8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог SEO в 2019 году
8319
18.01.2019
Время чтения: 11 минут
Поделиться

SEO в 2019 году

Валерий Середов

SEO тренды 2019

Если говорить о каком-то гигантском скачке, изменениях и принципиально новом подходе в продвижении - его нет. Люди, которые следят за тенденциями в поисковой оптимизации, понимают, что это направление последние года эволюционирует. Даже смена Тиц на ИКС - это эволюция, а не революция. Но несколько трендов мы все же выделим

1 - Оптимизация сайта под функционал поисковой выдачи SERP

Блоки ответов у Google, кнопки чатов и знаки и метки для сайтов от Яндекса. Это примеры функционала поисковой выдачи, и он будет расширяться. 
Необходимо быстро подхватывать новые возможности и внедрять у себя на проекте.

Чаты от Яндекса

Позволяют пользователю получить ответ от компании из выдачи. Если вы реализовали у себя такой функционал, помните - Яндекс постоянно проверяет компании на скорость ответа в чате и если скорость ответа низкая, вас понизят в выдаче. 

Чаты от Яндекса

Пример чата в выдаче 

Знаки и метки от Яндекс

Вызывают доверие у пользователей. Изучите принципы выдачи знаков для сайтов. 
Знаки и метки могут быть следующими:

Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника 

Официальный дилер по данным Авто.ру 

Сайт финансовой организации по данным ЦБ РФ 

Сервис Яндекса 

Популярный сайт 

Выбор пользователей 

Также метка  может отображаться для навигационного ответа или подтвержденного профиля.

2 - Снижение трафика у сайтов

Google и Яндекс берут всю необходимую информацию с сайтов и отображают ее сразу в выдаче. Исследование Semrush сообщает о том, что 11% трафика забирают быстрые ответы

пример расширенного ответа Google

Пример Google

Исследования Ahrefs сообщает, что в 99,6%  информацию в расширенные ответы берут из топ 10.

Пользователь получает ответ сразу в выдаче, без перехода на сайт. А это значит, что вебмастера трудятся, а поисковые системы забирают их трафик и лишают их дохода.

Яндекс расширяет свои расширенные ответы с новым алгоритмом “Андромеда” 

Расширенные ответы Яндекс 

По коммерческим запросам выдача будет выглядеть так 

И только потом ваш магазин если он занимает хорошую позицию. 

Больше сервисов Яндекса - меньше трафика на ваш сайт. 

Что делать вебмастерам? 

  1. Смиритесь с тем, что вы потеряете часть трафика из поиска

  2. Искать новые источник трафика

  3. Внедряйте новые технологии поисковых систем

3 - AMP и Турбо страницы Яндекс

AMP страницы - это очень быстрая загрузка. Google постоянно развивает AMP страницы, wordpress выпустил плагин, позволяющий создать сайт только с AMP страницами. Google отдает предпочтение  AMP страницам в выдаче. 

Яндекс Турбо-страницы

Турбо-страницы загружаются  в 15 раз быстрее, чем обычные. Скорость обеспечивается применением вёрстки, оптимизированной для мобильных, а также сетевой инфраструктурой Яндекса: данные, из которых собираются Турбо-страницы, хранятся на серверах компании. В результатах поиска, Новостях, Дзене и других сервисах Яндекса они помечаются специальными значками с ракетой.

Яндекс Турбо-страницы

Что делать?

Внедряем у себя на проекте турбо-страницы от Яндекса и AMP страницы от google. Для информационных сайтов это жизненно необходимо, для интернет магазинов только турбо страницы от Яндекс.


4 - Скорость загрузки страницы

Это тренд сохраняется от года к году. И это несмотря на рост скорости передачи данных в интернете. В этом году Google кардинально изменил подход к PageSpeed Insights. Так, оценка скорости загрузки теперь основана на информации, полученной методом имитации загрузки сайта при помощи инструмента Lighthouse. Поэтому если ваш сайт грузится быстрее при прочих равных, то вы будете первым.

5 - Автоматизация SEO задач

Количество задач, выполняемых в рамках продвижения сайта, растет. И тут два пути: разработка жесткой документации и делегирование простых работ низкоквалифицированному персоналу или использование сервисов по автоматизации рутинных задач. Наиболее эффективно использовать оба метода в работе. 

