8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей за неделю от 2 декабря №134
62
02.12.2019
Время чтения: 11 минут
Поделиться

Дайджест новостей за неделю от 2 декабря №134

Первый зимний, твой, интересный, ламповый. Все как ты любишь.

Выгрузка InSales на Маркет и Беру

Яндекс сообщил о выпуске модуля для автоматической выгрузки товаров из InSales на Маркет и Беру. Он разработан таким образом, что все изменения на сервисах будут появляться и в модуле, а информация о товарах, передаваемая из CMS, будет обновляться на сервисах без задержек. Сайты, работающие на CMS InSales, могут установить модуль уже сейчас. Для этого нужно авторизоваться в системе как администратор, перейти на страницу приложения и нажать кнопку «Установить». Модуль появится в панели управления сайта в разделе «Приложения» → «Установленные». 

Донаты для разработчиков

Яндекс запустил открытое тестирование монетизации голосовых приложений Алисы через донаты. Любой пользователь, желающий поддержать разработчиков, сможет перевести денежные средства через специальную форму. Она расположена на странице навыка в каталоге Алисы. Яндекс проводит тестирование донатов для разработчиков обычных голосовых приложений Алисы и для навыков «умного дома». Для участия в тестировании нужно подать заявку на сайте Яндекс.Формы.

Маркет для партнеров

Яндекс сообщил об открытии Клуба Маркета для партнеров. Участники Клуба смогут общаться с командой сервиса и друг с другом, делиться опытом и задавать вопросы.

736b4b34dab27eebe67ca135c1706c51[1].jpg

Пользователи могут создавать любые посты о Маркете и оставлять комментарии под публикациями участников клуба после авторизации с помощью учетной записи Яндекса. Доступна подписка на обновления клуба, которая позволит не пропустить новые публикации или комментарии к постам.

Директ немного меняет дизайн

Яндекс.Директ изменил дизайн страниц редактирования для текстово-графических кампаний и баннера на поиске в новом интерфейсе, сообщается в блоге рекламных технологий Яндекса. Изменения направлены на то, чтобы повысить удобство пользования. 

c19364ea185824f4d88f52e241df728f[1].png

Для текстово-графических кампаний появилась бета-версия страницы редактирования параметров. Функциональность старого интерфейса осталась без изменений, изменился только их вид. 

Списки для турбо-страниц

Страницы со списками товаров — важная часть интернет-магазина, которая позволяет выгодно представить весь его ассортимент. Яндекс научился преобразовывать такие страницы в формат Турбо автоматически (ранее были доступны только отдельные карточки товаров) и теперь интернет-магазины получат возможность демонстрировать списки товаров прямо на Турбо-страницах. 

turbo-web[1].png

Предполагается, что списки товаров помогут увеличить конверсию добавления в корзину и покупки товаров для владельцев магазинов.

Аудиоформат в Дзене

Яндекс.Дзен запустил совместный проект с Яндекс.Музыкой. Теперь статьи авторов Дзена можно не только читать, но и слушать.

Dzen_audio[1].png

Аудиоверсии статей публикуются в разделе «Подкасты». Там собран самый разный немузыкальный контент — от лекций и подкастов до звуков природы и ASMR. Записи доступны в веб-версии и в мобильных приложениях Музыки на Android и iOs.

Акции ставят новый рекорд

Стоимость акций Яндекса установила новый исторический рекорд. В ходе торгов 27 ноября на 18:07 по мск цена одной акции компании на Московской бирже достигла 2682 рублей. Стоимость акции превысила предыдущий рекорд, который был зафиксирован 26 июля 2019 года. Тогда стоимость акций выросла до 2679 рублей за штуку. 

Яндекс и шоколадная паста

Яндекс выкупает права на товарный знак Alisa у производителя одноименной шоколадной пасты компании «Мунитор группе». Как сообщила юрист компании на заседании Суда по интеллектуальным правам, стороны уже обсуждают финальные положения договора об отчуждении прав. 

Snimok-ekrana-2019-07-24-v-13.28.54[1].png

Бренд Alisa необходим Яндексу для продвижения голосового помощника. Технически речь идет о приобретении нескольких товарных знаков в разных товарных категориях.

Оплата заявок на картах

В мобильных Яндекс.Картах появилась возможность оплатить заправку, не выходя из машины — в приложение добавили сервис Яндекс.Заправки.

AZS_2[1].jpeg

Оплата топлива в Картах работает так же, как в Яндекс.Навигаторе и в отдельном приложении Яндекс.Заправки. Приехав на АЗС, водителям достаточно выбрать номер колонки, тип топлива и его количество.


