Собирательный образ плохих клиентов в SEO
И так перейдем к досье и словесному портрету.
Имя/подпольная кличка: Клиент/ невыносимый клиент
Возраст: не определен
Характер: склочный
Основные черты и ключевые навыки: стартапер, ученый всезнайка, прижимистый, аналитик-стратег самоучка, Ваш хозяин, любит бесплатно, скрытный в стелс режиме, повелитель времени, сыщик, скандалист, брат/братан/братишка/кореш/друг/приятель, бюрократ 80 левела
Пройдемся по основным чертам нашего подопечного.
Стартапер: миллион и одна идея, денег нет, но обязательно будет вагон и уже вот-вот. Скоро она станет известным, богатым и всемогущим, но пока что лучше продвижение подешевле, а то и вовсе бесплатно.
Ученый всезнайка: все знает и умеет, талантливый человек талантлив во всем, обратился Вам просто потому что не хватает времени у самого занять по всем запросам топ 1 во всех известных поисковиках. Он изучил абсолютно все материалы по SEO на всех известных источников и точно знает лучше Вас, как продвинуть его сайт.
Прижимистый он же любитель бесплатного: приезжая на переговоры с Вами о заключении договора, сначала входит просьба о скидке, а уже после и сам клиент. Имеет минимальный бюджет, но даже если бюджет есть будет согласен сотрудничать только на самом минимальном тарифе. А лучше всего сделайте ему все бесплатно.
Аналитик-стратег самоучка: прошел курсы “SEO за 15 минут” и даже имеет сертификат, который скачал, распечатал и на всякий случай повесил в рамочке для солидности. Работать Вы будете только по его авторскому KPI и если Вы по каким то показателем не будете дотягивать до нормы хотя бы половину процента, то Вас будут ждать штрафы, розги, а может быть даже и казнь.
Ваш хозяин: слышь, работать! Это как раз про него. Любой диалог будет с Вами в повелительном наклонении и естественно на ты. Вы ему по определению обязаны. Он Ваш начальник, а Вы дурак. Узнаете такого? Именно такой тип клиентов я почему-то стал называть Семён. Не могу объяснить почему, но вот так.
Скрытный в стелс режиме: исчезает с радаров сразу после подписания договора, дозвониться или дописаться до него не представляете возможным. Вероятно в прошлой жизни был шпионом или невидимым ниндзя. Даже если Вы до него дозвонились, то он “обязательно перезвонит через 5 минут”. Очень занятой клиент в существовании которого даже можно усомниться, так как его никто не видел и не слышал уже длительное время.
Повелитель времени: может часами с Вами беседовать абсолютно на любые темы, а также звонить в любое время дня и ночи, в выходные, праздники и остальные дни не предназначенные для работы. Будет у Вас консультироваться абсолютно по всем вопросам, в том числе не относящихся к сайту и его продвижению.
Сыщик: без сна и отдыха ведет расследование по нецелевой трате средств. Необходимо предоставлять ежедневный отчет за каждую потраченную копейку в рамках проекта. Даже если Вы попытаетесь от него скрыться Вы не сможете. Поверьте.
Скандалист: что угодно и как угодно у данного персонажа способно вызвать гнев и негодование, которое обязательно будет вылито на Вас.Скрипит зубами и всем видом показывает, что Вы его раздражаете и бесите. Даже не пытайтесь вести конструктивный диалог с помощью нейтральных фраз. Бегите. Серьезно, просто бегите.
Брат/братан/братишка/кореш/друг/приятель: ведет себя так, как будто Вы знакомы с ним со школьной парты, обнимается при встрече и возможно даже пытается Вас поцеловать. Перевести общение с ним в деловую плоскость не получится от слова совсем.
Бюрократ 80 левела: сначала Вы будете бесконечно согласовывать договор, внося правки и согласовывая каждый чих с юристами. Далее даже при смене тега Вам необходимо будет пройти 7 кругов ада и 10 человек для согласования. Оно Вам надо?
И что будем делать?
Генеральный директор в компании которой я работаю как то сказал мне на мой взгляд потрясающие слова “Не надо общаться и работать с идиотами”. Это было несколько лет назад, но фраза въелась мне в мозг. В обычной жизни соблюдать это правильно достаточно просто, но бизнес есть бизнес. Все в конечно итоге сводится к банальному навыку общения и особенном индивидуальном подходе к каждому типу клиентов.
-
Старайтесь отвечать максимально быстро.
-
Помните, что Ваш клиент все же менее квалифицирован в SEO, чем Вы.
-
Общайтесь с клиентом простым языком.
-
Количество вопросов = количеству ответов.
-
Отключите все эмоции.
-
Делайте максимально детализированные отчеты.
-
Постарайтесь превзойти ожидания клиента и делайте хотя бы немного больше.
Но в любом случае, если Ваш бизнес уже вышел на хорошие обороты, то лучше все таки отсекать таких клиентов еще до заключения договора, ведь вероятность плодотворной и результативной работы с такими людьми крайне мала. От себя желаю никогда не встретить данных клиентов на своем карьерном пути.