8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Улучшаем поведенческие факторы с помощью сервиса Яндекс.Карточка
616
20.04.2018
Время чтения: 5 минут
Поделиться

Улучшаем поведенческие факторы с помощью сервиса Яндекс.Карточка

Митрофанов Степан

Яндекс.Карточка - что это такое и как это использовать

Яндекс создал интересный и крайне полезный функционал, который трансформирует сайт в небольшую базу знаний с готовыми ответами, практически на любой специфический термин.

Сразу после внедрения функционала, сервис осуществляет поиск на странице терминов, названий, имен популярных личностей, исторических дат и т. п. и позволяет моментально ознакомиться с краткой информацией о них без перехода на сторонние сайты. 

Например, мы читаем о фирме и видим адрес филиала, который в свою очередь выделен в тексте. При клике на нем, откроется дополнительное окно, от Яндекс.Карточка с подробной информацией о данном адресе, включающее в себя миникарту.

yacart1.png

Приведу еще один пример использования данного сервиса. Кроме текстового наполнения, карточка часто находит и показывает тематические изображения, а также видеофайлы. Например, в справке о художнике могут быть

фотографии его произведений, а в карточке про видео — трейлеры фильмов.

yacart2.png

Как сделать Яндекс.Карточки на своем сайте:

  • Вы самостоятельно внедрили JavaScript на свой сайт

Рассмотрим подробнее данный пункт.

Скрипт нужно запустить на всех страницах, на которых Вы планируете внедрение вышеописанного функционала

<script charset="utf-8" type="text/javascript" 
    src="https://static.yandex.net/yobject/v2/_/loader.js">
   <script>ya.yobject.load(<DOM-узлы>, {
       domainSearch: <ссылка на поиск>; callback: <callback-функция>
   });</script>
</body>

Скрипт следует вставить в исходный код непосредственно перед закрывающим тегом </body>. Это гарантирует, что все указанные в вызове узлы DOM-дерева точно будут созданы перед стартом работы скрипта.

Параметры вызова:       

        <DOM-узлы> — 'Element | Array' отдельный узел или массив узлов DOM-дерева, в которых можно размещать контекстные подсказки. Например, чтобы указать на элемент с идентификаторомmain_text, передайте в качестве параметра результат вызова

document.getElementById('main_text')

        Этот параметр необходим для работы скрипта, значение по умолчанию не предусмотрено.

        Обратите внимание. Некоторые методы (например, getElementsByClassName) возвращают объект типа HTMLCollection, а не Array. Не забудьте преобразовать нужный набор узлов в массив.       

        <ссылка на поиск> — шаблон URL для поиска по вашему сайту (ссылка Искать на сайте). На название карточки в шаблоне можно сослаться с помощью строки {0}. Необязательный параметр.

        По умолчанию ссылка для карточки на сайте example.com составляется по такому шаблону: https://yandex.{tld}/search/?text={0}%20site:example.com

        Чтобы поставить ссылку на ваш собственный поиск, задайте шаблон нужным образом, например: http://www.example.com/search/?q={0}       

        <callback-функция> — JavaScript-функция, которую скрипт Карточки должен вызвать после того, как на страницу будет добавлена последняя карточка. Необязательный параметр.

Пример вызова скрипта

Чтобы проверить, как карточки будут выглядеть на вашем сайте, вызовите скрипт для всей страницы целиком без дополнительных параметров. Код вызова следует вставить непосредственно перед закрывающим тегом </body>:

<script charset="utf-8" type="text/javascript"
        src="https://static.yandex.net/yobject/v2/_/loader.js"></script>
<script>ya.yobject.load(document.body);</script>

В результате работы скрипта карточки будут добавлены по всему контенту страниц без исключений.

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на сайте разработчика сервиса по ссылке: https://tech.yandex.ru/yobject/doc/index-docpage/

  • Специальный плагин Яндекс.Карточка

Данное расширение будет работать даже если Вы не производили внедрение данного скрипта на свой сайт, но к сожалению доля установивших данное расширение пользователей ничтожно мала. Обладая этой информацией, все таки советую Вам не полениться и уделить пару-тройку минут на установку скрипта. Если Вам интересно самостоятельно ознакомиться с расширением от Яндекса, то вот прямая ссылка на официальный сайт: https://yandex.ru/promo/yobject/ 

Так как же все таки мы улучшим ПФ при помощи сервиса Яндекса?

После внедрения этого простого скрипта каких-либо дополнительной работы по улучшению поведенческих факторов на сайте от Вас не потребуется, Они должны со временем самостоятельно преобразиться без дополнительных трудов с Вашей стороны

Что мы обычно делаем, когда на странице мы увидим незнакомый термин? Правильно, мы сразу же открываем соседнюю вкладку и переходим к поиску в Яндексе или Google, при этом мы естественно уходим с искомого сайта, так как там мы не смогли найти ответа.

При использовании Яндекс.Карточек вероятность того, что посетитель уйдет с сайта уменьшается во много раз, так как основная информация о незнакомых терминах дается тут же во всплывающих окнах.

Как следствие - время пребывания на сайте растет,а показатель отказов снижается, возрастает показатель возвратов, то есть происходит прямое улучшение поведенческих факторов. Редко, но все же можно сказать спасибо Яндексу за такой полезный на мой взгляд сервис.

Подпишитесь на нашу рассылку