8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №97 от 18.02.2019
128
18.02.2019
Время чтения: 7 минут
Поделиться

Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №97 от 18.02.2019

Митрофанов Степан

Начинаем с новостей от Яндекса

Яндекс спасет от рассылок

Яндекс запускает инструмент, предназначенный для управления рассылками. Он поможет очистить почтовый ящик от ненужных писем.

Яндекс спасет от рассылок

Зачастую пользователи подписываются на множество рассылок сразу. Впоследствии им бывает тяжело отказаться от них, так как иногда отправители намеренно скрывают возможность отписаться. Теперь и эта проблема решается легко и просто.

Самые популярные товары к 14 февраля

На неделе перед Днем святого Валентина среди пользователей-мужчин в полтора раза вырос спрос на цветы и на 48% – на подарочные наборы. Об этом сообщается в исследовании Яндекс.Маркета, приуроченном к празднику.
Средняя цена на подарочные наборы (средства для ухода за собой, канцелярские принадлежности, сладкие подарки) составляет 2084 руб. Также перед 14 февраля поднимается популярность таких категорий, как одежда, обувь и белье (+34%), наборы для пикника (+32%). По всей видимости, в этом году мужчины решили упаковывать подарки самостоятельно – спрос на подарочную упаковку вырос на 37%.
Женщины стали интересоваться подарочными наборами чаще на 65%. Растет спрос на фляги (+63%), сумки и органайзеры(+58%), бритвы и лезвия (+48%). Подарочные сертификаты, по сравнению с предыдущим годом, не пользуются популярностью. Спрос на них вырос всего на 54% против 90% в 2018.

Ускорение модерации навыков для Алисы

Яндекс обновил процессы, связанные с модерацией навыков. Модерация значительно сократилась: теперь она занимает около двух часов, в редких случаях – до суток.

Блокировщики уходят в прошлое

Доля россиян, использующих блокировщики рекламы, за 2018 год упала на 1,7%. Пользователи стали интересоваться эдблокерами в поисковиках на 13% реже, чем год назад, и на 33% реже, чем в январе 2017. Такими данными поделился Яндекс.Браузер.

2.png

Доля запросов со словом «скачать» снизилась на 10% и 41% соответственно. По данным Метрики, во второй половине 2018 года доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы снизилась на 1,5%. Все это вероятнее всего связано с блокировщиками, которые по дефолту стали встраиваться в браузеры.

Навязывание “Беру”

Яндекс тестирует продвижение собственных непоисковых услуг. 

Яндекс тестирует продвижение собственных непоисковых услуг.

Так, некоторые посетители Главной Яндекса заметили ссылку на маркетплейс «Беру» вместо Я.Маркета. 

Новые правила модерации в Справочнике

Команда Яндекс.Справочника обновила правила модерации фотографий для карточки организации. 

Новые правила модерации в Справочнике

Теперь будут приниматься фотографии не только зданий и витрин, но и отдельных товаров, а также коллажи, графические изображения и портретные фотографии людей. Были сняты ограничения на фото с номерами телефонов организации и ссылками на сайты.

Образование от Яндекса

Яндекс объявил о запуске образовательного сервиса Яндекс.Практикум. Он позволит всем желающим освоить востребованную среди технологических компаний профессию. В данный момент в Практикуме доступны профессии «Frontend-разработчик» и «Веб-разработчик», а также вводный курс по аналитике данных. Предполагается, что к концу курса у студентов будет портфолио из нескольких работ.

Яндекс наконец-то дал нам новостей, но и они имеют свой лимит. Переходим к Google.

Быстрее удаляйте Google+

Команда Google начала рассылать через Search Console сообщения с просьбой убрать элементы соцсети Google+ с сайтов. Речь о кнопках для расшаривания, встроенных постах и т.д. Сделать это необходимо до 7 марта.

Быстрее удаляйте Google+

Как отмечает Google, если элементы Google+ не будут удалены с сайтов до обозначенного срока, это может негативно повлиять на функциональность ресурсов. Так что не тормозите.

Параллельное отслеживание кампаний опаздывает

Google Ads объявил о том, что параллельное отслеживание станет доступно для медийных и видеокампаний с 1 мая 2019 года, а не в марте, как сообщалось ранее. Подождем.

Ads и процент полученных кликов

Google начнет рассчитывать процент полученных кликов для поисковой рекламы. Ранее показатель был доступен только для торговых объявлений.  

Ads и процент полученных кликов

Показатель будет доступен для поисковой рекламы на уровне кампании, группы объявлений и ключевых слов. Чем ниже процент полученных кликов, тем больше у рекламодателя возможностей повысить количество кликов.