От Яндекса все, значит переходим к Google.


Стрелки в заголовках

Google проводит новое тестирование. Как видно на изображении, рядом с заголовком в результатах выдачи поисковик начал показывать стрелку. 

110b20b39a95467eee2248818b04648a[1].png

Вероятно цель добавления стрелки — отвлечь внимание пользователей от надписи «Реклама» и подмешать больше объявлений в выдачу. 

Факторы влияющие на назначение ставок

Google Ads начнет показывать сигналы, которые влияют на интеллектуальное назначение ставок (Smart Bidding). Информация о сигналах будет доступна в отчетах о стратегиях назначения ставок.

4912b6953760147a3446cee7528203de[1].png

Google может показывать такие сигналы, как тип устройства, местоположение, день недели, время суток, ключевые слова, ремаркетинг и другое. Также в некоторых случаях могут показываться комбинации сигналов. Сигналы, отмеченные красным цветом, с меньшей вероятностью конвертируются в данной стратегии. Сигналы, отмеченные зеленым, конвертируются с большей степенью вероятности.

Новое оформление погоды

Google тестирует новое, более графичное оформление блока с прогнозом погоды в результатах поиска.

2019-11-26_11h04_53[1].png

Тестовый блок включает крупную картинку, которая показывает, какая на данный момент погода. А под изображением приводится почасовой прогноз.

Google рекламный лидер в США

Google продолжает удерживать ведущую позицию на рынке поисковой рекламы в США. Об этом говорится в новом отчёте аналитической компании eMarketer.

7e689503-1ff5-4579-9c23-b751cbe8b7ec-5ddcac844cf38[1].png

В 2019 году на долю Google будет приходиться более 73,1% этого рынка. По прогнозам eMarketer, с 2019 по 2021 год доля интернет-гиганта уменьшится лишь на 2,6%.

Adsense меняет работу заставок

Google AdSense внёс два изменения в работу объявлений-заставок, призванных улучшить их эффективность. На основе проведённых экспериментов сервис решил ограничить частоту показа таких объявлений из расчёта на одного пользователя для поддержания хорошего UX. Теперь они будут показываться один раз в час для каждого сайта. При этом, если раньше заставки показывались пользователям только между загрузкой страниц на одном и том же сайте, то теперь они также будут выводиться при переходе на другой ресурс.

Турбо-страницы мимо Google

Турбо-страницы для информационных сайтов не отображаются для роботов Google. Об этом сообщил в интервью Searchengines.ru руководитель проекта Турбо-страниц Станислав Макеев. По словам Макеева, так происходит потому, что Яндекс хочет обезопасить компании и их контентные сайты от неправильной индексации и потери трафика. В Google работают другие алгоритмы индексирования сайтов и своя система ранжирования выдачи. В ближайший год Яндекс планирует провести несколько тестовых запусков для отображения Турбо-страниц в поиске Google. В зависимости от результатов будет принято решение о полномасштабном релизе. 

Обучение работе в консоле

Google выпустил первое обучающее видео по Search Console. В ролике сотрудник компании Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg) рассказывает, что такое Search Console и чем инструмент может помочь вебмастерам и владельцам сайтов.


Советы в поиске

Сотрудники SEMRush заметили, что Google дает пользователям советы, когда не может найти ни одного результата по запросу.

1d72679a79183548d147e2d1d8b729e2[1].jpg

Как видно на скриншоте, после фразы «Похоже, по вашему запросу не найдено результатов» поисковик предлагает результат для запроса, который пользователь мог иметь в виду. Затем Google приводит другие примеры запросов, а после дает советы и рекомендации. 

GMB и тип выполняемых работ

Google Мой бизнес запустил новую функцию для компаний, работающих в сфере услуг. Теперь сервис будет предлагать им рекомендации по типам выполняемых работ.

GMB_1[1].png

Например, если компания занимается сантехническими работами, ей может быть предложено добавить услугу «Установка кранов» или «Ремонт туалета».

Новости от поисковиков подошли к концу. Движемся дальше.

Статистика голосовых помощников в РФ

50 млн россиян пользуются голосовыми ассистентами. К таким выводам пришла компания Just AI, проведя исследование по проникновению голосовых помощников в России. Результатами опроса специалисты поделились на конференции Conversations.

