8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Продвижение интернет-магазина тканей
316
09.07.2019
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Продвижение интернет-магазина тканей

Амина Дамаданова

Интернет-магазин «Мир тканей» на момент начала работ имел особенности, которые потенциально могли помешать продвижению:

  • По сравнению с основными конкурентами магазин не обладал достаточным количеством товаров в каталоге, а клиент не мог обеспечить быстрого наполнения каталога в ближайшее время;
  • Mirtkani.msk.ru был новым доменом, а возраст домена до сих пор является одним из важных факторов ранжирования на поиске.
  • Сайт размещался на поддомене Mirtkani.msk.ru. Нет прямых доказательств, что сайты с доменами третьего уровня сложнее в продвижении, однако среди SEO-специалистов существует мнение: поддомены хуже воспринимаются поисковыми системами. К тому же, сайты на бесплатных хостингах имеют домен третьего уровня, что не свидетельствует в пользу качества.

Подготовительный этап

Учитывая исходные данные, до начала оптимизации были проведены подготовительные работы:

  1. Покупка освобождающегося домена sypertkani.ru и перенос сайта. Домен был выбран по нескольким ключевым параметрам ранжирования:
    • солидный возраст в индексе (как давно сайт был проиндексирован поисковыми системами),
    • ключевое словом в названии (tkani),
    • отсутствие санкций в «анамнезе» домена.
  2. Подключение ssl-сертификата, что напрямую рекомендуется поисковыми системами. Безопасный протокол – mast have для любого сайта в 2019 году ;
  3. Парсинг и внедрение на сайт структуры каталога и карточек товара с одного из наиболее развитых сайтов-конкурентов. Это не идеальное решение, но оно незаменимо когда необходимо наполнить сайт в условиях дефицита времени и финансов.

Первый этап продвижения, базовые ошибки – сбор семантического ядра:

  1. Сбор запросов из сервиса Яндекс.Wordstat с учетом важных моментов:
    • у нас оптовый магазин и нас интересуют только запросы, рассчитанные на крупные оптовые закупки (ткани оптом, ткани опт, оптовая продажа тканей т.д.)
    • нам нужны запросы с 100% коммерческим потенциалом, т.е. содержащие маркеры типа: купить, цена, москва, интернет-магазин, заказать и т.д.)
  2. Сбор поисковых подсказок (Яндекс, Google) с помощью инструмента «Парсер подсказок» от сервиса Just Magic. Парсер собирает даже ту семантику, которой нет в Яндекс.Wordstat в силу сезонности или низкой частотности (например, не запрашивалась в течении 30 дней).
  3. Кластеризация запросов кластеризатором Just Magic, который помогает сгруппировать запросы на основании топов Яндекса или Гугла. Такая группировка позволяет понимать, какие запросы могут быть продвинуты на одной странице. Кроме того кластеризатор определяет коммерческость ключа, что помогает исключить информационные запросы из семантического ядра.

Проводим технический и SEO-аудит сайта, делим его на:

  1. Критичные недочеты, проводим:
    • Проверка индексации сайта и основных параметров
    • Проверка зеркал сайта
    • Проверка наличия фильтров ПС
    • Проверка URL-ов на соответствие стандарту RFC3986
    • Проверка неосновных хостов
    • Проверка переадресации с главной страницы
    • Проверка ошибки 404
    • Поиск дублей на сайте
    • Проверка файла robots.txt
    • Создание пиктограммы Сайта (favicon.ico)
    • Проверка дублирования контента на страницах пейджинга (постраничная навигация)
    • Проверка заголовков страниц <Title>
    • Проверка описания страниц <Description>
    • Проверка наличия региональной привязки
    • Проверка наличия в Яндекс.Вебмастер, и Google Search Console
  2. Важные недочеты
    • Размещение элемента «Путь по сайту»
    • Проверка карты сайта (xml, html)
    • Проверка оформления нижней части страниц сайта (зоны копирайта)
    • Проверка Last-Modified (дата последнего изменения документа)
    • Проверка скорости загрузки страниц
    • Проверка "битых ссылок"
    • Регистрация сайта в справочниках поисковых систем
    • Проверка наличия кнопки "Купить" в текстовом формате на страницах листингов/товаров
    • Проверка размещения контактной информации на сайте
    • Проверка микроразметки сайта
    • Проверка названия товара на карточке товара или категории
  3. Второстепенные недочеты
    • Проверка текста заголовка <H1>
    • Проверка атрибута alt и title для изображений и внутренних ссылок
    • Проверка валидности верстки
    • Проверка первичной перелинковки сайта
    • Проверка содержания страниц карточек товаров
    • Проверка мобильной оптимизации

После проведения подготовительных работ, мы исправляем технические недочеты сайта и приступаем к следующему этапу:

Формирование технического задания на копирайтинг и написание текстов для категорий:

  • Анализ текстов сайтов в ТОП 10 поисковых систем в тематике;
  • Анализ списка лемм для каждой группы запросов;
  • Анализ необходимого объема текста;
  • Определение необходимого количества вхождений ключевых слов;

Завершая работы первого отчетного периода, производим:

  • Установку Яндекс.Метрики на сайт
  • Установку Google Analytics
  • Установку Яндекс.Вебмастер
  • Установку Google Webmaster
  • Произведение необходимых настроек (настройка целей, настройка целевого звонка, настройки электронной коммерции). 

