SEO тренды в 2018 году
Подкаст
- Голосовой поиск
- Искусственный интеллект в поиске
- Персональный поиск
- Mobile-first индекс
- AMP и Турбо страницы от Яндекс
- СTR
- Расширенные быстрые ответы в выдаче Яндекс и Google
- Работа над контентом
- Юзабилити, конверсия и пользовательский опыт
- Ссылки
- Традиционные работы по сайту
Голосовой поиск
Всё больше появляется голосовых помощников: Google, Siri, Cortana, Alexa. В этом году появилась ещё Алиса от Яндекс. Голосовые помощники меняют подход к семантике, к тому, как люди запрашивают информацию и в каком виде хотят её получить.
Больше 50% пользователей пользовались когда-либо голосовым помощником для поиска информации.
Как продвигать под голосовой поиск?
Вы должны занимать первую строчку - именно оттуда берут ответ голосовые помощники.
Подход SEO специалиста должен учитывать длинный хвост запросов. Новый алгоритм от Яндекс “Палех” говорит о том, что 50% запросов в интернете никогда не повторяются. В голосовых вопросах этот процент выше. Плюс нужно учитывать, что всё ещё случаются ошибки в распознавании речи человека.
Голосовые помощники будут появлятся не только в телефонах и компьютерах, но и будут сущестовать как отдельные устройства.
График роста голосового поиска
Искусственный интеллект в поиске
Машинное обучение Матрикснет, Rank Brain меняет выдачу постоянно и в автоматическом режиме. Rank Brain - третий по важности сигнал в Google. Поисковые системы постоянно думают о том, как угодить каждому пользователю, а не общей массе.
Персональный поиск
Google и Яндекс очень активно смотрят за поведением пользователей в интернете. В этом им помогают свои браузеры Яндекс.Браузер и Google Chrome, свои счетчики статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics, мобильные устройства и все их сервисы. Поисковая машина понимает ваш возраст, пол, уровень дохода и интересы и т.д. и на основании всех этих данных формирует выдачу под вас.
Mobile-first индекс
Рост мобильных устройств и поиска информации с помощью смартфонов напрямую отразился на поисковых алгоритмах. Теперь Google в первую очередь смотрит на то, как ваш сайт выглядит для мобильных устройств, и во вторую очередь как на стационарных компьютерах. Поэтому если у ваших конкурентов есть мобильный сайт, а у вас нет - есть повод задуматься.
Если на вашем сайте мало трафика с мобильных устройств, вы должны понимать что выдача для мобильных и стационарных устройств отличается, особенно при продвижение сайтов в Москве (как один из самых конкурентных регионов). На данный момент 57% всего трафика - это мобильные устройства. В небольших города смартфон есть в каждой семье, а компьютер - уже нет.
Помните, что на мобильных устройствах чаще всего люди пользуются голосовым поиском.
AMP и Турбо страницы от Яндекс
Скорость загрузки сайта критична важна для хорошего результата по SEO и конверсии. Вслед за AMP страницами от Google появились турбо страницы от Яндекса. Внедряют данные страницы у себя уже не только информационные сайты, но и коммерческие, сайты услуг и интернет-магазины.
Это позволяет получать хорошие позиции в мобильной выдаче.
СTR
Всё больше первых мест занимает реклама.
В Яндекс это 4 места Яндекс.Директа, потом идет сервис Яндекса и уже после - выдача. Нужно очень хорошо работать над CTR и сниппетом, чтобы пользователь дошел вашего сайта, даже если вы на первом месте.
Такая же проблема и в Google - первые места идут под рекламу, и потом уже - поисковая выдача.
Расширенные быстрые ответы в выдаче Яндекс и Google
По многим информационным запросам важно бороться за так называемую позицию 0.
Поисковые системы сами решают, какие сайты включать в расширенный ответ. Важно включать в тексты вопросы “как” и “почему”, это помогает занять нулевую позицию в поиске.
- Структурируем данные
- Используем микроразметку
Работа над контентом
Используем основной ключ в:
- title
- h1
- url
- alt
- мета-описании
Используем LSI ключи, смотрим на конкурентов и на блоки, которые используют они.
Обязательно структурируем наши данные, размещаем фото, видео, инфографику и весь полезный контент.
Юзабилити, конверсия и пользовательский опыт
UX design, удобство пользования сайтом с телефона, с компьютера, быстрая загрузка сайта - всё это составляет опыт взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Основные моменты, за которыми нужно следить.
- как быстро грузится ваш сайт
- удобно ли им пользоваться с телефона
- структурированный контент
-
полезность сайта для пользователя, дадите ли вы полный ответ на его вопрос
Ссылки
Эта песня стара как интернет, ссылки всегда будут важны, особенно качественные ссылки.В 2018 году ссылки актуальны, как и ранее. Подбор ссылок становится все более сложным и важным процессом. Мы разрабатываем сложные схемы внутри компании, чтобы сайт заказчика не мог ни в каком случае попасть под фильтр и санкции поисковой системы.
Не нужно стремиться за количеством, если ссылки не помогают.
Важно получать качественные ссылки для поисковиков, а не для вас, не всегда ссылка с популярного ресурса лучше чем с небольшого.
С гостевым блоггингом нужно быть аккуратным, Google предупреждает. Но он хорошо работает.
Традиционные работы по сайту
- Формирование семантического ядра
- Кластеризация запросов, формирование структуры
- SEO-аудит сайта
- Формирование технического задания на SEO-копирайтинг
- Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (критичные недочеты)
- Контентная оптимизация сайта и исправление технических ошибок
- Формирование заголовков H1 для категорий, подкатегорий
- Формирование Title для категорий, подкатегорий
- Формирование meta Descriptions для категорий, подкатегорий
- Формирование meta Keywords для категорий, подкатегорий
- Написание оптимизированных текстов для категорий и подкатегорий
- Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (важные недочеты)
- Внесение заголовков и текстов на сайт
- Техническая часть и внешняя оптимизация
- Исправление ошибок из SEO-аудита сайта (второстепенные недочеты)
- Доработка функционала (при необходимости)
- Работа с внешней оптимизацией сайта
- Первичная аналитика
- Отслеживания корректности индексации
- Вторичный анализ сайта на предмет недочетов и ошибок
- Анализ динамики запросов (ежедневно)
- Внедрение необходимых изменение в мета-тэги, контент сайта
- Составление отчета по всем регионам
- Работа с внешней оптимизацией сайта
- Проработка коммерческих факторов
Как работать SEO специалисту в 2018 году
- Расширять семантику и правильно структурировать данные, исходить из требований поисковой системы, а не ваших взглядов.
- Оптимизировать под мобильные устройства в первую очередь
- Работать над скоростью сайта
- Отбирать ссылки, которые дают результат
- Работать над конверсией
- Автоматизировать свои процессы и тратить время SEO специалиста на сложные задачи