Indoor реклама от мейла

Компания Mail.ru Group запустила размещение Indoor-рекламы в партнерских точках продаж. Рекламодатели получили возможность запускать O2O-кампании и охватывать посетителей торговых точек. Первым партнером Mail.ru Group стала X5 Retail Group. Пилотные O2O-кампании были запущены в 30 супермаркетах сети «Перекресток». На терминалах лояльности показывался ролик о популярном продукте в течение 50% эфирного времени. Во время просмотра на экране терминала посетители супермаркета могли видеть кнопку с призывом к действию, выполнение которого позволяло получить скидку. 

Mail.Ru и единая авторизация

Mail.ru Group запускает единую систему авторизации Mail ID. Она позволит обеспечить удобный доступ ко всем продуктам экосистемы. Зарегистрировать единый идентификатор можно с помощью телефона или электронной почты. До конца ноября Mail ID будет подключен к Delivery Club и Ситимобил, голосовому ассистенту «Маруся» и маркетплейсу «Все Аптеки». В будущем с его помощью можно будет авторизоваться в GeekBrains, Юле, YouDrive, Boom, Worki и других проектах. Также планируется подключение к сервису внешних партнеров. 

VK и ссылки к видео

В видеоролики ВКонтакте теперь можно добавлять ссылки на записи, опросы, товары, статьи и другие материалы в VK. Новая функция поможет рекламодателям сделать объявления эффективнее, а создателям контента — добавить в видео интерактивности.

VK_video[1].png

Кнопка с прикрепленным материалом отображается в плеере — ее видно, даже когда ролик развернут на весь экран. Прямо во время просмотра видео зрители смогут добавить товар в корзину, проголосовать в опросе или открыть публикацию. Статистика переходов позволит авторам следить за реакцией аудитории на каждую из ссылок.

Pinterest открывает магазин

В преддверии «Субботы малого бизнеса» и начала торгового сезона Pinterest запустил Pinterest Shopновый раздел для тех профилей, которые продают товары собственного изготовления.

2019-11-29_14h22_21[1].png

В магазине на данный момент представлены 17 разных компаний, которые производят уникальные и эксклюзивные товары.

Instagram теряет охват

Средний коэффициент вовлечённости по постам брендов в Instagram неуклонно снижается. Об этом свидетельствуют результаты исследования SocialInsider. Отчёт компании основан на результатах анализа более 4,7 млн постов в Instagram от 31 033 профилей брендов за период с 2014 по 2019 год.

engagement-socialinsider-271119[1].jpg

Исследователи выяснили, что средний коэффициент вовлечённости поста (лайки и комментарии, разделённые на количество подписчиков) на сегодняшний день составляет 2%. При этом годом ранее он был равен 3%.

Видеозвонки в Юле

Принадлежащий Mail.ru Group классифайд Юла реализовал возможность видеозвонков в приложение на iOS и Android. 

Yula-667x420[1].png

Как сообщили в пресс-службе сервиса, видеозвонки реализованы на базе технологий соцсети Одноклассники. Для осуществления звонков используется нейронная сеть, которая автоматически настраивает параметры сетевого протокола как на этапе дозвона, так и во время звонка.

Snapchat растет

По оценкам аналитической компании eMarketer, мировая аудитория Snapchat в 2019 году вырастет на 14,2% по сравнению с 2018 годом. eMarketer обновил свой прогноз для мессенджера на 2019-2023 гг, чтобы учесть запуск новых функций и переработанного приложения для Android.

74621eef-aedb-45c3-9ebf-e14e3a824f5c-5ddc771295bf3-480x500[1].jpeg

Согласно новому прогнозу, к концу 2019 году количество пользователей Snapchat по всему миру увеличится до 293,01 млн. В предыдущем прогнозе говорилось о 281,27 млн.

Одноклассники сокращают ссылки

Социальная сеть Одноклассники запустила собственный сокращатель ссылок OK.me, с помощью которого любой длинный адрес можно превратить в короткий URL и отслеживать статистику по этой ссылке.

Short-link[1].jpg

OK.me сокращает любые ссылки до нескольких символов. Создателям ссылок будет доступна статистика: количество переходов и уникальных пользователей. 

Snapchat удлиняет рекламу

Snapchat представил новый формат рекламы, который представляет собой видеоролики длиной до 3-х минут. Он получил название Extended Play Commercials. Рекламу этого формата пользователи могут пропускать спустя 6 секунд после начала просмотра. Более длинные видео будут отображаться как объявления формата mid-roll – аналогично роликам меньшей длины.


На этом всё. Увидимся зимой :)

Подпишитесь на нашу рассылку