6 - Голосовой поиск 

Каждый год мы говорим о росте голосовых запросов. Мое мнение - все расширенные ответы это не только про удобство пользователей, но и разметка для голосового помощника, чтобы Алиса могла хорошо отвечать на запросы, чтобы он, поиск, мог удобно прочитать информацию своим электронным голосом.

Основная часть голосовых запросов - информационные:
  • поставить музыку
  • узнать погоду
  • узнать новости
  • поставить будильники 
  • покупки на определенных площадках
Но рано или поздно произойдет переломный момент и голосовой поиск затронет коммерческий трафик, для компаний это будет еще один источник заявок. Уже сейчас есть навык заказа пиццы и поиска товара на beru.ru 

Google делает прогноз, что 50% запросов к 2020 году будут голосовыми.

Что делать? 

Сфокусироваться на первой позиции для локального голосового запроса и осваивайте новые инструменты, например навыки Алисы. 


7 - Псевдо безопасность 

На продвижение давят с двух сторон:
1 - Всех принудительно переводят на https, и если вы еще не перешли, то уже точно пора. Хотя с точки безопасности для пользователя не всё так просто и прозрачно.
2 - Это государство, в России это обработка персональных данных 152-ФЗ, в Европе - GDPR. Но пользователей это тоже не спасает, утечки с данными все равно происходят.
Важно следить за новыми законами в вашей стране и учитывать законы других стран. 

8 - Видео контент

Если вы еще не начали развивать это направление у себя в компании, то    пора к нему приступить. Google и Яндекс размещают блок с видео ответом в выдаче. А иногда ставят его на первое место. Это хороший способ поднять позиции сайта и привлечь дополнительный трафик.

примр странице с блоком видео

Пример выдач с блоком видео


Используйте sitemap для видео, чтобы проинформировать поисковые системы о добавлении новых видео на сайт
Помните, что не только новое поколение смотрит видео, но и старшее перехоит к этой тенденции. Видео контент проще воспринимается для пользователя.

Актуально в 2019 году 

Работа над контентом

Текстовая релевантность

Пока основной источник данных в интернете текст, текстовая релевантность будет одним из ключевых показателей для всех запросов. Страница должна четко отвечать на поставленный вопрос пользователя.  
Делайте максимальный охват вашей тематики. Смотрите не только на основные запросы, но и на слова который должны окружать эти запросы, LSI ключи. 
Сегодня поисковики оценивают релевантность текста по степени осмысленности содержания и соответствия его запросу пользователей. Важно понимать интент поискового запроса. 

Оформление страницы

Текст должен быть четко структурирован, должны использоваться заголовки разного уровня H1-H6. Текст должен разделяться на абзацы

Страница должна содержать в себе не только описание услуги, но также работать с коммерческим факторам. Должны использовать блоки для работы с возражением, такие как:
  • почему стоит выбрать нас
  • чем мы отличаемся от других компаний
  • как мы работаем 
  • отзывы
  • часто задаваемые вопросы
  • награды и сертификаты
  • другие блоки которые подходят вашему сайту
Если нужно - используем графики, фотографии, видео. Всё, что необходимо для ответа на вопрос пользователя, должно размещаться на странице.


Качество контента 

Каждый год планка контента растет, и в этом году будет мало описанного выше стандартного блок преимуществ. Возможно для каждой услуги понадобиться индивидуальная структура.

Нужно четко понимать, что пользователь хочет увидеть на странице и уметь быстро его зацепить. Человек должен ощущать себя на сайте как будто он пришел к вам в офис или в магазин. 

Создавайте обучающий и вовлекающий контент. Анализируйте конкурентов по запросам - это даст вам ответ на вопрос, какую информацию поисковая система хочет видеть.

Оптимизация под смартфоны 

Mobile-first - в Google один из важнейших критериев при ранжировании это оптимизация под мобильные телефоны. Теперь Google рассматривает мобильную версию сайта как основную. А еще в 2018 году мобильный трафик обогнал десктопный. 

Оптимизация под смартфоны

  1. Анализируем сайты на мобильную адаптацию
  2. Проверяем ранжирование в мобильной выдачи
  3. Внедряйте мобильный UX - Способы общения с сайтом на телефоне и компьютере отличаются. Важно, чтобы на телефоне было удобно пользоваться сайтом. Может даже имеет смысл отказаться от части функционала.

Работаем над сниппетом

Количество рекламных блоков в поисковых системах растет. Поэтому очень важно быть на первых трех позициях. И работать над CTR - заголовки, описание должно вынуждать пользователя перейти на ваш сайт. 

