8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей за неделю от 5 декабря №135
426
09.12.2019
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Дайджест новостей за неделю от 5 декабря №135

Возраст в Инстаграме, пейдж и Брин уходят, электронные трудовые книжки и метрика для Хабра, телефонный спам и таргетинг в Одноклассниках. Читайте сегодня у нас.

Сокращение результатов поиска

Яндекс сократил количество результатов поиска с 1000 до 250, в том числе в xml. В Яндексе сообщили, что приняли такое решение, так как посчитали, что 250 результатов достаточно для решения задач пользователей. Однако для некоторых специалистов уменьшение результатов выдачи может немного усложнить работу. Такие дела.

Метрика для Хабра

Владельцам корпоративных блогов на платформе Хабр стало доступно подключение Яндекс.Метрики. Благодаря этому владельцы блогов смогут получать информацию о том, как аудитория воспринимает контент, и вносить изменения в содержание постов, чтобы сделать их интереснее и полезнее. Отчеты Метрики по контенту покажут, какие посты больше всего нравятся аудитории, и как читатели взаимодействуют с материалом. Также блогам будет доступна статистика по авторам, которая поможет определить, кто из авторов приносит самую вовлеченную аудиторию.

Архив внутренних ссылок в Вебмастере

Специалисты получили возможность скачивать архив внутренних ссылок в сервисе Вебмастер. Сообщение об этом появилось в блоге Яндекса для вебмастеров. Нововведение сделает работу с внутренними ссылками удобнее и поможет специалистам просмотреть и проанализировать неработающие ссылки. 

7008f3b68d321344ce013b44c840139f[1].png

Яндекс рекомендует исправлять неработающие ссылки как можно скорее. Они негативно сказываются на пользовательском опыте, снижают конверсии и, чаще всего, исключаются из индекса поисковика.

Аналитика для магазинов

Яндекс.Маркет готовит к запуску собственный аналитический сервис Я.Маркет Аналитика, который будет предоставлять магазинам данные о российском рынке интернет-торговли. Главными источниками информации для нового сервиса станет группа компаний Яндекс.Маркет и магазины-партнеры сервиса. Это позволит Я.Маркет Аналитике охватывать в некоторых категориях до 80% рынка электронной торговли. В сервисе будут доступны обобщенные данные, которые дают ответы на многие вопросы о состоянии рынка.

Маркет и аккаунтинг с доставкой

Уже скоро в Яндекс.Маркете станут доступны несколько инструментов, которые значительно упростят жизнь продавцов. Задача Маркета – дать больше информации продавцам для принятия решения. 

Market_1[1].png

И в следующем году Маркет запустит автоматический аккаунтинг, с помощью которого продавцы будут получать советы, как эффективнее размещаться на площадке, как лучше вести торговую деятельность и так далее. 

Автоматическая разметка ссылок в Директе

Яндекс.Директ сообщил о том, что с декабря начнет автоматически добавлять метку yclid с уникальным номером клика в ссылки перехода по объявлениям. Это позволит сервису улучшить качество данных по рекламным кампаниям, а рекламодателям получить более точную статистику. Яндекс напоминает, что yclid-метка – это дополнительный способ для системы обнаружить источник клика по рекламе. Такая метка может подстраховать в тех случаях, когда привязанный счётчик не сможет связать клик в Директе с визитом в Метрике. Также yclid поможет, если рекламодатель забыл или не успел указать счётчик, создавая новую кампанию. 

Обновление конструкторов блоков

Яндекс обновил интерфейс конструктора блоков в Рекламной сети, добавил возможность выбрать способ отображения для некоторых блоков и вернул часть прежних форматов.

RSYA-652x420[1].png

В конструкторе блоков появилось новое меню. Блоки сгруппированы по форматам, типам и ориентации. В меню слева можно выбрать формат блока из списка и тип (фиксированный или нефиксированный). Там же можно указать ориентацию для размещения объявлений внутри блока в нужном порядке, например — в ряд, столбик или одним квадратным блоком. 


От Яндекса в этом выпуске все. Двигаемся дальше.


Брин и Пейдж всё

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин покинули руководящие посты в материнской компании Alphabet. Сообщение об этом появилось на сайте компании. Руководить холдингом будет генеральный директор Google Сундар Пичаи, который также продолжит руководить Google.

173d25b493cd3945ea1a81a69b02b987[1].jpg

Ларри Пейдж занимал в Alphabet пост генерального директора. Сергей Брин являлся президентом компании. После ухода они останутся членами совета директоров и акционерами. 

Поделиться из Планировщика

Google сообщил об обновлении Планировщика ключевых слов. Теперь рекламодатели смогут создавать планы по ключевым словам и делиться ими с другими пользователями. 

7064c868f009965c5d0220b583a6f651[1].png

Ранее, чтобы поделиться планами, пользователям приходилось скачивать их на компьютер и отправлять по электронной почте или делиться с помощью программы обмена файлами. Теперь рекламодатели смогут создавать отдельные планы ключевых слов для каждой линейки продуктов и обмениваться ими напрямую, не покидая Планировщик ключевых слов.

