Черная оптимизация
Как известно, любой цели как в реальной, так и в виртуальной жизни можно добиться различными способами. Каждый выбирает собственный путь, исходя из своих предпочтений, знаний и моральных принципов. Это касается и поискового продвижения интернет-ресурсов. Можно ориентироваться как на более приветствуемые общественностью белые методы оптимизации, так и на черное SEO.
Но поскольку в мире нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра, все методы оптимизации нельзя однозначно разделить на White и Black SEO. Посудите сами, к примеру, полностью белая внешняя оптимизация сайта – это недостижимый идеал, поскольку по правилам все внешние ссылки должны возникать только естественным путем. Никакого искусственного размещения, покупки и т. д.
Идем далее, внутренняя оптимизация контента под поисковые фразы – это тоже, по сути, насилие над естественностью. Так что же остается? Только создавать идеальный суперинтересный и уникальный контент, ожидая, что когда-нибудь данный труд будет оценен поисковиками и пользователями. Однако вы не подумайте, мы не призываем следовать принципу «на войне все средства хороши» и кидаться в омут черной оптимизации. Важно просто понимать, какие действия являются эффективными и безопасными, а какие – нет. Если гипотетический «черный SEO-оптимизатор» заманит обманом доверчивого пользователя на свой сайт, но не предоставит ему ничего полезного, выгоды от этого, скорее всего, никакой не будет. С другой стороны, если используемые методы будут явно запрещены и легко идентифицируемы поисковыми системами, долгосрочного эффекта они не принесут, поскольку сайт будет в кратчайшие сроки забанен.
Итак, перечислим методы, которые однозначно не стоит использовать по причинам безопасности. Что касается инструментов, которые явно не запрещены, но достаточно эффективны (так называемая серая зона оптимизации), – это тема отдельной статьи.
Черные методы SEO
-
Клоакинг
Клоакинг (от английского слова Cloaking – маскировка). В данном случае на сайте размещаются специальные скрипты, определяющие, кто именно зашел – живой пользователь или поисковый робот. Человек получает самое вкусное – сайт, наполненный интересными незаспамленными текстами, а роботу скрипт выдает специальный переоптимизированный контент, напичканный кучей ключевых слов. Этим достигаются сразу две трудно сочетающиеся между собой цели – повышение комфортности чтения для пользователя и улучшение позиционирования в поисковой выдаче. Разумеется, поисковики относят данный метод к недобросовестной конкуренции и нещадно бьют за него «банхаммером».
-
Клоакинг
Дорвеи (от английского слова Doorways – входные двери). Важно отличать их от посадочных лендинг-страниц, поскольку дорвеи не несут никакой полезной информации. При помощи специальных программ генерируется список из определенного количества ключевых слов, и создается шаблон, по которому эти слова вставляются с рассчитанной заранее частотой. Дизайн такого «сайта» берется стандартный. Далее могут быть два варианта – либо организуется автоматический редирект на продвигаемый сайт, либо ставится завлекающая картинка, ссылка с текстом «сайт переехал» и т. п. В результате дорвей из-за практически идеальной оптимизации оказывается на первых строчках выдачи, а профит получает его «хозяин» благодаря переходам пользователей. Дорвеи с автоматическим редиректом обычно живут считанные дни, ссылочные – не больше месяца. Кроме того, санкции настигают также основной продвигаемый сайт.
-
Свопинг
Свопинг (от английского слова Swapping – подмена). Как известно, индексация сайта поисковыми системами осуществляется через определенные промежутки времени. Этим можно воспользоваться в корыстных целях. Для этого необходим хорошо раскрученный по каким-нибудь запросам сайт, который больше не нужен (например, закончилась акция, или компания закрылась). Но не пропадать же добру! Оптимизатор сдает этот сайт в качестве площадки для рекламы и заказных текстов абсолютно произвольной тематики. До следующей индексации каждый пользователь, зайдя на сайт, который оказался в ТОПе, скажем, по запросу «волнистые попугайчики», увидит внутри ссылки на порносайты и трогательные рассказы о средствах для похудения. После очередной индексации такой сайт оказывается на свалке истории.
-
Спамдексинг
Спамдексинг (переоптимизация поисковыми ключами). В данном случае контент сайта сверх всякой меры насыщается ключевыми словами до состояния полной нечитабельности. Другой вариант – сокрытие списка ключей при помощи использования невидимого текста или мелкого шрифта.
-
Однопиксельные ссылки
Для их создания используется графическое изображение размерностью 1х1 пиксель. Поскольку человек не может увидеть такие ссылки, поисковые системы считают их размещение на сайте методом черной оптимизации.
-
Линкбомбинг
Линкбомбинг (ссылочный спам). В общем случае – это раскрутка сайта по нетематическим ключам. Поисковики справедливо считают, что салон красоты не может продвигаться по запросу «продам квартиру», и могут за это наказать. А могут и не наказать, в зависимости от того, насколько органично ключ интегрирован в контент. Так что это уже ближе к серой зоне.
Компания SEOXL никогда не использует черное СЕО при продвижении клиентских интернет-ресурсов. Мы стремимся, чтобы все наши методы были максимально близки к белому спектру, однако не в ущерб эффективности. Вы можете быть уверены в безопасности наших услуг.