Продвижение сайта по России
Каждый россиянин в курсе, что «мы живем в самой прекрасной стране на свете, и все остальные страны нам завидуют…». Однако когда дело касается продвижения сайта по всей России, тут владельцу уже не позавидуешь. Дело в том, что страна у нас не только самая прекрасная, но и самая огромная в мире, расположенная в одиннадцати часовых поясах. Создатели поисковиков – люди неглупые, и они учитывают данный фактор, условно разделяя поисковую выдачу по регионам. Так, в самом популярной отечественной системе Яндекс вообще нет такого обобщенного региона, как «Россия». И, если вдуматься, это логично. Ведь человеку из Новосибирска, желающему заказать такси, абсолютно неинтересно лицезреть в результатах поиска сайты таксомоторных компаний Калининграда, и наоборот. Поисковик справедливо отдаст максимальный приоритет региональным компаниям. Давайте разберемся, как это происходит технически, на примере Яндекса. Все запросы система автоматически разделяет на две большие категории: геонезависимые и геозависимые:
Категории запросов
Задача вырисовывается следующая: продвижение сайтов по всей России нужно каким-то образом привязать к каждому из более чем 1000 городов РФ. Поскольку в противном случае конкурентное преимущество при формировании позиций поисковой выдачи получат ресурсы именно местных компаний. Сразу оговоримся, что дальше речь пойдет исключительно о геозависимых запросах, поскольку продвижение сайтов по России по геонезависимым запросам подразумевает использование классических методов SEO-оптимизации, когда не учитывается региональная привязка и подразумевается равноправие всех конкурирующих ресурсов. С этими методами вы сможете ознакомиться в соседних темах.
Пример – интернет-магазин, реализующий бытовую технику. Допустим, изначально он базировался в Москве, но постепенно стал заниматься поставками продукции в другие города. Разумеется, компания желает оказаться в ТОПе Яндекса во всех целевых регионах. Однако по умолчанию поисковик присваивает любому сайту принадлежность только к одному городу. После регистрации в Яндекс.Каталоге появляется возможность расширить привязку до 7 регионов, если у вас есть там собственные филиалы. И это все? Семь городов из тысячи, где справедливость? А что, если мой интернет-магазин реально поставляет бытовую технику в каждый город из этой тысячи? Независимые транспортные компании давно превратили данную задачу из нереальной в достаточно легко осуществимую.
Как продвигать сайт по всей России?
На самом деле, победить систему можно. Причем даже разными способами. Рассмотрим самые распространенные из них:
-
Дилерская сеть.
Это самый затратный вариант, подразумевающий создание реальных представительств в городах России. Разумеется, не в тысяче, а лишь в самых крупных из них. Далее следует указать подробную информацию о дилерах, включая их адрес, телефон и даже ФИО представителей. Список дилеров можно внести в Яндекс.Справочник и ждать проверки от модераторов Яндекса. Если все пройдет гладко, то вы получите приоритет по позициям не только в городах с представителями, но и в соседних с ними. Таким образом, появляется шанс охватить всю страну;
-
Создание нескольких сайтов
Менее затратный метод, при котором отдельный сайт создается специально для каждого региона. Удобнее всего их разместить на поддоменах к основному сайту. Однако не спешите радоваться: контент для всех региональных ресурсов должен быть уникализирован, иначе возникнут проблемы с индексацией. Заметим, что в дальнейшем вас ждут пропорциональные затраты на обновление, оптимизацию и продвижение всех этих сайтов. Это все равно обойдется дешевле дилерской сети, однако придется раскошелиться на услуги профессиональных SEO-специалистов, чтобы делать качественный рерайт текстов, искать релевантные внешние ссылки, следить за конкурентами в регионе и т. д.;
-
«Продавливание авторитетом»
Как ни странно, но сайты с очень большой ссылочной массой и солидным тематическим индексом цитирования (ТИЦ от 200 и выше) способны самостоятельно пробиться в чужой региональный ТОП. Дело в том, что у местных ресурсов часто с этим возникает проблема, и даже предоставляемый им приоритет не может компенсировать недостаток обратных внешних ссылок. Длительность и стоимость продвижения сайта по России при помощи данного метода очень сильно зависит от конкретного региона, и предсказать эти параметры заранее очень сложно. Однако можно с уверенностью сказать, что это дешевле двух предыдущих способов;
-
Контекстная реклама
Если продавить авторитетом не удалось, можно гору обойти и заказать размещение в интересующих регионах платных объявлений по результатам ключевых запросов. Этот вариант также хорош в качестве вспомогательного к любому из вышеперечисленных методов, поскольку платить на постоянной основе за все регионы будет накладно. Желательно выбрать форму оплаты за клики, поскольку в небольших регионах их стоимость довольно невелика.
Если вам требуется профессиональное и оперативное продвижение сайта по России, вам поможет компания SEOXL. Мы подберем самый эффективный и выгодный для вас вариант.