Продвижение сайта в Яндекс
Практически все продвинутые пользователи Интернета знают, что в Рунете в сегменте поисковых систем царствуют две компании – Яндекс и Google. Их суммарная доля переходов, по статистике Liveinternet, составляет более 90%. Оставшиеся незначительные проценты практически полностью принадлежат Search.Mail.ru. Какой можно сделать вывод из приведенных аналитических данных? Все очень просто – каждый владелец коммерческого интернет-ресурса, желающий достичь успеха в своем бизнесе, выполняя SEO-оптимизацию, должен ориентироваться в первую очередь на поисковое продвижение сайта в Yandex и в Google. Причем предпочтение следует отдавать именно отечественной системе, поскольку, несмотря на все успехи американского гиганта в мировом масштабе, в России он по-прежнему находится в роли догоняющего.
Если взглянуть еще раз на упомянутую выше статистику, то из суммарных 90% доля Yandex составляет около 60%, а Google – только 30%. Таким образом, продвижение сайта на Яндексе при тех же самых достигнутых позициях может оказаться в два раза эффективнее, чем в Гугле. И серьезных перемен в данном раскладе в ближайшие годы не предвидится.
В общих чертах SEO-оптимизация сайта для Яндекс и поисковое продвижение в Google базируются на одних и тех же принципах и законах. Достигнув успеха в одной системе, вы практически гарантированно будете близки к хорошим позициям в другой, поскольку основные используемые ими критерии одинаковы. Однако СЕО-оптимизация в Яндекс все же имеет некоторые особенности. Им следует уделить повышенное внимание, поскольку, как мы отметили выше, данная поисковая система – лидер, и равняться следует именно на нее. Остановимся на данных нюансах подробнее.
Особенности продвижения сайта в Яндексе
Итак, давайте перечислим, что нравится и что не нравится поисковой системе Yandex.
-
Качественный контент
«Да все любят хороший контент, включая Google!» – скажете вы. Правильно, но Яндекс любит его еще больше! В последнее время поисковик постоянно ужесточает требования к качеству текстов и борется с любыми попытками спама и манипуляций. Назовем основные требования, предъявляемые к контенту:
- Уникальность. Желательно, чтобы ваши тексты не встречались больше нигде в Сети, также следует не допускать их дублирования на различных страницах сайта;
- Тематичность. Ключевые запросы в тексте должны быть из той же плоскости, в которой лежит основная тематика ресурса. То есть если в тексте есть ключ «мебель цены», то следует указать эти цены. Ну и, само собой, нельзя продвигать магазин одежды запросами типа «купить смартфон дешево»;
- Полезность. Да, Яндекс научился измерять даже этот субъективный параметр. Для этого существует специальный сервис Яндекс.Метрика, при помощи которого пользователи могут дать оценку полезности вашего контента. Сегодня уже не достаточно обычного текста, необходимо насытить его иллюстрациями, диаграммами, инфографикой и так далее;
- Частота обновления. Тут действует простой принцип – чем чаще обновляется контент, тем лояльнее относятся к сайту роботы Yandex.
Поскольку продвижение сайта через Яндекс является одним из приоритетных направлений деятельности компании SEOXL, мы уделяем качеству контента особое внимание. Руководителем нашего отдела SEO-копирайтинга является выпускник журфака МГУ и бывший редактор издания Pravda.ru.
-
Высокие требования к ссылкам
В последнее время роль ссылочной массы в раскрутке сайтов несколько упала. Дешевые ссылки с линкопомоек только навредят вашему ресурсу. Использовать следует исключительно дорогие тематические ссылки, оснащенные качественными анкорами. Причем «мигать» они не должны, желательно их сделать «железобетонными», вечными.
-
Каталог Yandex.
Если ваша цель – продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса, цена в 15000 рублей (таковы условия добавления ресурса в Каталог) не станет серьезной преградой. Бесплатный вариант для коммерческих ресурсов практически невозможен. Зато вы гарантированно получите следующие преимущества:
- повысите тематический индекс цитирования (ТИЦ);
- увеличите уровень доверия (траста) к вашему ресурсу;
- поднимете стоимость рекламы на страницах сайта.
-
Учет поведенческих факторов
Яндекс все больше внимания уделяет юзабилити ресурса. Содержимое сайта не только должно соответствовать запросу пользователя, но и подаваться наиболее удобным и понятным для него способом. Для учета подобных субъективных факторов используются такие показатели, как кликабельность сайта в выдаче (достигается информативностью заголовка – сниппета), время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, число отказов (уход после просмотра первой страницы) и так далее. Повышение уровня юзабилити – один из этапов проведения SEO-оптимизации.
Как продвинуть сайт в ТОП Яндекса и какова цена вопроса?
Сначала разберемся с первой частью. Тут все просто – следует обратиться к профессионалам, имеющим опыт работы в данной сфере. Компания SEOXL успешно работает на рынке более 5 лет, 90% наших заказчиков становятся постоянными клиентами.
Теперь осветим вопрос, сколько стоит продвижение сайта в поиске Яндекс. К сожалению, дать односложный ответ не получится. Дело в том, что стоимость продвижения сайта в Яндексе зависит от нескольких факторов:
Факторы:
-
Регион
На продвижение сайтов в ТОП-10 Яндекса в Москве цена может быть в несколько раз выше, чем при раскрутке в менее конкурентных регионах:
-
Количество ключевых запросов
При большом количестве ключей оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс требует большего количества времени и сил SEO-специалистов;
-
Возраст
Молодые интернет-ресурсы подвергаются дискриминации со стороны поисковых систем, поэтому длительность, трудоемкость, а значит, и стоимость продвижения сайта в Яндексе возрастает.