8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей за неделю от 11 ноября №131
165
11.11.2019
Время чтения: 11 минут
Поделиться

Дайджест новостей за неделю от 11 ноября №131

Большой, двухнедельный, первый в ноябре, твой.

Девятая Вебмастерская

Яндекс проведет Девятую Вебмастерскую — конференцию для маркетологов, аналитиков и владельцев сайтов. На мероприятии эксперты расскажут о том, как бизнесу анализировать клиентский опыт и находить точки роста, а также как эффективно решать задачи маркетинга и продукта. 

Whebmasterskaia_9[1].png

Представители сервисов Яндекса поделятся практическим опытом взаимодействия с пользователями на различных этапах customer journey. Вебмастерская пройдет 22 ноября в московском офисе Яндекса по адресу: улица Льва Толстого, 16. Участие бесплатное, но количество место ограничено. Зарегистрироваться можно по ссылке. Также будет организована онлайн-трансляция. 

Метрика, РСЯ, Директ - круглосуточно

С 1 ноября клиентская поддержка Директа, Метрики и Рекламной сети Яндекса стала круглосуточной. Теперь пользователи сервисов Яндекса для бизнеса смогут задать вопросы и получить советы по настройкам рекламы, веб-аналитики и монетизации сайтов в любой день недели и в любое время суток. 

Старый коммандер всё

Яндекс запускает в ноябре последнюю волну перехода на новый Директ Коммандер. Уже через неделю старая версия Коммандера станет недоступна для всех рекламодателей. 

131de16daeda6913214cebc94c0c5896[1].jpg

Об этом сообщается в письме, которое получили пользователи инструмента.

Новый рейтинг в справочнике

Яндекс.Справочник обновил правила расчёта рейтинга организации. Теперь оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Отныне все параметры организации в Яндекс.Справочнике будут сравниваться с рейтингом других организаций внутри категории. То есть продуктовый магазин будет сравниваться с другим продуктовым магазином, а не с рестораном, интернет-магазином или банком. Благодаря введению новых правил оценка компаний станет более прозрачной для бизнеса, а рейтинг – более понятным и наглядным для пользователей.

Баннер в Яндекс.Метро

Яндекс.Директ запустил новый тип группы объявлений в медийных кампаниях — медийный баннер в приложении Яндекс.Метро для устройств на iOS и Android. Рекламодатели смогут нацелить показы на конкретную станцию метро или ближайшую к ней улицу, указав нужный радиус показа 500 и более метров. 

fcaf1b74fa120f96ec93393fdfe8b68f[1].gif

Баннер в приложении Метро представляет собой формат с оплатой за тысячу показов. В этом типе рекламы можно сочетать настройки по геолокации и профилю пользователя. Таргетинг по ключевым словам недоступен. 

Организации в знатоках

Яндекс представил бета-версию нового инструмента для продвижения бизнеса — страницу организации на Яндекс.Знатоках.

9035a2b7ae7445ccfb71bd5bda834c32[1].png

Создать страницу организации на Знатоках и начать коммуницировать с потенциальными клиентами могут компании, которые зарегистрированы в Яндекс.Справочнике.

Комментарии в выдаче

В результатах поиска Яндекса появились комментарии. Информация об этом недавно была размещена в разделе Яндекс.Помощи.

a2c98ed5f4f0b001bc67b67aa0143456[1].png

Комментарии к странице в выдаче могут оставить пользователи, которые посетили страницу и получили уведомление с просьбой оставить комментарий от Яндекс.Браузера или приложения Яндекс. Также можно оставить комментарии к странице, у которой уже есть комментарии под сниппетом.

Робот от Яндекса

Яндекс начал тестировать робота для перевозки небольших грузов. Это автономный аппарат высотой около полуметра, способный ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода. За сходство с луноходом робот получил название Яндекс.Ровер. 

Yandex_Rover[1].jpeg

Первые несколько роботов уже пробуют себя в деле. Они возят документы от дверей штаб-квартиры Яндекса до автобуса, который доставляет их в другие офисы компании в Москве. Робот передвигается совершенно самостоятельно, но на этапе испытаний за ним дистанционно присматривает оператор. Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать все это даже в темноте. 

Яндекс и ТикТок

Яндекс продолжает развивать сотрудничество с китайской социальной платформой TikTok. Рекламные блоки Директа теперь показываются в видеоленте сервиса. 

