8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Так ли выгодна оплата за результат в продвижении?
309
22.11.2022
Время чтения: 5 минут
Поделиться

Так ли выгодна оплата за результат в продвижении?

Алексей Колесиков

  1. Что получить клиент, планирующий оплачивать результат?
  2. Реальные составляющие оплаты за результат
  3. Почему абонентская плата лучше
  4. Что выбрать?

Продвижение сайта – это то, что действительно потребует больших вложений. Если вам предлагают быстрый и хороший результат «за дешево», можете быть уверены, что, скорее всего, обещанного вы не получите. Замечено, что чаще всего девизом «Нет результата – нет оплаты» пользуются молодые компании. Более опытные организации предлагают другой подход.

Пример из жизни: владелица сайта решила заняться его продвижением. У нее было 2 варианта: обратиться в компанию, предлагающую оплату за фактические позиции, то есть за результат, или в компанию, которая не может гарантировать результат и потому не работает с оплатой по факту. Женщина обратилась в первую компанию, где нужно было оплачивать результат. Тем не менее, там потребовали все-таки внести небольшую часть денег предварительно.

Каковы же были результаты? Тематика сайта была сложной, и за 4 месяца специалистам не удалось достичь поставленных целей. Владелица сайта оплатила услуги в размере 100000 рублей и прекратила сотрудничество, которое не принесло успехов. Это наглядный пример подхода, когда нет результата, нет и оплаты.

Описанная ситуация довольно распространенная. Это связано с тем, что клиенты опасаются за собственные средства и результат, хотят сразу же получить гарантию. В результате, сотрудничая с теми, кто берет оплату за фактические результаты, а также определенную предоплату, заказчики теряют деньги. Ниже объясним, почему так происходит.

Что получить клиент, планирующий оплачивать результат?

Маркетологи различных SEO компаний активно продвигают идею оплаты за результат. И она действительно выглядит привлекательно, что подтверждается большим спросом на такого рода услуги. На практике же заказчик получает совсем не то, на что рассчитывал. Вероятна одна из следующих ситуаций:

  • Опытная SEO компания и слабый сайт заказчика. В данном случае клиенту сообщат, что его сайт не готов к продвижению, поэтому прежде всего предложат услуги подготовки к продвижению. За это взимают абонентскую плату, при этом цели и сроки не оговариваются.

  • Опытная SEO компания и хороший сайт с трафиком и позициями. Клиенту предлагают оплачивать непосредственно результат, при этом часть средств будет платой за результат, который вы уже имеете. Другими словами, это скрытая абонентская плата. Оставшаяся часть оплаты – как раз за результат. Если его нет, деньги обязуются вернуть, но на самом деле договор на оказание услуг может быть составлен таким образом, что часть за отсутствующий результат будет зачислена в счет оплаты за следующий месяц.

  • Молодая SEO компания и слабый сайт заказчика. Заказчику пообещают быстрый результат за умеренную плату. Без хороших вложений изначально слабый сайт не изменится в лучшую сторону, а быстрых результатов ожидать тем более не приходится. Таким образом, вкладывать деньги в такой сайт не будут. Заказчик оплатит месяц, второй, третий, а потом поймет, что это бесполезно.

  • Молодая SEO компания и хороший сайт заказчика. В таком случае с вас возьмут столько же, сколько берут опытные компании, при этом качество услуг и результат предугадать невозможно.

Реальные составляющие оплаты за результат

Большая часть суммы за результат продвижения приходится на постоянный платеж. Это часть платежа, которая взимается за результат, который у вас уже есть (абонентская плата). Вторая часть – переменная, зависящая от результата. Иногда ее оплачивают наперед, а компания, предоставляющая услуги, обязуется вернуть средства, если результата не будет.

Почему абонентская плата лучше

Сравним характеристики оплаты за результат и абонентской платы и выясним, что же выгоднее.

Критерий

Оплата за результат

Абонентская плата

Цель

Повышение позиций сайта или увеличение трафика. Даже если эти цели будут достигнуты, это не обязательно скажется на увеличении продаж

Помощь клиенту в достижении поставленных им целей

Стоимость услуг

Заказчик платит мало и не получает ничего, либо получает результаты, не сопоставимые с выплаченной суммой

Заказчик принимает решение о бюджете проекта самостоятельно

Результат

Разброс широкий – от ничего до отличного результата, то есть абсолютно непредсказуемый

Выполнение работ по продвижению и результат, соответствующий уровню конкуренции и объемам работ

Что может требовать заказчик?

Ничего

Выполнения работ в соответствии с перечнем, указанным в договоре

Траты компании на проект

При плохих результатах затраты небольшие, при хороших – достаточно. Заказчик не может на это влиять

Согласно размера абонентской платы

Степень опасности манипуляции показателями для увеличения платежа

Высокая. Возможны накрутка трафика, подсчет позиций по персонализированной выдаче, включение нулевых запросов в ядро

Полное отсутствие такой опасности

Принцип подбора семантического ядра

Запросы, которые проще всего продвинуть. Замена запросов недопустима

Запросы, которые увеличат количество клиентов и заказов. Запросы могут неоднократно меняться, если это требуется

Мотивации SEO компании

Получение прибыли с каждого заказчика, минимальные траты при плохих результатах

Окупаемость нового клиента за 5-6 месяцев. Долгосрочное сотрудничество с клиентами

Что выбрать?

Выбирайте компанию, специалисты которой помогут вам освоить и использовать с результатом технологию продвижения сайта. Будьте осторожны, если вам предлагают тратить меньше, получать больше и не думать ни о чем.


Подпишитесь на нашу рассылку