Так ли выгодна оплата за результат в продвижении?
Продвижение сайта – это то, что действительно потребует больших вложений. Если вам предлагают быстрый и хороший результат «за дешево», можете быть уверены, что, скорее всего, обещанного вы не получите. Замечено, что чаще всего девизом «Нет результата – нет оплаты» пользуются молодые компании. Более опытные организации предлагают другой подход.
Пример из жизни: владелица сайта решила заняться его продвижением. У нее было 2 варианта: обратиться в компанию, предлагающую оплату за фактические позиции, то есть за результат, или в компанию, которая не может гарантировать результат и потому не работает с оплатой по факту. Женщина обратилась в первую компанию, где нужно было оплачивать результат. Тем не менее, там потребовали все-таки внести небольшую часть денег предварительно.
Каковы же были результаты? Тематика сайта была сложной, и за 4 месяца специалистам не удалось достичь поставленных целей. Владелица сайта оплатила услуги в размере 100000 рублей и прекратила сотрудничество, которое не принесло успехов. Это наглядный пример подхода, когда нет результата, нет и оплаты.
Описанная ситуация довольно распространенная. Это связано с тем, что клиенты опасаются за собственные средства и результат, хотят сразу же получить гарантию. В результате, сотрудничая с теми, кто берет оплату за фактические результаты, а также определенную предоплату, заказчики теряют деньги. Ниже объясним, почему так происходит.
Что получить клиент, планирующий оплачивать результат?
Маркетологи различных SEO компаний активно продвигают идею оплаты за результат. И она действительно выглядит привлекательно, что подтверждается большим спросом на такого рода услуги. На практике же заказчик получает совсем не то, на что рассчитывал. Вероятна одна из следующих ситуаций:
-
Опытная SEO компания и слабый сайт заказчика. В данном случае клиенту сообщат, что его сайт не готов к продвижению, поэтому прежде всего предложат услуги подготовки к продвижению. За это взимают абонентскую плату, при этом цели и сроки не оговариваются.
-
Опытная SEO компания и хороший сайт с трафиком и позициями. Клиенту предлагают оплачивать непосредственно результат, при этом часть средств будет платой за результат, который вы уже имеете. Другими словами, это скрытая абонентская плата. Оставшаяся часть оплаты – как раз за результат. Если его нет, деньги обязуются вернуть, но на самом деле договор на оказание услуг может быть составлен таким образом, что часть за отсутствующий результат будет зачислена в счет оплаты за следующий месяц.
-
Молодая SEO компания и слабый сайт заказчика. Заказчику пообещают быстрый результат за умеренную плату. Без хороших вложений изначально слабый сайт не изменится в лучшую сторону, а быстрых результатов ожидать тем более не приходится. Таким образом, вкладывать деньги в такой сайт не будут. Заказчик оплатит месяц, второй, третий, а потом поймет, что это бесполезно.
-
Молодая SEO компания и хороший сайт заказчика. В таком случае с вас возьмут столько же, сколько берут опытные компании, при этом качество услуг и результат предугадать невозможно.
Реальные составляющие оплаты за результат
Большая часть суммы за результат продвижения приходится на постоянный платеж. Это часть платежа, которая взимается за результат, который у вас уже есть (абонентская плата). Вторая часть – переменная, зависящая от результата. Иногда ее оплачивают наперед, а компания, предоставляющая услуги, обязуется вернуть средства, если результата не будет.
Почему абонентская плата лучше
Сравним характеристики оплаты за результат и абонентской платы и выясним, что же выгоднее.
Критерий |
Оплата за результат |
Абонентская плата |
---|---|---|
Цель |
Повышение позиций сайта или увеличение трафика. Даже если эти цели будут достигнуты, это не обязательно скажется на увеличении продаж |
Помощь клиенту в достижении поставленных им целей |
Стоимость услуг |
Заказчик платит мало и не получает ничего, либо получает результаты, не сопоставимые с выплаченной суммой |
Заказчик принимает решение о бюджете проекта самостоятельно |
Результат |
Разброс широкий – от ничего до отличного результата, то есть абсолютно непредсказуемый |
Выполнение работ по продвижению и результат, соответствующий уровню конкуренции и объемам работ |
Что может требовать заказчик? |
Ничего |
Выполнения работ в соответствии с перечнем, указанным в договоре |
Траты компании на проект |
При плохих результатах затраты небольшие, при хороших – достаточно. Заказчик не может на это влиять |
Согласно размера абонентской платы |
Степень опасности манипуляции показателями для увеличения платежа |
Высокая. Возможны накрутка трафика, подсчет позиций по персонализированной выдаче, включение нулевых запросов в ядро |
Полное отсутствие такой опасности |
Принцип подбора семантического ядра |
Запросы, которые проще всего продвинуть. Замена запросов недопустима |
Запросы, которые увеличат количество клиентов и заказов. Запросы могут неоднократно меняться, если это требуется |
Мотивации SEO компании |
Получение прибыли с каждого заказчика, минимальные траты при плохих результатах |
Окупаемость нового клиента за 5-6 месяцев. Долгосрочное сотрудничество с клиентами |
Что выбрать?
Выбирайте компанию, специалисты которой помогут вам освоить и использовать с результатом технологию продвижения сайта. Будьте осторожны, если вам предлагают тратить меньше, получать больше и не думать ни о чем.