8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн-пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная SEO-оптимизация сайта Продвижения сайта по России

Продвижение сайта по России

Каждый россиянин в курсе, что «мы живем в самой прекрасной стране на свете, и все остальные страны нам завидуют…». Однако когда дело касается продвижения сайта по всей России, тут владельцу уже не позавидуешь. Дело в том, что страна у нас не только самая прекрасная, но и самая огромная в мире, расположенная в одиннадцати часовых поясах. Создатели поисковиков – люди неглупые, и они учитывают данный фактор, условно разделяя поисковую выдачу по регионам. Так, в самом популярной отечественной системе Яндекс вообще нет такого обобщенного региона, как «Россия». И, если вдуматься, это логично. Ведь человеку из Новосибирска, желающему заказать такси, абсолютно неинтересно лицезреть в результатах поиска сайты таксомоторных компаний Калининграда, и наоборот. Поисковик справедливо отдаст максимальный приоритет региональным компаниям. Давайте разберемся, как это происходит технически, на примере Яндекса. Все запросы система автоматически разделяет на две большие категории: геонезависимые и геозависимые:

Категории запросов

1
Геонезависимые запросы
Это запросы, при обработке которых нет смысла осуществлять географическую привязку пользователя.

Например, если вы введете в поисковой строке «Владимир Владимирович Путин», то в Москве, Красноярске и Сочи вы получите абсолютно идентичную выдачу.
2
Геозависимые запросы
Данные запросы учитывают, с одной стороны, региональную привязку сайтов, а с другой – IP-адрес пользователя. Таким образом, в разных городах выдача может кардинально отличаться.

Например, запрос типа «заказать пиццу», «фотоуслуги», «салон красоты» и т. д. Сам Яндекс нам подсказывает, к какому типу он отнес ваш запрос, подписывая внизу фразу: «При поиске отдано предпочтение сайтам из Магадана».

Задача вырисовывается следующая: продвижение сайтов по всей России нужно каким-то образом привязать к каждому из более чем 1000 городов РФ. Поскольку в противном случае конкурентное преимущество при формировании позиций поисковой выдачи получат ресурсы именно местных компаний. Сразу оговоримся, что дальше речь пойдет исключительно о геозависимых запросах, поскольку продвижение сайтов по России по геонезависимым запросам подразумевает использование классических методов SEO-оптимизации, когда не учитывается региональная привязка и подразумевается равноправие всех конкурирующих ресурсов. С этими методами вы сможете ознакомиться в соседних темах.

Пример – интернет-магазин, реализующий бытовую технику. Допустим, изначально он базировался в Москве, но постепенно стал заниматься поставками продукции в другие города. Разумеется, компания желает оказаться в ТОПе Яндекса во всех целевых регионах. Однако по умолчанию поисковик присваивает любому сайту принадлежность только к одному городу. После регистрации в Яндекс.Каталоге появляется возможность расширить привязку до 7 регионов, если у вас есть там собственные филиалы. И это все? Семь городов из тысячи, где справедливость? А что, если мой интернет-магазин реально поставляет бытовую технику в каждый город из этой тысячи? Независимые транспортные компании давно превратили данную задачу из нереальной в достаточно легко осуществимую.

Как продвигать сайт по всей России?

На самом деле, победить систему можно. Причем даже разными способами. Рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Дилерская сеть.

    Это самый затратный вариант, подразумевающий создание реальных представительств в городах России. Разумеется, не в тысяче, а лишь в самых крупных из них. Далее следует указать подробную информацию о дилерах, включая их адрес, телефон и даже ФИО представителей. Список дилеров можно внести в Яндекс.Справочник и ждать проверки от модераторов Яндекса. Если все пройдет гладко, то вы получите приоритет по позициям не только в городах с представителями, но и в соседних с ними. Таким образом, появляется шанс охватить всю страну;

  2. Создание нескольких сайтов

    Менее затратный метод, при котором отдельный сайт создается специально для каждого региона. Удобнее всего их разместить на поддоменах к основному сайту. Однако не спешите радоваться: контент для всех региональных ресурсов должен быть уникализирован, иначе возникнут проблемы с индексацией. Заметим, что в дальнейшем вас ждут пропорциональные затраты на обновление, оптимизацию и продвижение всех этих сайтов. Это все равно обойдется дешевле дилерской сети, однако придется раскошелиться на услуги профессиональных SEO-специалистов, чтобы делать качественный рерайт текстов, искать релевантные внешние ссылки, следить за конкурентами в регионе и т. д.;

  3. «Продавливание авторитетом»

    Как ни странно, но сайты с очень большой ссылочной массой и солидным тематическим индексом цитирования (ТИЦ от 200 и выше) способны самостоятельно пробиться в чужой региональный ТОП. Дело в том, что у местных ресурсов часто с этим возникает проблема, и даже предоставляемый им приоритет не может компенсировать недостаток обратных внешних ссылок. Длительность и стоимость продвижения сайта по России при помощи данного метода очень сильно зависит от конкретного региона, и предсказать эти параметры заранее очень сложно. Однако можно с уверенностью сказать, что это дешевле двух предыдущих способов;

  4. Контекстная реклама

    Если продавить авторитетом не удалось, можно гору обойти и заказать размещение в интересующих регионах платных объявлений по результатам ключевых запросов. Этот вариант также хорош в качестве вспомогательного к любому из вышеперечисленных методов, поскольку платить на постоянной основе за все регионы будет накладно. Желательно выбрать форму оплаты за клики, поскольку в небольших регионах их стоимость довольно невелика.

Если вам требуется профессиональное и оперативное продвижение сайта по России, вам поможет компания SEOXL. Мы подберем самый эффективный и выгодный для вас вариант.

ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ
Оставьте нам ссылку на сайт для оптимизации и свои контакты для связи. Очень скоро мы с вами свяжемся
Ваше имя
URL сайта для оптимизации
E-mail
Телефон