8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок

SEO-аудит сайта

Прежде всего, давайте выясним, что такое SEO-аудит (СЕО-аудит). Как и в случае с корпускулярно-волновым дуализмом света, данный термин несет в себе сразу два значения. С одной стороны, SEO-аудит сайта – это комплекс аналитических мероприятий, направленных на выявление отклонений конкретного интернет-ресурса от общепринятых стандартных норм. С другой стороны, данным термином называют итоговый документ, генерируемый СЕО-специалистом и предоставляемый заказчику после проведения анализа.

Зачем нужен SEO-аудит сайтов?

Данный вопрос является почти риторическим, поскольку без всесторонней аналитики ни один профессионал не сможет выполнить качественное и успешное продвижение интернет-ресурса. Сформулируем несколько соображений, которые могут стать поводом для заказа подобной услуги:

Продвижение нового сайта
Планируется продвижение нового сайта. В этом случае аудит позволит избежать ненужных рисков и дополнительных затрат. Специалист в сфере поисковой оптимизации поможет выявить все имеющиеся ошибки созданного ресурса и сформулирует наиболее предпочтительную стратегию продвижения;
Модернизация сайта или переезд его на новый домен
В данном случае квалифицированный СЕО-аудитор поможет избежать возможного падения трафика и даст необходимые инструкции по корректному переносу ресурса на другой хостинг;
Нет желаемого результата
Классическая ситуация – сайт уже давно продвигается, а желаемого результата все нет. Не обязательно сразу отказываться от услуг SEO-компании, с которой заключен договор. Достаточно заказать сторонний аудит и выяснить, в чем причина создавшегося положения. Возможно, виновата специфика вашего бизнеса, высококонкурентный регион или тематика, либо же сайт все еще достаточно молод и подвергается дискриминации со стороны поисковых систем. Если же результаты стороннего аудита покажут серьезные ошибки в структуре сайта и/или выбранном семантическом ядре, то можно аргументированно отказаться от услуг подрядчика и заменить его более квалифицированным
Сайт попал под действие фильтров поисковых систем
В данном случае аудит поможет выявить, что именно послужило причиной недовольства модераторов, и скорректировать ресурс так, чтобы он максимально оперативно вышел из-под санкций и восстановил первоначальный трафик
Продвижение сайта слишком затратно
Необходимо найти способ снизить расходы. Комплексный аудит поможет подобрать сбалансированную стратегию с использованием более гибких методов. К примеру, покупка огромного количества дорогостоящих внешних ссылок не всегда является самым оптимальным вариантом продвижения.

Содержимое аналитического отчета

Итоговый SEO-аудит – чек-лист, выполненный профессионалом, – это не просто колонка сухих цифр, он должен представлять собой всеобъемлющую, и главное, понятную клиенту картину состояния его сайта с перечнем рекомендаций по его улучшению. Перечислим основные компоненты, которые содержатся в хорошем СЕО-отчете:

  1. Текущая техническая статистика сайта

    Это самая объемная часть чек-листа, включающая следующую информацию:

    • сведения о скорости и надежности работы хостинга;
    • данные проверки региональности сайта в Яндекс;
    • анализ корректности обработки сервером редиректов и возникающих ошибок;
    • заключение о правильности работы отдельных модулей сайта (формы заказа, личного кабинета, корзины, инструментов связи и так далее);
    • статистика скорости загрузки отдельных страниц и входящих в них элементов;
    • список найденных уязвимостей, угрожающих безопасности;
    • уровень эргономичности сайта и его юзабилити;
    • наличие ошибок в верстке страниц и контенте;
    • статистика запроса тех или иных ключевых слов и выражений;
    • сравнение перечисленных параметров с ближайшими конкурентами.
  2. Разъяснение использованной терминологии

    Грош цена всей представленной в первом пункте информации, если аудитор не объяснил значение каждого термина и непонятных для клиента моментов. Эту работу можно выполнить как в самом отчете, так и устным образом при сдаче аудита Заказчику.

  3. Анализ корректности семантического ядра

    Аудитор должен включить в отчет информацию о степени соответствия тех или иных ключевых слов и выражений как тематике всего сайта, так и конкретной его странице.

  4. Текущее положение сайта во всех популярных поисковых системах

    Это не только информация о позиции сайта по ключевым запросам в ТОП-10 или ТОП-20. Желательно получить более глубокие результаты выдачи из ТОП-100 и даже ТОП-1000.

  5. Маркетинговый аудит

    Цель любого коммерческого сайта – извлечение прибыли, поэтому самой ценной является информация, позволяющая объективно оценить рыночный потенциал интернет-ресурса. Для этого аудитор должен перечислить все сильные и слабые стороны выбранной тематики, популярность ее у целевой аудитории, а также сравнить данные показатели с ближайшими конкурентами.

  6. Скриншоты, подтверждающие приведенную в отчете информацию

    Уважающая себя и клиента SEO-компания позволяет Заказчику наглядно убедиться, что приведенные в отчете данные взяты не с потолка, а из конкретного программного обеспечения и поисковых систем.

  7. Подробные рекомендации по сайту

    Это квинтэссенция всего аудита, резюмирующая полученную информацию и предоставляющая клиенту понятный и четкий план дальнейших действий по продвижению его сайта. Примеры рекомендаций:

    • необходимость добавления, сокращения либо уникализации контента;
    • список технических недочетов, которые следует исправить (разметка, шрифты, кодировка, скрипты, вирусы в коде и т. д.);
    • советы по улучшению SEO-оптимизации сайта.

Следует подчеркнуть, что даже при успешном развитии коммерческого ресурса регулярное проведение SEO-аудита может оказаться полезным. Это связано с тем, что Интернет является очень динамичной средой – поисковые системы постоянно модифицируют алгоритмы работы, появляются новые методики продвижения, меняются запросы целевой аудитории и так далее. Чтобы просто оставаться на месте в этой бурной реке, необходимо очень быстро двигаться вперед.

Если вам требуется профессиональный поисковый аудит сайта по доступным ценам, обратитесь в компанию SEOXL. Мы выполним все работы быстро и качественно, а также предоставим исчерпывающие разъяснения по всем нюансам предоставленного отчета.

ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ
Оставьте нам ссылку на сайт для оптимизации и свои контакты для связи. Очень скоро мы с вами свяжемся
Ваше имя
URL сайта для оптимизации
E-mail
Телефон