Как продвигать сайт по продаже билетов на Ёлки
Работа над разделом новогодние елки начинается ранней осенью.
Самые запасливые родители покупают билеты уже в сентябре. Однако в сентябре выдача часто не релевантна и анализ нужно проводить в январе так как выдача сформирована, поэтому если вы в прошлом году не проводили аналитику, то вы можете только предполагать
Собираем структуру для раздела елки
Смотрим на основные запросы и ключевые события, у нас получается такая структура.- Ёлки в Москве
- Ёлки в Москве в 2016 году
- Ёлки в Москве в 2017 году
- Все Ёлки в Москве Категория
- Елка в цирке
- Ёлка на льду
- Ёлка в театре
- Ёлка в Музеи
- Ёлка в Мэрии
- Ёлка в Олимпийском
- Ёлка в Крокус Сити Холл
- Ёлка в Лужниках
- Ёлка в ЦДХ
- Ёлка на ВДНХ
- Лушие Ёлки для детей в Москве
- Ёлка для малышей от 1 года
- Ёлка для малышей от 2 лет
- Ёлка для малышей от 3 лет
- Ёлка для малышей от 4 лет
- Ёлка для малышей от 5 лет
- Ёлка для малышей от 10 лет
- Ёлка для малышей от 12 лет
- Ёлка в Храме Христа Спасителя
- Кремлевская елка
- Ёлка в планетарии
- Ёлка на мосфильме
- Ёлка для взрослых
Меняем схему генерации
Схема генерации:
Title: [H1] - [купить билеты на Новогоднюю Ёлку/Новогоднее Шоу/Новогоднее представление] в [город] - расписание и цены
H1:[H1] - остается без изменений
Готовим техническое задание под основные разделы и события, пишем тексты.
Нашли отдельный кластер запросов”елки для взрослых” но его мы пропускаем
Прямые цитаты из задач
15% запросов в ТОП 10 Google сейчас:
- Выборки не имеют событий;
- Нет ссылок на подборки с основного раздела
- Нет ссылки из основного меню
План работ по направлению Новогодних Ёлок:
- Разгруппировать запросы:
- общие запросы (например, "Ёлки для детей 5 лет");
- запросы мест (например, "Елки в Крокусе");
- запросы событий (например, "Новогоднее представление Красная шапочка");
Почему это важно:
- анализировать по отдельности эти группы запросов сейчас;
- будет давать полную картинку результативности;
- по мере добавления мест и событий, сразу дополнять список запросов и проводить дополнительную оптимизацию страниц при необходимости.
Итоговый результат этой работы: 3 списка запросов, распределенные по типам.
- Проанализировать текстовую релевантность страниц:
- пока некоторые страницы не имеют событий, они могут иметь низкую видимость (так как количество событий на страницы в данном кластере - один из факторов ранжирования в Google). Но, мы должны иметь полную текстовую релевантность по ним уже сейчас (снимаем релевантный URL в Google по каждому запросу);
- существует проблема подстановки правильного города (например, мы ищем список Новогодних Ёлок в Москве, но в выдаче находится URL с Липецком (или другим городом);
Итоговый результат этой работы: дополнительные рекомендации и контроль релевантности страниц.
- По мере добавления событий, так же собирать запросы для них и анализировать / влиять на их позиции сейчас (в том числе за счет добавления текстового описания)
- Анализ количества внешних ссылок на разводные страницы событий, формирование и реализация стратегии увеличения кол-ва внешних ссылок.
Запросы разделены на 3 группы:
- Общие запросы
- КС Мест
- КС Событий
-
Общие запросы:
- зеленой заливкой выделено там, где нет проблем с текстовой релевантностью;
- желтой заливкой выделены страницы, где есть проблемы с текстовой релевантностью.
На текущий момент срочная задача: изменить везде, где это указано год проведения с 2019-2020, на 2020-2021 (в тексте, в заголовках).
После этого, страницы будут отправлены на переиндексацию и анализ текстовой релевантности проведен повторно для общих запросов.
Комментарии по каждой странице в отдельном столбце.
-
КС Мест:
отсутствуют страницы для многих запросов (и они не были найдены).
Для всех страниц Мест требуется:
- указать, для каких мест будет только 1 событие;
- указать, какие места не актуальны;
- будут ли еще места (где сразу несколько событий).
-
КС Событий: не собиралась ранее.
Необходимо сформировать выгрузку всех событий для раздела Ёлки, которые планируются. Для них будут собраны целевые запросы и будет контроль релевантности и позиций.
Общий анализ
-
Общие запросы, данные по позициям (всего запросов, 166):
Yandex
В ТОП 10 В ТОП 5 Было 106 90 Стало 138 120 В ТОП 10 В ТОП 5 Было 63.86% 54.22% Стало 83.13% 72.29% Google
В ТОП 10 В ТОП 5 Было 69 45 Стало 79 52 В ТОП 10 В ТОП 5 Было 41.57% 27.11% Стало 47.59% 31.33%
Вывод:
В Yandex ситуация с релевантными страницами нормализуются, сайт выше по целевым запросам в выдаче.
В Google ситуация с релевантными страницами улучшается не, сайт улучшает позиции по целевым ключевым словам.
Задачи:
Задачи для улучшений позиций в Яндекс не требуются. Для Google требуется работа с внешними ссылками (площадки подобраны, тексты написаны).
Итог
После всех наших работ, все запросы заняли позиции ТОП 3.
В конце сезона мы сделали анализ и сохранили его до осени, так как каждую осень нужно перепроверять результат и вносить корректировки в сайт.
Продвижение билетного портала часть 1Как расширить структуру на билетном портале 2
Как продвигать сайт по продаже билетов в театры
Как продвигать сайт по продаже билетов на концерты