Обновление локального поиска

Google подтвердил обновление алгоритма локального поиска в ноябре 2019 года. По сообщению поисковика, опубликованному в Twitter, апдейт был связан с тем, чтобы сделать «использование нейронного сопоставления частью процесса генерации результатов локального поиска». Google выкатил данное обновление на весь мир, и оно затронуло все страны и языки. Google отметил, что нейронное сопоставление используется для того, чтобы алгоритмы лучше понимали, как слова соотносятся с понятиями. Нейросопоставление (Neural matching) основано на искусственном интеллекте и используется Google с 2018 года. Эту технологию можно описать как систему суперсинонимов. 

Убрана дата из картинок

Google убрал фильтр, позволяющий задать пользовательский диапазон дат, из поиска по картинкам. Ранее эта опция была доступна в рамках фильтра «Время». Однако теперь её там нет.

2019-12-04_15h32_44-800x518[1].png

Среди доступных опций значатся «За всё время», «За 24 часа», «За неделю», «За месяц» и «За год».

Расширение показателей оптимизации

Google Ads объявил, что показатель оптимизации теперь также будет выводиться для кампаний в контекстно-медийной сети. Как и в случае поисковых и торговых кампаний, для медийных кампаний этот показатель может составлять от 0% до 100%, где 100% — это максимально возможная эффективность.

unnamed-1-696x493[1].png

Рекламодатели будут видеть отдельные показатели оптимизации для Поиска, Покупок и КМС на уровне кампании, а общий показатель – на уровне аккаунта.


С Google тоже закончили. Переходим к остальным новостям.


Электронные трудовые книжки

Во вторник, 3 декабря 2019 года, Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в Трудовой кодекс, которые предусматривают введение электронных трудовых книжек. Также изменения вносятся в федеральный закон «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в КоАП.

6ff968de68a4ffba5219083834a79f87[1].jpg

Согласно закону, каждый месяц работодатель должен будет подавать в Пенсионный фонд России данные о сотрудниках. Работники смогут получить информацию о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде у работодателя, в МФЦ или через портал Госуслуги. 

Предустановка российского ПО

Президент России Владимир Путин подписан закон о предустановке российского ПО на смартфоны, компьютеры и телевизоры Smart TV. Закон должен вступить в силу с 1 июля 2020 года.

28c9b7c21bf636b3078a4403ee346063[1].jpg

Перечень отдельных видов устройств и программ, а также порядок их установки определит Правительство, сообщается в документе. Не ругайтесь на деда, он старый и мало что соображает, тем более в этих Ваших интернетах.

Картинка в картинке

Разработчики Mozilla выпустили 71-ю версию браузера Firefox для Windows, Mac, Linux, Android и iOS. Среди основных изменений – улучшенный менеджер паролей, обновления для Enhanced Tracking Protection, а также поддержка режима «картинка в картинке» на Windows.

Все больше спама по телефону

В 2019 году объём спам-звонков по всему миру вырос на 18%. Об этом свидетельствуют данные ежегодного отчёта Truecaller. Согласно отчёту, с января по октябрь 2019 года пользователи получили 26 млрд таких звонков. В аналогичном периоде прошлого года эта цифра составляла 17,7 млрд.

Top-20-spam-calls[1].png

В топ-20 стран, где актуальна проблема спам-звонков, первое место занимает Бразилия. Здесь пользователи получают более 45 звонков от спамеров в месяц. При этом в стране растёт уровень телефонного мошенничества. Если два года назад к скаму имели отношение лишь 1% топовых спамеров, то в 2018 году их доля увеличилась до 20%, а в этом году – до 26%.

Bringly всё

Маркетплейс Bringly, совместный проект с участием Яндекса и группы компаний Сбербанк, прекратил принимать новые заказы. На карточках товаров нет кнопки для добавления в корзину.

Bringly_stop[1].png

В Черной пятнице Bringly не участвовал. Некоторые купленные ранее товары не были отправлены. Конец недоагрегатора.

Таргетинг в Одноклассниках по улице и району

Социальная сеть Одноклассники запустила возможность настраивать рекламу по геолокации с радиусом от 500 м до 10 км в рекламном кабинете соцсети. Новый инструмент позволит малому и среднему бизнесу повысить эффективность рекламы и привлечь больше релевантных клиентов.

geolocation_screen_02[1].jpg

В рекламном кабинете Одноклассников при создании кампании теперь можно указать отметку на карте и задать оптимальный радиус. Таким образом, пользователи соцсети, которые живут, работают или часто бывают рядом, увидят рекламу у себя в новостной ленте. Например, можно показать рекламу обедов только тем, кто работает в бизнес-центре по соседству, предложить скидку на экспресс-маникюр тем, кто часто проходит мимо салона, или рассказать о выгодном предложении посетителям торговых точек конкурентов поблизости.

Автоматическое управление стоимостью показов Вконтакте

В рекламном кабинете ВКонтакте теперь можно включить автоматическое управление стоимостью показов. Достаточно указать дневной лимит — и система сама будет определять и редактировать ставку, при которой объявление будет показано максимальное количество раз.

VK_cost_1[1].png

Во время тестирования рекламодатели в среднем получали на 30% больше показов, чем при ручной настройке стоимости.

Возрастной Instagram

Instagram объявил, что теперь при регистрации в соцсети пользователи должны будут указывать свой возраст. Те люди, которые не достигли 13 лет, присоединиться к сервису не смогут. Согласно уже давно принятым правилам сообщества, аккаунт в Instagram могут создавать только пользователи старше 13 лет.


На этой неделе всё. На следующей будет больше. Пока!


Подпишитесь на нашу рассылку