8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог 11 способов получения обратной связи
1272
25.07.2019
Время чтения: 4 минуты
Поделиться

11 способов получения обратной связи

Митрофанов Степан

Так уж устроен человек, что чаще всего он начинает писать отзывы только когда он недоволен товаром или услугой и вследствие этого негативные отзывы преобладают в интернете. Разумеется у Вас есть только одна задача, получить отзыв и естественно хороший. Вселенная вообще достаточно благосклонна к людям, которые о чем то просят и чаще всего дает это им. Как именно добиться отзыва от Ваших клиентов рассмотрим в данной статье.

Ниже приведу 11 способов получения обратной связи, но опять же повторюсь, все они завязаны на термине “попросить”.

  1. Дать скидку за отзыв

    1.jpg

    Я как и все люди периодически стригусь и не так давно заметил на мой взгляд самый элементарный запрос отзыва. На зеркале в барбершопе есть наклейка с надписью “Выложи фото с отзывом в Instagram и получи скидку 10%”. Самый просто и замечательный способ получить отзыв это дать небольшую привилегию Вашему клиенту. Без плюшек Вы вряд-ли заставите человека писать и захламлять ленту своих друзей рекламой.
  2. Отзыв написал - бонус получил

    2.jpg

    Например Вы осуществляете продажу телефонов. За копеечное защитное стекло или дешевый чехол с AliExpress Вы можете мотивировать написать отзыв клиента прямо при Вас в режиме реального времени. Нахождение Вас рядом при написании отзыва практически гарантирует его позитивную тональность, так как человек вряд ли осмелится написать гадости, практически Вам в лицо, даже если ему что-то не очень сильно понравилось. Что собственно Вам и необходимо. Помните, практически все любят халяву.

  3. SMS/E-mail/Push или обзвон клиентов с целью получения отзыва.

    3.jpg

    Вы всегда можете проинформировать и/или попросить Вашего клиента написать отзыв если Вы обладаете клиентской базой. Разумеется она должна быть собрана честно и у Вас должно быть согласие от всех клиентов на получение материалов от Вашей компании. Если Вы будете перегибать палку и тревожить клиентов по данным каналам связи слишком часто, то получите прямо противоположный результат. Вы же не хотите, чтобы в отзывах о Вас написали, что организация занимается спамом и вообще она отстойная?
  4. Заплатить за отзыв

    4.jpg

    Немало существует примеров, когда компании готовы заплатить за фидбек. В крайний раз я такое встречал покупая какую-то электронику в магазине “Плеер”. Магазин обещает от 100 до 200 рублей за отзыв на Яндекс.Маркет. Идут совсем уж на крайние меры, так как хорошей репутацией данный ритейлер похвастаться не может.
  5. Конкурс на лучший/оригинальный/подробный отзыв

    5.jpg

    Существуют и такие варианты, когда победителям в одной или в каждой номинации вручаются ценные призы и сертификаты. Минус данного способа в том, что при наличии малого количества участников Вам может обойтись слишком дорого каждый конкурс. Также после завершения конкурса, участники не победившие в нем, могут изменить отзыв на негативный или оставить дополнительно плохой отзыв. Будьте дальновидны.
  6. Работа с блогерами и лидерами мнений

    6.jpg

    Вы всегда можете попытаться выйти на диалог с популярными блогерами и предоставить им товар на отзыв или обзор. В этом случае Вы получаете сразу рекламу, а также отзыв. Хочу обратить внимание, что Вы должны быть уверены в Вашем товаре или услуге на все 100%, иначе просто получите негативный отзыв, который увидит огромная аудитория. Очевидно, Вам нужно обратное.
  7. Плагины и формы для получения отзывов

    7.jpg

    Иногда достаточно просто намекнуть клиенту на то, что он может оставить о Вас отзыв. Плагины для сбора есть практически для всех известных CMS, а если внезапно Ваш сайт в 2019 году самописный, то даже создание собственной формы для отзывов не потребует больших ресурсов
  8. Добыть самостоятельно

    8.jpg

    Попробуйте мониторить социальные сети и специализированные сайты отзывов на предмет упоминания Вашей компании. Возможно о Вас уже есть много отзывов и их нужно просто консолидировать, например на отдельной странице Вашего сайта. Самый простой и бесплатный сервис для мониторинга социальных сетей, на мой взгляд это Babkee, которым я собственно при необходимости и пользуюсь.
  9. Интерактивные кнопки

    9.jpg

    Если Вы обращались в Сбербанк в недавнем прошлом, то видели устройство с кнопками в виде грустного и веселого смайлика. Никто Вам не мешает установить подобное на кассе. Конечно же этот отзыв не даст Вам много информации, но если все клиенты будут нажимать грустный смайл, то пища для размышления у Вас точно появится.
  10. Легальный шантаж :)

    10.png

    Был в огромном множестве кафе и ресторанов, которые при авторизации к Wi-FI обязывают лайкнуть заведение и/или оставить отзыв о заведении. Хорошо это или плохо, решите для себя самостоятельно.

    Бонусный отстойный способ получить отзывы

  11. Купить или написать самостоятельно

    11.jpg

    Не рекомендую, но такой способ вполне используется многими фирмами. Достаточно посмотреть на количество предложений подобных услуг в интернете. Купленные отзывы всегда видно и они скорее только отталкивают, даже если в них Вас невероятно сильно нахваливают.

Спасибо за прочтение, а также желаю Вам только хороших отзывов от Ваших клиентов.

P.S Внизу есть форма комментариев, Вы можете оставить отзыв относительно данной статьи. (:

Подпишитесь на нашу рассылку