Проверяем себя и своего специалиста по контекстной рекламе
Чек-лист для рекламной кампании в Яндекс Директ.
Каждый, кто продвигает свои товары и услуги через контекстную рекламу Яндекс Директ, наверняка хоть раз сталкивался с ситуацией, при которой показы идут, а кликов нет.
Причины тому могут быть разными:
- неправильно выбранная стратегия (например, для сезонного товара);
- неверно настроенный регион (компания находится в Волгограде, а показы идут в Москве);
- некорректная работа со ставками и т.д.
Но зачастую одной из причин отсутствия кликов являются недочеты в самом объявлении. Поэтому мы составили небольшой чек-лист, который поможет проверить себя и своего подрядчика.
-
Разделение кампаний
Несмотря на то, что в Директе есть возможность запускать рекламу сразу на Поиск и в РСЯ (рекламную сеть Яндекса), мы рекомендуем разделять эти два направления. Исключением является ситуация, при которой используется геолокационный таргетинг с возможностью корректировки ставок.
Реклама на Поиске хорошо работает для конечной цели – продать товар или заказать услугу прямо сейчас. РСЯ направлена на аудиторию, которая когда-то интересовалась нашей тематикой. Так же РСЯ хорошо использовать для повышения узнаваемости бренда.
-
Регион
Стоит обратить внимание на регион продвижения. Если ваш бизнес локализован, то лучше делать рекламу на конкретный регион. Если же потенциальные потребители – это все посетители из РФ, просто делаем две кампании, например, одну на Москву и область, другую – на регионы.
-
Время показов
Если согласно Яндекс Метрике, посетители обращаются к вашему сайту круглосуточно, а вы работаете с 10 до 18, не стоит ограничивать показы рекламы только рабочим временем. Лучше запустить рекламу круглосуточно, но сделать корректировку ставок по показам.
-
Заголовки
Перед началом самой кампании мы рекомендуем составить полный список ключей и разбить их по группам.
Например, вы рекламируете семена: РК Семена Москва и область, группы семена томата, семена цветов, картофель.
После того как ключи были сгруппированы по тематике, необходимо приступить к созданию текста объявления. Старайтесь, чтобы заголовки были релевантными ключевой фразе. В самом объявлении лучше не использовать агрессивных фраз (например, купи немедленно, жми, переходи т.д.).
Текст должен быть лаконичным и содержать в себе призыв к действию. Например: Высокоурожайные сорта. Великолепный вкус. Доставим уже завтра.
В объявлении не обязательно придерживаться схемы «1 объявление – 1 ключ». Можно использовать шаблоны (динамические заголовки, динамические ключи). В 1 группе можно сделать несколько объявлений с разным текстом, но с использованием 5-6 одинаковых ключей, чтобы посмотреть, какое из них будет более кликабельным.
Также обязательно заполняем второй заголовок. Если это поле оставить пустым или заголовок будет слишком длинным, то Яндекс Директ автоматически на Поиске подтянет адрес вашего сайта.
-
Ссылки
Ссылку на сайт лучше делать по тематике объявления. Если мы продаем семена томата, то и ссылка должна вести в раздел каталога с семенами томата, а не на главную страницу, так как пользователь, зайдя на главную страницу, может просто полениться искать нужную ему категорию в каталоге и уйдет с вашего сайта.
-
Изображения
После последних нововведений от Яндекса мы рекомендуем заполнять все расширения, включая изображения. Чем полнее у вас будет заполнено объявление, тем большим трафаретам оно будет соответствовать.
Выбираем качественное изображение товара или ассоциативную картинку с услугой. -
Быстрые ссылки
Можно использовать быстрые ссылки для навигации пользователя. Например, в определенные разделы каталога: Семена томата. Семена огурца. Семена перца.
Или как дополнительную возможность для отражения УТП.
Например: 1000 видов семян. Гарантия качества. Быстрая доставка. Акции и скидки. -
Уточнения
Это дополнительная возможность для описания своих преимуществ и особенностей. Уточнения появляются в объявлении, когда оно находится в блоке со 100% -м объем трафика (спецразмещение на первом месте). Поэтому мы рекомендуем также их заполнять.
-
Виртуальная визитка
-
Минус фразы
Обязательно для каждой РК подбирайте список минус слов. Это поможет избежать бессмысленных показов по нерелевантным фразам.
Например, в случае с объявлением: «Купить семена томатов-Доставка по Москве» к минус словам относим в Минске, в Украине, синие (если у нас нет такого сорта в ассортименте).
-
Аудитории
Если кампания направлена на ретаргетинг, и у нас уже есть специально созданная аудитория, то выбираем ее. Если нет, то с помощью целей Метрики можем создать определенную аудиторию и применить ее.
Далее еще раз пробегаем по всем пунктам нашего чек-листа:
- Кампании разделены на Поиск и РСЯ, на локации.
- Выбраны регионы продвижения.
- Выбрано время показов.
- Релевантные заголовки. Заполнен второй заголовок.
- Основная ссылка ведет на страницу, соответствующую запросу.
- Качественное изображение товара/услуги.
- Заполнены быстрые ссылки.
- Заполнены уточнения.
- Виртуальная визитка. Актуальный для сайта номер телефона.
- Минус слова добавлены.
- Выбрана аудитория при необходимости.
Сохраняем.