SEO-аудит сайта
Прежде всего, давайте выясним, что такое SEO-аудит (СЕО-аудит). Как и в случае с корпускулярно-волновым дуализмом света, данный термин несет в себе сразу два значения. С одной стороны, SEO-аудит сайта – это комплекс аналитических мероприятий, направленных на выявление отклонений конкретного интернет-ресурса от общепринятых стандартных норм. С другой стороны, данным термином называют итоговый документ, генерируемый СЕО-специалистом и предоставляемый заказчику после проведения анализа.
Зачем нужен SEO-аудит сайтов?
Данный вопрос является почти риторическим, поскольку без всесторонней аналитики ни один профессионал не сможет выполнить качественное и успешное продвижение интернет-ресурса. Сформулируем несколько соображений, которые могут стать поводом для заказа подобной услуги:
Содержимое аналитического отчета
Итоговый SEO-аудит – чек-лист, выполненный профессионалом, – это не просто колонка сухих цифр, он должен представлять собой всеобъемлющую, и главное, понятную клиенту картину состояния его сайта с перечнем рекомендаций по его улучшению. Перечислим основные компоненты, которые содержатся в хорошем СЕО-отчете:
-
Текущая техническая статистика сайта
Это самая объемная часть чек-листа, включающая следующую информацию:
- сведения о скорости и надежности работы хостинга;
- данные проверки региональности сайта в Яндекс;
- анализ корректности обработки сервером редиректов и возникающих ошибок;
- заключение о правильности работы отдельных модулей сайта (формы заказа, личного кабинета, корзины, инструментов связи и так далее);
- статистика скорости загрузки отдельных страниц и входящих в них элементов;
- список найденных уязвимостей, угрожающих безопасности;
- уровень эргономичности сайта и его юзабилити;
- наличие ошибок в верстке страниц и контенте;
- статистика запроса тех или иных ключевых слов и выражений;
- сравнение перечисленных параметров с ближайшими конкурентами.
-
Разъяснение использованной терминологии
Грош цена всей представленной в первом пункте информации, если аудитор не объяснил значение каждого термина и непонятных для клиента моментов. Эту работу можно выполнить как в самом отчете, так и устным образом при сдаче аудита Заказчику.
-
Анализ корректности семантического ядра
Аудитор должен включить в отчет информацию о степени соответствия тех или иных ключевых слов и выражений как тематике всего сайта, так и конкретной его странице.
-
Текущее положение сайта во всех популярных поисковых системах
Это не только информация о позиции сайта по ключевым запросам в ТОП-10 или ТОП-20. Желательно получить более глубокие результаты выдачи из ТОП-100 и даже ТОП-1000.
-
Маркетинговый аудит
Цель любого коммерческого сайта – извлечение прибыли, поэтому самой ценной является информация, позволяющая объективно оценить рыночный потенциал интернет-ресурса. Для этого аудитор должен перечислить все сильные и слабые стороны выбранной тематики, популярность ее у целевой аудитории, а также сравнить данные показатели с ближайшими конкурентами.
-
Скриншоты, подтверждающие приведенную в отчете информацию
Уважающая себя и клиента SEO-компания позволяет Заказчику наглядно убедиться, что приведенные в отчете данные взяты не с потолка, а из конкретного программного обеспечения и поисковых систем.
-
Подробные рекомендации по сайту
Это квинтэссенция всего аудита, резюмирующая полученную информацию и предоставляющая клиенту понятный и четкий план дальнейших действий по продвижению его сайта. Примеры рекомендаций:
- необходимость добавления, сокращения либо уникализации контента;
- список технических недочетов, которые следует исправить (разметка, шрифты, кодировка, скрипты, вирусы в коде и т. д.);
- советы по улучшению SEO-оптимизации сайта.
Следует подчеркнуть, что даже при успешном развитии коммерческого ресурса регулярное проведение SEO-аудита может оказаться полезным. Это связано с тем, что Интернет является очень динамичной средой – поисковые системы постоянно модифицируют алгоритмы работы, появляются новые методики продвижения, меняются запросы целевой аудитории и так далее. Чтобы просто оставаться на месте в этой бурной реке, необходимо очень быстро двигаться вперед.
Если вам требуется профессиональный поисковый аудит сайта по доступным ценам, обратитесь в компанию SEOXL. Мы выполним все работы быстро и качественно, а также предоставим исчерпывающие разъяснения по всем нюансам предоставленного отчета.