8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Первичное техническое задание на написание текстов (SEO)
108
Время чтения: 6 минут
Поделиться

Первичное техническое задание на написание текстов (SEO)

Алексей Колесиков

Задача:

Сформировать первичное задание на написание текстов для копирайтера, с учетом требований SEO.

Входные данные:

Целевой список запросов с группировкой по страницам сайта (формирует файл SEO-специалист, собирая все целевые запросы, очищая их от информационных, кластеризует по страницам). Для выполнения задания используется инструмент Just-Magic, модули “Текстовый анализатор” (формирует информацию о том, сколько вхождений ключевых слов у сайтов в ТОП 10 Яндекс) и “Акварель-генератор” (формирует список ключевых слов, которые задают вектор написания текстов). Содержание файла.

Итоговый документ:

Файл с дополнительными двумя листами, где на первом листе выгрузка информации из сервиса Just-Magic, а на втором листе очищенная компактная информация о количестве употреблений в тексте ключевых фраз и необходимый объем статей. Исполнитель: помощник SEO-специалиста.

Итоговый файл, который должен получится (на примере одной группы запросов).

Терминология:

Plain-text: текст, который выводится на странице без оформления (сплошной текст):

Text-fragment: текст, который выводится на странице в текстовых и функциональных блоках:

LSI фразы: фразы, которые встречаются часто в схожих текстах. Помогает копирайтеру понять, о чем писать текст.

Как работать с модулем “Текстовый анализатор”

Важно: при подготовки файла соблюдайте форматирование документа: цветовые схемы, выделения, отступы, порядок размещения информации. Это упрощает восприятие и удобство работы с файлом в дальнейшем.

Задача: собрать информацию по ТОП 10 для каждой группы запросов.

Вид группы запросов:

Группы отделяются горизонтальными линиями (говорит о том, что это отдельная группа и ее необходимо в дальнейшем прорабатывать отдельно):

В документе “Семантическое ядро” приведен список ключевых слов, которые определены на конкретную страницу (как правило, указывается URL страницы или ее название).

Выгрузка и обработка информации о сайтах в ТОП 10

В файле Семантическое ядро необходимо создать два дополнительных Листа:

  • Задание на тексты;
  • Just MAGIC.
  1. Заходим в Just-Magic
  2. Переходим на вкладку Сервисы - “Текстовый анализатор”
  3. Внутри модуля находится несколько настроек:

    1. Метка задачи: это название задачи, которое будет отображаться в списке задач. Необходимо называть задачу так, как называется группа запросов, например “кожаные книги”, “красные холодильники”
    2. Код региона: по какому региону России собирается информация. По умолчанию стоит регион Москва. Если Регион, по которому требуется подготовить первичное задание не Москва, то меняем значение на соответствующий город.
    3. Анализировать только пересечения: галочку в настройки ставим только тогда, когда запросов на одну страницу больше семи. Если запросов меньше, чем 7 - галочку не ставим (по умолчанию снята)
    4. Стоп-лист сайтов: указываем агрегаторы, которые встречаются в тематике. Универсальный список:
      yandex.ru
      price.ru
      zoon.ru
      yell.ru
      pulscen.ru
      e-katalog.ru
      blizko.ru
      tiu.ru
      avito.ru
      regmarkets.ru
    5. URL сайта/метка: если есть адрес страницы (она уже существует и указана на вкладке семантическое ядро), то указываем данный URL, если страницы еще не существует (в семантическом ядре указано только название), то вставляем адрес любой внутренней страницы сайта (например, https://dibor.ru/vizitki )
    6. Фразы для анализа берутся из файла приложенного к задаче. Лист “Семантическое ядро”, копируем только одну группу запросов.   
  4. После этого нажимаем кнопку “Отправить задачу”
  5. Через несколько минут, данные будут проанализированы. Задача будет отображаться на вкладке “Список задач” . Итоговые данные необходимо скачать, кликнув по иконки со значком Excel:

  6. В файле Семантическое ядро открываем лист Just Magic (если он не был создан ранее нужно создать лист), скопировать все данные на этот лист. Выделить заголовок выгрузки заливкой, как показано на рисунке ниже (важно): легко найти заголовок на листе. Это пригодиться в будущем.
  7. В файле есть три блока с данными “ТОП 10”, “diff” и “scr”. Нам необходимы именно данные ТОП10:
    1. фразы (ключевые слова);
    2. plain-text;
    Важно: если в выгрузке, в столбце plain-text нет  ключевых слов со значением отличным от нуля,то пробуем проанализировать эту группу с настройкой “Анализировать только пересечения” или наоборот без этой настройки. Если значения все равно нулевые, то все фразы копируются на лист “Задание на тексты”, решение по этой группе должен принять SEO специалист (возможна ошибка при кластеризации запросов).
  8. Далее, ключевые слова, у которых значение plain-text равно 0, необходимо просто удалить (целиком строчку), получаем следующий вид:
  9. >
  10. Последнее значение в столбце plain-text в  - это объем необходимого текста.

    Копируем эту цифру в отдельную строку, столбец “общий объем статьи слова)”

  11. Значения из столбца text-fragment также переносим на лист “Задание на тексты” и удаляем фразы со значением 0. Фразы из plain-text и text-fragment разделяем горизонтальной линией:
  12. Объем статьи text-fragment также указываем (через знак “/” со значением plain-text)
  13. Общий вид файла и его оформление:
  14. Данную операцию производим с каждой группой ключевых слов.
Нестандартные случаи:

а) У всех фраз группы значения plain-text или text-fragment нет значений отличных от нуля (0): необходимо скопировать всю группу с разделением на plain-text и text-fragment на лист “Задание на тексты” без изменений:

б) Объем текста у группы в выгрузке Just Magic равно нулю: указываем данное значение.

По данным проблемам решение принимает SEO-специалист.

Подготовка LSI ключевых слов

LSI ключевые слова - это фразы, которые помогают копирайтеру понять, в каком формате и о чем писать текст по заданию. Фразы собираются с помощью инструмента “Акварель - генератор”.

На вход подается 1 ключевое слово группы. При этом, желательно чтобы оно было самое частотное группы. Если же частота запросов в файле не указана, то берем, то выбирая между двух и трех составной фразой, нужно выбрать двух. Например, “электрическая лебедка” и “электрическая канатная лебедка”. Победит конечно первая фраза.

На выходе получаем файл, в котором сначала указаны LSI фразы, которые состоят из двух, трёх и более слов, а потом однословные релевантные ключевые слова. Слова указаны по убыванию релевантности.

Вид содержания: 2 и 3-словные фразы:


Однословные фразы:


Важно: из списка LSI ключевых фраз необходимо удалить: частицы, предлоги, единицы измерения, цифры (если встречаются).

В файл с заданием на тексты, копируем именно однословные фразы. Из расчета: 20 фраз на объем текста 100 слов.

Важно: LSI ключевые слова для блоков text-plain и text-fragment никак разделять не нужно: это общие LSI ключевые слова, так как в итоге это единый текст одной страницы.

Дальше файл проверяет seo-специалист, продумывает, как поступить, если встретилась нестандартная ситуация и отправляет задание копирайтеру. Итоговый файл


Подпишитесь на нашу рассылку