Google тролит Евросоюз

В январе Google провёл эксперимент, призванный выяснить, как реформа авторского права в Европе может повлиять на пользователей и издателей.

Google тролит Евросоюз

Согласно Google, если новая директива вступит в действие, то поисковая выдача в Европе приобретёт совсем непривлекательный вид – в ней не будет описаний, изображений и полных заголовков. Останутся лишь названия сайтов без какого-либо контекста. Кому вообще будут нужны подобные новости, лично мне не понятно.

Gmail и расширение контекстного меню

Теперь Всем доступен ряд новых вариантов действий:

Gmail и расширение контекстного меню

Ответить на письмо или переслать;
Найти все письма от отправителя;
Открыть сразу несколько писем в новых окнах;
Добавить ярлык и др.

Подбор цвета в выдаче

Этот инструмент выводится по запросу [color picker online]. С его помощью можно подбирать цвета.

Подбор цвета в выдаче

Инструмент позволяет выбрать нужный цвет из палитры и просмотреть его коды в разных системах: HEX, RGB, HSV, HSL и CMYK. Новая функция будет полезна веб-дизайнерам и другим специалистам, связанным с подбором цвета.

Новый формат видео в мобильной выдаче

Google тестирует новый формат блока с видео в мобильной выдаче. 

Новый формат видео в мобильной выдаче

В этой версии ролики представлены в виде сетки, а не привычной пользователям карусели.

AR-навигация в картах

Google приступил к ограниченному тестированию AR-навигации в Картах. 

AR-навигация в картах

Эта функциональность работает следующим образом: Google Maps использует GPS, чтобы определить местоположение пользователя, а затем – данные Street View, чтобы установить точную локацию. После того, как местоположение будет определено, приложение отобразит на экране крупные стрелки, указывающие направление движения.

Фильтры картинок в выдаче

Google тестирует новое оформление блока с картинками в результатах десктопного поиска. 

Фильтры картинок в выдаче

В частности, к блоку были добавлены фильтры для уточнения запроса.

От Google все. Посмотрим, что там с остальными новостями.

За оскорбление власти и фейки накажут еще больше

В Госдуму РФ были внесены поправки к законопроектам о штрафах за распространение фейковых новостей и оскорбление власти в интернете, принятым в первом чтении. В них предлагается в разы увеличить штрафы – максимальная сумма штрафа для граждан за впервые совершенное нарушение достигает 100 000 рублей.

Instagram и сообщения на десктопе

Instagram тестирует возможность отправки сообщений в веб-версии сервиса – как на мобильных, так и на десктоп-устройствах. 

Instagram и сообщения на десктопе

Стоит отметить, сервис часто экспериментирует с разными функциями, однако отнюдь не все из них доходят до стадии публичного запуска.

Расходы на рекламу все растут

В четвёртом квартале 2018 года расходы на поисковую рекламу по всему миру выросли на 10% в годовом сравнении. Об этом свидетельствуют данные нового отчёта Marin Software.

Расходы на рекламу все растут

Самые высокие расходы были зафиксированы в таких секторах, как финансы и розничная торговля. В них прирост составил 25% и 12% соответственно.

Вконтакте и реклама в историях

В Историях ВKонтакте впервые появилась реклама — бизнес-страницы получили возможность размещать там рекламные объявления. 

Вконтакте и реклама в историях

Реклама в Историях может стать эффективным форматом для повышения узнаваемости бренда. Для крупного бизнеса с широкой целевой аудиторией реклама в Историях может стать новым каналом для дополнительной генерации трафика.

Прямые эфиры в Linkedin

Социальная сеть LinkedIn запустила новый сервис потокового онлайн-вещания, позволяющий транслировать видео в реальном времени для выбранных групп или на аудитории всей социальной сети. 

Прямые эфиры в Linkedin

Пока бета-версия LinkedIn Live доступна только некоторым пользователям из США по приглашениям. 

Посылки из онлайн-магазинов в РФ выросли на четверть

В январе 2019 года «Почта России» обработала 35,9 млн посылок из иностранных интернет-магазинов, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, год назад этот показатель составлял 28,8 млн.

Telegram самый виральный

Telegram стал самой виральной платформой РФ за январь 2019 по версии аналитической компании Brand Analytics.

Telegram самый виральный

В январе запрещенный в РФ Telegram набрал плюс 110 тыс. цитирований. На втором месте оказался Яндекс.Дзен с приростом в 64 тыс. цитирований. Виральность площадки Новости@Mail.ru , наоборот, снизилась.
На этом все. Увидимся на будущей неделе.

Подпишитесь на нашу рассылку