Пример выдачи Google

Пример выдачи Google
Яндекс не отстает

Пример выдачи Яндекс

Пример выдачи Яндекс
Но также Яндекс экспериментирует с выдачей в 30-50 сайтов. Что немного облегчит жизнь вебмастерам. 

Ссылки работают

Если SEO специалист говорит, что ссылки не работают, есть повод усомниться в его квалификации или уточнить как он будет прорабатывать внешний фактор. Ссылки хоронят каждый год, но они работают.  В Google это очень важный фактор, и без правильного ссылочного окружения вам не видеть первых позиций в конкурентной среде. В Яндексе ссылки - это один из факторов. Важно уметь брать качественные ссылки. 

Брендовые запросы

Количество поисковых запросов с вашим брендом и отображение в подсказках вашего бренда тоже важный фактор. Все очень просто, упоминают хорошие компании, или плохие. В любом случае для поисковой системы частое упоминание одной компании это сигнал. А какой, она уже поймет без проблем. Работайте над узнаваемостью компании и у вас все будет хорошо.  

Работа с отзывами

В 2019 году  на яндекс изменил свой алгоритм работы с отзывами. Стал удалять подозрительные. Начал выдавать стикеры для того чтобы кафе бары и рестораны клеили у себя, как отличное заведение.  

Яндекс начал отмечать в офлайне лучшие заведения 

Думаем о пользователях как поисковая машина

Поведенческие метрики важный фактор ранжирования. Следите за процентом отказов, количеством проведенного времени на сайте и количеством просмотренных страниц пользователем. 
Настраивайте сложные цели состоящие из нескольких этапов и отслеживайте где пользователь ушел и почему он это сделал.  Делайте сайты для людей, но помните что поисковый алгоритм это не человек и у него свои критерий оценки. 

Индивидуальные стратегии для сайтов

Нет одинаковых стратегий даже для сайтов одной тематики. Есть общий начальный чеклист, с проверкой базовых параметров сайта и ошибок сайта. Дальше разрабатывается уникальная стратегия под ваш сайт. Требуйте план работ на квартал с оптимизатора. Но понимайте, что план работ может меняться в зависимости от результата. 

Смерть маленьких сайтов

Небольшие сайты с маленьким трафиком будут получать еще меньше трафика. Им нужно искать нестандартный подход и другие источники трафика. Если в выдаче находятся агрегаторы, вы должны стать агрегатором или прийти на эти платформы и продвинуть себя там. Если потенциальные клиенты ищут приложения, используйте их. Видео, подкасты, голосовые помощники, социальные сети, rss, push уведомления  telegram ищите свои ниши. Заходите в смежные тематики. Только так вы сможете выжить. 

Бизнес процессы клиента 

SEO не поможет, если у вас не отлаженный бизнес. Вы должны понимать своих клиентов, понимать как они покупают, что их сподвигнет на заказ услуги. Чем вы можете отличаться от других. Это позволит лучше выстраивать работу с SEO специалистом. И построить работу на продажи. 
Считайте бюджет, SEO это забег на длинную дистанцию. 

Рост стоимости услуг на SEO 

Объем работ выполняемых для достижения результата каждый год растет и SEO специалисты вынуждены поднимать цены на свои услуги. Сейчас SEO это комплексная работа над сайтом. Разработка ПО или использование чужого, для автоматизации работы. Плюс клиенты хотят еще не только роста позиций и трафика, но и увеличения продаж, а это уже работа других специалистов, которых включат в рамках SEO продвижения. Сегодня SEO специалист часто включает в себя должность маркетолога. 

Итоги

Думайте о том, как бы решала поисковая система, хороший сайт это или нет. Не верьте тем кто говорит что ссылки умерли, посмотрите на первые сайты в конкурентных тематиках и на их ссылочный профиль. Не слушайте тех, кто говорит что нужно делать сайты для людей а не поисковых машин. Важно совмещать эти параметры в правильных пропорциях.  Думайте, чем вы лучше остальных.

Четыре основополагающих направления продвижения:
  • Оптимизация контента
  • Техническая часть ( скорость, AMP и новые технологи) 
  • Ссылочный профиль
  • Коммерческие факторы


P.S. 
Обязательно читайте поддержку Яндекс и поддержку Google , там есть все ответы.

Занимайтесь комплексным подходом к сайту и продажам. 

И да пребудет с вами сила! 

Подпишитесь на нашу рассылку