Второй этап продвижения: контентные доработки сайта

Цель данного этапа – при помощи работы с текстами придать страницам каталога и карточкам товаров уникальность и релевантность с точки зрения поиска, а так же привлечь внимание пользователей в поисковой выдаче информативным сниппетом.

Производим анализ ТОП 10 выдачи поисковых систем и выполняем задачи:

  1. Формирование заголовков H1 для категорий с обязательным содержанием основного ключевого запроса (например, «Атлас оптом»)
  2. Формирование Title для категорий с органичным упоминанием максимального количества ключевых запросов (например, «Купить ткань атлас оптом в Москве»)
  3. Формирование meta Descriptions для категорий, который не только будет содержать ключевые запросы, но и лаконично описывать содержимое страницы (например: «Интересуетесь оптовыми закупками качественного атласа на максимально выгодных условиях? Обратившись в интернет-магазин «Мир ткани», вы будете приятно удивлены широчайшим ассортиментом продукции от проверенных производителей»)
  4. Приступаем к написанию оптимизированных текстов для категорий и подкатегорий, исправляем ошибки из SEO-аудита, вносим новые заголовки и тексты на сайт.
  5. Внедряем схемы генерации уникальных Title и Description для карточек товара. Схемы генерации позволяют с минимальными затратами создать уникальные текстовые описания одновременно для множества карточек товаров, когда нет ресурсов для копирайтинга.

Title:

[h1] - [купить /заказать /приобрести /выбрать /оформить заказ] [на сайте магазина/в интернет-магазине / в онлайн-магазине / в каталоге магазина / в онлайн-каталоге / в магазине тканей / в оптовом интернет-магазине / в каталоге оптового магазина / в онлайн-супермаркете тканей / в каталоге текстильной компании / на сайте оптовой текстильной компании] [«Мир Ткани» /Sypertkani.ru]
Пример реализации https://sypertkani.ru/product/krep-satin-bordovyj/:

Креп сатин бордовый – заказать в онлайн-супермаркете тканей Sypertkani.ru

Description:

Ткань [H1], [по /за /стоимостью /по цене] [цена], производство [Производитель].  [Состав] в составе и плотность [плотность] обеспечивают [прочность /долговечность / долгую службу / качество /эффектный вид / добротный вид/ эстетичный вид] [ткани/материи/материала/полотна/сукна]. В рулоне [в рулоне], ширина полотна [ширина], продается в нарезке[нарезка]. Доставка [заказа /товара /покупки] [по Москве /по Москве и Московской области /по России /по Москве и регионам /в любые регионы России / по всей стране] [осуществляется /производится /совершается обеспечивается /происходит] [при помощи/ посредством /при содействии /при поддержке/ с участием/ с использованием/ при посредничестве/ благодаря] транспортной компании.

Пример реализации https://sypertkani.ru/product/krep-satin-bordovyj/:

Ткань креп сатин бордовый, за 110.45р, производство Китай. 100% п/э в составе и плотность 215 гр/м.пог. обеспечивают долгую службу материи. В рулоне 45 метров, ширина полотна 150 см. Доставка покупки по всей стране производится посредством транспортной компании.

  1. Открываем для индексации страницы фильтров, которые будут приводить трафик по низкочастотным запросам. Предварительно оптимизируем заголовки H1, Title и Description на страницах, чтобы не допустить дублирования контента с со страницами категорий.

Результатом первых двух этапов стал интенсивный рост позиций и, как следствие, увеличение трафика из поисковых систем:

supertkani1.png

Особенно интенсивный рост трафика можно наблюдать в Яндексе, так частотность запросов по теме тут выше, чем в Google.

supertkani2.png

supertkani3.png

Особенно интенсивный рост трафика можно наблюдать в Яндексе, так частотность запросов по теме тут выше, чем в Google. Однако, стабильная позитивная динамика говорит о будущем улучшении положения.

Третий этап продвижения: работа над конверсией

Не смотря на активный рост трафика из поисковых систем, количество заказов оставляло желать лучшего. Поэтому мы проанализировали поведение пользователей на сайте при помощи инструментов Яндекс. Метрики. В результате обнаружили, что многие пользователи отказывались от покупки на последнем шаге корзины, когда им предлагалось заполнить форму с контактными данными из 11 полей, а так же создать сложный пароль, если пользователь хотел зарегистрироваться.

Нашим решением на данном этапе стало:

  • Сокращение числа запрашиваемых данных до 5 обязательных полей;
  • Упрощение требований к паролю при регистрации.
supertkani4.png

В результате оптимизации страницы оформления заказа в январе 2019 года удалось увеличить процент подтвержденных заказов в два раза.

supertkani5.png

Работа с клиентом ведется по программе Продвижение сайта с оплатой за трафик.

Мы уже достигли первых положительных результатов, но продолжаем работать над увеличением объема трафика и количества заказов за счет постоянного дополнения каталога новыми категориями (ткани по цветам, по страны производителям, по назначению тканей, в рулонах и т.д.)

supertkani6.png

Подведем итог

При оптимизации интернет-магазина важна каждая мелочь, но я могу выделить несколько ключевых факторов, которые стали драйвером развития в случае с сайтом sypertkani.ru

  1. Переезд на домен с возрастом и ключевым словом в названии.

  2. Быстрое создание и наполнение разветвленного каталога.

  3. Открытие страниц фильтров для индексации.

  4. Работа над пользовательским опытом на этапе оформления заказа.

Подпишитесь на нашу рассылку