8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог SEO тренды в 2018 году
3515
13.12.2017
Время чтения: 6 минут
Поделиться

SEO тренды в 2018 году

Валерий Середов




Подкаст

  1. Голосовой поиск
  2. Искусственный интеллект в поиске
  3. Персональный поиск
  4. Mobile-first индекс
  5. AMP и Турбо страницы от Яндекс
  6. СTR
  7. Расширенные быстрые ответы в выдаче Яндекс и Google
  8. Работа над контентом
  9. Юзабилити, конверсия и пользовательский опыт
  10. Ссылки
  11. Традиционные работы по сайту
Как работать SEO специалисту в 2018 году

Голосовой поиск

Всё больше появляется голосовых помощников: Google, Siri, Cortana, Alexa. В этом году появилась ещё Алиса от Яндекс. Голосовые помощники меняют подход к семантике, к тому, как люди запрашивают информацию и в каком виде хотят её получить.

Больше 50% пользователей пользовались когда-либо голосовым помощником для поиска информации.

Как продвигать под голосовой поиск?

Вы должны занимать первую строчку - именно оттуда берут ответ голосовые помощники.
Подход SEO специалиста должен учитывать длинный хвост запросов. Новый алгоритм от Яндекс “Палех” говорит о том, что 50% запросов в интернете никогда не повторяются. В голосовых вопросах этот процент выше. Плюс нужно учитывать, что всё ещё случаются ошибки в распознавании речи человека.

trends2-1.png

Голосовые помощники будут появлятся не только в телефонах и компьютерах, но и  будут сущестовать как отдельные устройства. 

График роста голосового поиска

trends2-2.png


Искусственный интеллект в поиске

Машинное обучение Матрикснет, Rank Brain меняет выдачу постоянно и в автоматическом режиме. Rank Brain - третий по важности сигнал в Google.  Поисковые системы постоянно думают о том, как угодить каждому пользователю, а не общей массе.

trends4-1.png

Персональный поиск

Google и Яндекс очень активно смотрят за поведением пользователей в интернете. В этом им помогают свои браузеры Яндекс.Браузер и Google Chrome, свои счетчики статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics, мобильные устройства и все их сервисы. Поисковая машина понимает ваш возраст, пол, уровень дохода и интересы и т.д. и на основании всех этих данных формирует выдачу под вас.

trends5-1.png

Mobile-first индекс

Рост мобильных устройств и поиска информации с помощью смартфонов напрямую отразился на поисковых алгоритмах.  Теперь Google в первую очередь смотрит на то, как ваш сайт выглядит для мобильных устройств, и во вторую очередь как на стационарных компьютерах. Поэтому если у ваших конкурентов есть мобильный сайт, а у вас нет - есть повод задуматься.
Если на вашем сайте мало трафика с мобильных устройств, вы должны понимать что выдача для мобильных и стационарных устройств отличается, особенно при продвижение сайтов в Москве (как один из самых конкурентных регионов).  На данный момент 57% всего трафика - это мобильные устройства. В небольших города смартфон есть в каждой семье, а компьютер - уже нет.

Помните, что на мобильных устройствах чаще всего люди пользуются голосовым поиском.

trends6-1.png

AMP и Турбо страницы от Яндекс

Скорость загрузки сайта критична важна для хорошего результата по SEO и конверсии. Вслед за AMP страницами от Google появились турбо страницы от Яндекса. Внедряют данные страницы у себя уже не только информационные сайты, но и коммерческие, сайты услуг и интернет-магазины. 
Это позволяет получать хорошие позиции в мобильной выдаче.

СTR

Всё больше первых мест занимает реклама.
В Яндекс это 4 места Яндекс.Директа, потом идет сервис Яндекса и уже после - выдача. Нужно очень хорошо работать над CTR и сниппетом, чтобы пользователь дошел вашего сайта, даже если вы на первом месте.

trends7-1.png

Такая же проблема и в Google - первые места идут под рекламу, и потом уже - поисковая выдача.

trends7-2.png

Расширенные быстрые ответы в выдаче Яндекс и Google

По многим информационным запросам важно бороться за так называемую позицию 0.

trends9-1.png

Поисковые системы сами решают, какие сайты включать в расширенный ответ. Важно включать в тексты вопросы “как” и “почему”, это помогает занять нулевую позицию в поиске.

  • Структурируем данные
  • Используем микроразметку



Работа над контентом

Используем основной ключ в:

  • title
  • h1
  • url
  • alt
  • мета-описании

Используем LSI ключи, смотрим на конкурентов и на блоки, которые используют они.

Обязательно структурируем наши данные, размещаем фото, видео, инфографику и весь полезный контент.

Юзабилити, конверсия и пользовательский опыт

UX design, удобство пользования сайтом с телефона, с компьютера, быстрая загрузка сайта - всё это составляет опыт взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Основные моменты, за которыми нужно следить.

  • как быстро грузится ваш сайт
  • удобно ли им пользоваться с телефона
  • структурированный контент
  • полезность сайта для пользователя, дадите ли вы полный ответ на его вопрос

Ссылки

Эта песня стара как интернет, ссылки всегда будут важны, особенно качественные ссылки.

В 2018 году ссылки актуальны, как и ранее. Подбор ссылок становится все более сложным и важным процессом.  Мы разрабатываем сложные схемы внутри компании, чтобы сайт заказчика не мог ни в каком случае попасть под фильтр и санкции поисковой системы.

Не нужно стремиться за количеством, если ссылки не помогают.

Важно получать качественные ссылки для поисковиков, а не для вас, не всегда ссылка с популярного ресурса лучше чем с небольшого.

С гостевым блоггингом нужно быть аккуратным, Google предупреждает. Но он хорошо работает.

Традиционные работы по сайту

  • Формирование семантического ядра
  • Кластеризация запросов, формирование структуры
  • SEO-аудит сайта 
  • Формирование технического задания на SEO-копирайтинг
  • Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (критичные недочеты)
  • Контентная оптимизация сайта и исправление технических ошибок
  • Формирование заголовков H1 для категорий, подкатегорий
  • Формирование Title для категорий, подкатегорий
  • Формирование meta Descriptions для категорий, подкатегорий
  • Формирование meta Keywords для категорий, подкатегорий
  • Написание оптимизированных текстов для категорий и подкатегорий
  • Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (важные недочеты)
  • Внесение заголовков и текстов на сайт
  • Техническая часть и внешняя оптимизация
  • Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (второстепенные недочеты)
  • Доработка функционала (при необходимости)
  • Работа с внешней оптимизацией сайта
  • Первичная аналитика
  • Отслеживания корректности индексации
  • Вторичный анализ сайта на предмет недочетов и ошибок
  • Анализ динамики запросов (ежедневно)
  • Внедрение необходимых изменение в мета-тэги, контент сайта
  • Составление отчета по всем регионам
  • Работа с внешней оптимизацией сайта
  • Проработка коммерческих факторов

Как работать SEO специалисту в 2018 году

  • Расширять семантику и правильно структурировать данные, исходить из требований поисковой системы, а не ваших взглядов.
  • Оптимизировать под мобильные устройства в первую очередь
  • Работать над скоростью сайта
  • Отбирать ссылки, которые дают результат
  • Работать над конверсией
  • Автоматизировать свои процессы и тратить время SEO специалиста на сложные задачи
Подпишитесь на нашу рассылку