TikTok_2[1].png

Благодаря специальному формату рекламы, адаптированному под видеоплатформу, рекламодатели Яндекса смогут выйти на новую молодежную аудиторию. Размещение в TikTok доступно в рамках стандартного аукциона Рекламной сети в Директе.

Странности в доходе РСЯ

Сегодня в партнерском интерфейсе РСЯ появился новый функционал, отображающий доход за день, за месяц, а также текущий баланс.

Dohod-696x207[1].png

Больше всего вопросов вызвала позиция «текущий баланс», так как отображаемые там значения нельзя было ни с чем соотнести. Некоторые вебмастера предположили, что эта «непонятная цифра, которая меньше дохода за этот год, и больше дохода за прошлый месяц» отражает накопившуюся и еще не выплаченную сумму вознаграждения. Другие увидели в этом сумму дохода с 1 мая.

Беспилотники отделяются

Компания Яндекс.Такси выделит подразделение беспилотных автомобилей в отдельное юрлицо — такое решение принято на внеочередном общем собрании участников компании.

Обновление подборщика фраз

В новом интерфейсе Директа появились новые инструменты формирования семантики для рекламных кампаний. 

Direct_frazi[1].png

Комбинирование ключевых фраз, прогноз показов по каждому ключевому слову и возможность быстро исключать нерелевантные запросы позволяет сделать работу с семантикой гораздо удобнее.

От Яндекса пока все. Переходим к остальным новостям.

Мой бизнес ограничивает территорию

Google Мой бизнес объявил о том, что теперь для компании, которая обслуживает определенную территорию, можно задать не более 20 территорий. В случаях, когда появится необходимость задать больше территорий, Google рекомендует расширить уже добавленные. Владельцы бизнеса могут указать территорию обслуживания как несколько названий городов, районов, почтовых индексов или других обозначений областей.

Новые форматы рекламы в YouTube и картинках

В преддверии праздничного сезона Google объявил о запуске товарных объявлений для YouTube и новых рекламных возможностях в сервисе Google Картинки.

b71459001e54074a2af289257c04ac33[1].gif

Google добавил товарные объявления в основную ленту и в результаты поиска YouTube. Реклама товаров и услуг будет показываться пользователям на основе их интересов. В поиске YouTube объявления также отобразятся для запросов, связанных с продуктом из рекламы. 

Site Kit Wordpress

Google официально запустил плагин Site Kit для WordPress-сайтов по всему миру. С помощью Site Kit владельцы сайтов смогут настраивать и просматривать статистику, полученную с помощью сервисов Google. 

7435bbb43a6094740319860b4851777e[1].png

Благодаря плагину пользователям будут доступны данные из Google Search Console, Google Analytics, PageSpeed Insights, AdSense в одном месте без необходимости сбора статистики из разрозненных источников. 

Публичный отчет о скорости

Отчет о скорости в Google Search Console станет доступен всем пользователям сервиса в ближайшее время, сообщается в блоге Google для вебмастеров.

a4333a3de71235987b5d8573a44dbd14[1].png

В новом отчете Speed Report, расположенном в разделе «Улучшения», специалисты смогут оценить скорость загрузки страниц сайтов и начать решать проблемы.

NEW для всех

Google начал регистрировать адреса в доменной зоне .new, которые позволяют создать ярлык быстрого доступа к функциям сайта. Ранее Google использовал домены .new только для своих продуктов. В частности, прописав в строке браузера docs.new, пользователи могли быстро создать новый документ в Google Документах. 

Контент из подписок в выдаче

Google может показывать сайты, предлагающие контент по платной подписке, в блоках с ответами или на так называемой нулевой позиции.

491935bfcf299e7d5e16dbc6da5c24e2[1].png

Согласно справке в Центре для издателей Google, контент, доступный по подписке, может попадать в результаты основного поиска и в Новости, но издатели таких сайтов должны использовать разметку структурированных данных. 

Flash почти все

Google перестанет поддерживать Flash в поиске до конца года. Поисковик будет игнорировать flash-контент на страницах сайтов и прекратит индексирование отдельных SWF-файлов.

3fc27093ba082af67ce3eab4243a9ff8[1].png

В Google Webmaster Central Blog отмечают, что по умолчанию Flash уже отключен в браузерах Google Chrome (начиная с 76 версии), Microsoft Edge и FireFox 69. Если по какой-то причине вы все еще используете Flash у себя на сайте, Google рекомендует следовать современным веб-стандартам и перейти на HTML5.

