8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Звездочки в сниппете — рейтинг в выдаче Яндекс
8921
03.07.2018
Время чтения: 2 минуты
Поделиться

Звездочки в сниппете — рейтинг в выдаче Яндекс

Алексей Колесиков

Яндекс анонсировал нововведение, которое заключается в выводе с сниппет рейтинга организации.

Да, рейтинг отображается уже давно в выдачи Google и можно подумать, в чем нововведение? Но, все не так просто! В Google выводится рейтинг со страницы, который легко сразу сделать высоким программным методом, без вмешательства пользователей, то есть оценка не объективна и легко “накручивается”. Яндекс же пошел другим путем и сделал вывод рейтинга организации на основе отзывов пользователей. 

Сразу приходит мысль о том, что этот рейтинг легко “накрутить”, просто заказав платный посев отзывов. Но, многие пользователи, в последние несколько недель, стали получать Push уведомления на мобильной устройство от Яндекс (в случае, если на устройстве установлены приложения, например Яндекс.Браузер), с вопросом, был ли пользователь в этой организации и с просьбой поставить оценку.

Именно эти оценки также выводятся в сниппет, что значительно усложняет манипуляции с рейтингом.

Зачем это нужно

Как указано в релизе, это нужно для того, чтобы пользователи на поиске сразу могли увидеть рейтинг, что значительно  упрощает выбор организации. Яндекс теперь может оценивать компанию не только по ее сайту, но и по отзывам пользователей, что очень важно. Безусловно, это будет сильно мотивировать бизнес улучшать качество сервиса.

На наш взгляд, это отличное решение.

Как это может помочь или навредить текущим позициям сайта

Мы только начали эксперимент и пока еще нужно время для подведения итогов. Но, предварительно можно говорить о:

  1. Если рейтинг у сайта высокий, значит и количество кликов на поиске на данный сниппет будет расти, что является одним из значимых факторов ранжирования;

  2. И наоборот, если рейтинг низкий, у сниппета будет снижаться CTR, а соответственно и позиции в поиске;

  3. Манипуляции со стороны конкурентов. Но, Яндекс говорит о сложной формуле расчета рейтинга, соответственно будем надеятся, что он хорошо работает.

Обратная сторона медали

Не будем показывать пальцем, но не все последние нововведения полезны. Яндекс заявляет, что манипуляции будут пресекаться, так как алгоритм расчета сложный. А если конкуренты все же смогут сделать “вброс” и рейтинг, в том числе на Яндекс.Картах снизится.

Да, конечно, уже решение есть — платное приоритетное размещение на картах. Как бы снова новая функция не вела только к росту благосостояния поисковой системы (как например, с 4 местом в контекстной рекламе).

Выводы

Это отличный шанс, получить быстрее и больше трафик, для этого нужно:

  1. Нужно добавить компанию в Яндекс.Справочник;
  2. Мотивировать пользователей ставить положительные оценки (маркетинговых решений на этот счет много).
Подпишитесь на нашу рассылку