическими форумами

Первичная аналитика

Отслеживания корректности индексации

  • Отслеживание количества страниц в индексе Яндекс и Google

  • Отслеживание количества внешних ссылок

  • Отслеживание количества картинок в индексе Яндекс и Google

  • Отслеживание и исправление рекомендации в Яндекс.Вебмастер

  • Отслеживание и исправление рекомендации в Google Search Console

  • Отслеживание и исправление рекомендации от Яндекс.Вебмастер

  • Отслеживание и исправление рекомендации от Яндекс.Вебмастер

Вторичный анализ сайта на предмет недочетов и ошибок

Анализ динамики запросов (ежедневно)

Внедрение необходимых изменение в мета-тэги, контент сайта

Составление отчета по всем регионам

Работа с внешней оптимизацией сайта

  • Подбор площадок-доноров

  • Подготовка ТЗ и написание информационных обзоров

  • Размещение статей на площадках-донорах

  • Работа с тематическими форумами

Проработка коммерческих факторов

  • Добавление сайта в Яндекс Market

  • Настройка электронной коммерции

  • Размещение контактных данных

  • Размещение видео о компании

  • Размещение наград, сертификатов, лицензий

  • Добавление информации о сотрудниках

  • Добавление информация об офисе

  • Размещение отзывов о компании

  • Размещение новостей о компании

  • Размещение видеоматериалов на страницах

  • Настройка обратного звонка

  • Настройка формы связи с руководством

  • Настройка подсветки посещенный ссылок


Вы можете взять за основу наш чек лист или воспользоваться сторонним
https://www.seochecklist.ru/

seo чеклист

Если вы считаете, что на вашем сайте все хорошо - то подрядчик все равно должен все перепроверить, так как он несет ответственность за результат.

И вы будете спрашивать с подрядчика результат.

Пример ошибки: Один код Яндекс.Метрике был установлен на двух сайтах и информация собиралась некорректно. Решение: на каждом сайте установить свой счетчик статистики.

Дальнейший план работ уже зависит от сайта и тут нет универсального ответа. Важно понимать, что план работ должен составляться на каждый период (месяц, квартал или полугодие) зависит от проекта и команды.


Контроль – работ

Пример задач из битрикс24

Задачи по проекту в битрикс24


 
Все изменения по сайту должны высылаться вам на почту
- Технический аудит
- Список запросов и кластеризация запросов
- Тексты
- Какие внешние ссылки разместили на ваш ресурс

Но лучше работать в одной CRM системе, мы всех клиентов приглашаем в Битрикс 24. И там клиент видит все задачи над проектом, кто их ставит, когда они закрылись и сколько времени на них затратили.

Важно понимать, что над проектом работа должна вестись постоянно. Не должно быть месяцев, когда никто ничего не делает и ждет результата.

Аналитика, анализ сайтов ссылающихся на наш сайт, по мнению поисковых систем, чем больше ресурсов ссылается на наш сайт, тем он имеет больший авторитет, мелкие доработки, зайти в вебмастер, проверить есть ли проблемы с сайтом - это краткий перечень ежемесячных работ.

Лучше, когда у компании есть сервис, который следит за отклонениями и ошибками на сайте.

Как следить за процессом

Специальные программы


В этих сервисах вы увидите ошибки, которые можно исправить.
Задавайте вопросы вашему подрядчику и это позволить держать его в стимуле.

Пример отчета из seranking.com

seranking 2018-05-23 19-48-11.png 



Пример отчета из sitechecker.pro/ru/

Seo-report.png 


Важно понимать, что это помощник и не нужно верить сервисам на 100%
- Они тоже ошибаются
- SEO специалист может осознанно отойти от общих правил, пример - рекомендуемая длина Title от 50 до 70 символов, но SEO специалист может осознанно, отойти от правила и сделать длину тайтла больше.

Но задать вопросы важно, по ответам вы поймете, осознанно это сделано или ошибка.

Официальный инструмент от Google
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Вебмастер от яндекс и google

Настройте себе уведомление о проблемах сайта из панели Яндекс.Вебмастер и тогда, если у сайта будут проблемы, вы сразу получите сообщение на почту. Также вы будете получать еженедельную сводку о самом важном для вашего сайта.

Яндекс.Вебмастер

Сводка — artpilot.ru — Яндекс.Вебмастер 2018-05-23 19-26-59.png



Важно также заглядывать и в Google search console, так как требования к сайтам у Яндекс и Google отличаются. И там, где Яндекс не видит ошибки, Google о них сообщает.

Google search console

Search Console .png

Как контролировать ссылки

Количество сайтов и ссылок, ссылающихся на ваш ресурс, должно расти. Не должно быть такого периода, когда над ссылками, ссылающимися на ваш сайт, не работают.

График роста внешних ссылок

Внешние ссылки.png



Обычно компания не скрывает внешние ссылки, которые ставит на ваш сайт, но если вдруг вы заключили такой договор и подрядчик вам не показывает ссылки - есть инструменты, которые позволяют посмотреть на внешние ссылки.

Сервисы где можно посмотреть количество ссылок на ваш сайт


Не показывают - есть что скрывать. 
Всё, что я ранее писал - было о контроле процессов. Давайте теперь перейдем к контролю результата. 



Измеряем результат или KPI SEO

Стандартные KPI в SEO
  1. Позиции
  2. Трафик
  3. Лиды – заявки, звонки

Позиции

У вас должен быть личный кабинет, где вы можете посмотреть свои позиции

Пример отчета по позициям

позиции


  Если вы не доверяете компании, то можете воспользоваться одним из сервисов для снятия позиций

Важно смотреть не только на топ 10, но и на топ 20, топ – 50 и топ 100, где какая динамика. Часто заказчик не видит запросов в топ 10 и уходит, но при этом в топ 20 уже большая часть запросов и нужно было чуть-чуть подождать.

Трафик

Идем в Яндекс.Метрику - Отчеты - Источники - Поисковые системы и смотрим на количество уникальных посетителей. Растет ли этот показатель или нет. 

трафик в яндекс метрике.png


Не всегда трафик должен расти, вне сезона он может падать или оставаться на одном показателе. Тогда нужно сравнить с предыдущим периодом, аналогичный месяц с прошлым годом. Трафика должно быть больше.

Падения трафика.png

Заявки

Пример отчета заявок из Яндекс.Метрике

Заявки в метрике



Подрядчик должен настроить цели в Яндекс.Метрике - это позволит смотреть, сколько обращений было через формы у вас на сайте, сколько страниц просмотрел каждый пользователь или составить сложную цель из нескольких шагов, которые посетитель выполняет по пути к целевому действию.

Если вам чаще звонят, то это не проблема - подключается коллтрекинг и отслеживаются звонки по источникам.

Отчет из коллтрекинга

звонки.png



А как вы контролируете подрядчика? Какие инструменты используете или просто доверяете ему?
Подпишитесь на нашу рассылку