Выручка все растет

Корпорация Alphabet, владеющая Google, представила финансовые результаты за третий квартал 2019 года. Выручка компании за отчетный период составила $40,5 млрд, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2018 года. Чистая прибыль снизилась на 23% до $7 млрд. За аналогичный период прошлого года она составляла $9,2 млрд. Выручка Google за год выросла на 20% до $40,34 млрд. Доходы компании от рекламы увеличились на 17% с $28,95 млрд до $33,92 млрд.

Googlebot и поддержка нового Chrome

1 ноября Googlebot начал работать на основе Chrome 78. 

sej-crawl-760x400[1].png

Стабильная версия Chrome 78 вышла 22 октября, а спустя десять дней её начал поддерживать и «вечнозелёный» краулер Google.

От Google вроде как всё. Движемся далее.

Mozilla против пушей

Mozilla перестанет показывать всплывающие уведомления с подпиской на пуши с 2020 года.

f273642c8d3a5cac9e171830301f77f4[1].png

Нововведение коснется только десктопов и появится в 72 версии браузера, которая будет запущена в январе 2020 года. После вступления в силу изменений пользователям нужно будет вручную подписываться на push-уведомления интересующих площадок. Для это потребуется кликнуть на кнопку рядом с URL и согласиться на уведомления.

Bing штрафует за структуру

Bing объявил о введении санкций за нарушения, которые связаны с «неорганической структурой сайтов». Сообщение об этом появилось в блоге компании. Поисковая система будет наказывать за аренду поддоменов, дорвеи и участие в сетях частных блогов.

c3751988975c662d359eca749c4d2202[1].png

По сообщению Bing, алгоритмам очень важно понимать границы сайтов, так как внутренние и внешние ссылки имеют разный вес. Чаще всего граница сайта определяется доменом, где страницы, подпапки и поддомены относятся к одному сайту. 

Mail и поиск по социалкам

Поиск Mail.ru запустил бета-тестирование поиска по соцсетям. Контент в социальных сетях покрывает широкий круг интересов пользователей, в том числе коммерческих. Но по такому контенту сложно искать, так как его много, он быстро появляется и исчезает.

d5c31a3b9620b511f27869756f6d34df[1].jpg

Другие поисковые системы пока не занялись поиском по контенту в соцсетях. Сами социальные сети тоже не имеют качественного поиска. Mail.ru Group, которой принадлежат Одноклассники и ВКонтакте, решили выйти на эту нишу и запустить такой поиск. С 15 октября 2019 года поиск по соцсетям вышел в публичный бета-тест. В поиске Mail.ru появилась новая вкладка «Соцсети», в которой находятся люди, сообщества и посты. 

YouTube обновляет главную страницу

Видеохостинг YouTube объявил о запуске нового дизайна главной страницы на десктоп-устройствах и планшетах.

2019-11-08_10h42_41[1].png

Соответствующее оповещение также появилось в интерфейсе сервиса.

Новый дизайн Pinterest

Pinterest обновил оформление своих мобильных приложений для iOS и Android. В новой версии сделан упор на рекомендации и более эффективное использование пространства экрана.

2019-11-06_14h00_45[1].png

Самое заметное изменение при открытии приложения – меньше свободного пространства вокруг пинов и больше контента в ленте.

Монетизация стикерами

YouTube объявил о запуске суперстикеров – обычных и анимированных изображений, доступных за отдельную плату, которые зрители могут отправлять в чате прямой трансляции или премьеры.

2019-11-06_11h39_13[1].png

Первоначальный запуск включает 8 стикерпаков, 5 из которых анимированные. Эти наборы будут доступны на английском, французском, японском, корейском и португальском языках.

Facebook меняет дизайн

Корпорация Facebook представила новый брендинг и новый логотип, чтобы пользователи не путали компанию с одноименным приложением.

2019-11-05_10h27_48-1024x596[1].png

Новый брендинг призван показать, что Facebook – это родительская компания для нескольких популярных приложений.

VK против троллинга

Социальная сеть ВКонтакте будет советовать пользователям отказаться от оскорблений в комментариях. Новая функция поможет защитить подростков, которые чаще других сталкиваются с издевательствами, и предотвратить травлю по национальному признаку.

VK_No_Abuse-768x591[1].jpg

Когда пользователь пишет комментарий, алгоритмы определяют, есть ли в тексте признаки оскорблений. Если да, автор получает совет не тратить время на агрессию и отказаться от обидной реплики.


За эти две недели мы собрали для Вас самые интересные новости. Оставайтесь с нами и до новой встречи!

Подпишитесь на нашу рассылку