8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей за неделю от 28 октября №130
193
28.10.2019
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Дайджест новостей за неделю от 28 октября №130

Отчет по авторам в Метрике

Яндекс.Метрика добавила в раздел «Контент» отчеты по авторам и по тематикам издания. Они помогут понять, какие тематики онлайн-издания наиболее интересны пользователям и кто из авторов создает наиболее популярные материалы.

983b2b1c0390300d7e63bdaaaa9771c8[1].png

Метрика «рециркуляция» в отчете по авторам покажет, какой процент пользователей просмотрели другие материалы после прочтения любого из материалов автора. Этот показатель будет говорить о том, насколько хорошо материалы автора мотивируют читателей оставаться на сайте.  

Меню и цены на картах

В мобильном приложении Яндекс.Карты появились цены на услуги салонов красоты и меню заведений. Ранее карточки с подобной информацией были доступны только в веб-версии сервиса.

f6b6a1f96a81522ecd9db47780549e03[1].jpg

Поддержание актуальности информации, представленной в карточках, лежит на владельцах организаций. Дополнительные данные о меню заведений также поступают от сервиса Яндекс.Еда. Меню и цены уже появились в последней версии приложения Яндекс.Карты на iOS. В ближайшем будущем данная информация станет доступна и пользователям Android-устройств.

Упрощение настроек динамической монетизации 2.0

Яндекс упрощает настройку Динамической монетизации 2.0. Теперь, чтобы настроить внешнюю монетизацию с автопрогнозированием ставок, рекламодателю нужно создать рекламный блок в монетизаторе и связать аккаунт с ADFOX. А дальше все параметры РК настроятся автоматически.

Директ и конструктор турбо-страниц

Яндекс.Директ упростил конструктор Турбо-страниц, скрыв часть настроек секций и добавив редактирование текста в окно предварительного просмотра.

ae4b7b2b39a0a4857fe5fffb888dd12b[1].jpg

Теперь написать или отредактировать текст на Турбо-странице можно прямо в окне предварительного просмотра.

Post-view в Метрике

Яндекс.Метрика начала тестировать инструмент для post-view анализа медийной рекламы. С его помощью специалисты смогут оценить эффективность медийных форматов до завершения кампании и внести оперативные изменения.

cae96dd314acee546e43aa0d1b3f72db[1].png

В отчетах нового бесплатного сервиса будет содержаться информация о post-view и post-click конверсиях, CR и Revenue, а также данные о показах, охватах, CPM, CPU и т.д. Для видеорекламы будут доступны данные по досмотрам, долям досмотра и просмотрам со звуком. 

Выручка все растет

Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале 2019 года составила 45 млрд рублей ($698,8 млн), что больше на 38% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году.  Скорректированная чистая прибыль компании за этот период увеличилась на 12% — до 6,9 млрд рублей ($106,7 млн).

Yandex_q3_2019-768x414[1].png

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей ($216,1 млн).

Такси и Партия еды

Компания Яндекс.Такси довела свою долю в сервисе доставки наборов для приготовления еды «Партия еды» до 100%, выкупив долю у предыдущих владельцев. Сумма сделки сторонами не раскрывается.

От Яндекса на этой неделе все. Двигаемся далее.

Скоростные отчеты

Google Search Console расширил доступ к экспериментальному отчету о скорости сайта – Speed Report. Отчет находится в разделе «Улучшения» (Enhancements) и называется «Speed (experimental)».

9d908d166093d139c7ab23d1de4d808e[1].png

Благодаря новому отчету владельцы сайтов и вебмастера смогут просмотреть информацию о скорости сайта в Search Console, не прибегая к инструменту PageSpeed Insights. Кроме того, отчет содержит исторические данные о показателях скорости сайта, с помощью которых можно понять, как улучшилась или ухудшилась скорость, и можно ли проблемы как-то исправить.

Новый алгоритм BERT

Google начал выкатывать новый алгоритм BERT, который направлен на лучшее понимание сложных и естественных запросов. Он основан на методике предварительной тренировки систем обработки естественного языка BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers), которую Google представил в прошлом году. Эта технология на основе нейросетей помогает лучше понимать контекст запроса и языковые нюансы, а также находить для таких запросов более релевантные результаты. 

ee293c37d7c014ed8fc078122d423801[1].jpg

BERT будет использоваться дополнительно к RankBrain, чтобы лучше понимать контекст запросов, и затронет 10% запросов. 

Новый тип адаптивного баннера

В Google AdMob появился новый тип баннера — адаптивный якорный баннер (adaptive anchor banners). Этот тип рекламы позволяет динамически менять размер баннеров, чтобы объявления идеально отображались на устройствах пользователей. Добавлять какой-либо специальный код не нужно.

d0dfa51eb9feb269aafd2d9a0839f063[1].jpg

Адаптивные якорные баннеры заменят стандартные баннеры 320×50 и смарт-баннеры, которые не всегда правильно отображаются на устройствах: объявления выглядят слишком маленькими или слишком большими. Новый тип баннеров учитывает формат устройства и подстраивает под них размеры объявлений. 

Ads тестирует форму для лидов

Google Ads запустил тестирование нового расширения с формой для лидов. Нововведение заметили англоязычные пользователи сервиса. 

ac0cf99b077d5e901f2ea34d2bae4ec8[1].jpeg

Новое расширение позволяет привлекать пользователей с помощью призывов к действию и собирать заявки. Формы можно настроить самостоятельно, включив туда собственные заголовки и описания, а также указав, какую информацию рекламодатели хотят получить от пользователей. Например, ФИО, email, номер телефона и т. д. 

Топ ресторанов и кафе

Google представил новую функцию Local Favorites, которая представляет собой списки лучших кафе и ресторанов в Google Maps. На данный момент с её помощью пользователи могут видеть самые популярные заведения Чикаго, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

2019-10-25_10h47_30[1].png

Для определения «местных фаворитов» Google анализирует рейтинги, отзывы и действия (звонки, переходы на сайт и запросы адреса), которые пользователи совершают в бизнес-профилях компаний в результатах поиска.

Ads против справочных

Google запретит рекламу справочных служб, а также услуг переадресации и записи телефонных разговоров. Новые правила вступят в силу в декабре. Обычно упомянутые выше услуги подразумевают, что пользователь звонит по телефону, чтобы узнать номер телефона компании, адрес или другую информацию, или чтобы его соединили с другим поставщиком услуг. Реклама таких служб будет запрещена.

Автоматические ответы на отзывы

Зарубежные специалисты заметили, что Google Мой бизнес тестирует автоматические ответы на отзывы. В частности, при нажатии на кнопку «Ответить» GMB предлагает свой вариант:

google-auto-reply-reviewss-1572002880[1].gif

Принцип работы новой функции напоминает «Smart Reply» в Gmail. Тестирование проводится в ограниченном масштабе на английском языке.

От Google на этой неделе все. Переходим к остальным новостям.

Беру 1 год

24 октября маркетплейсу Беру исполнился 1 год. 

Beru_god[1].jpeg

Присоединяемся к поздравлениям.

Выручка Mail.Ru снова растет

Выручка Mail.ru Group выросла на 25,1%, а чистая прибыль на 37,3%. Компания представила отчет за третий квартал 2019 года. 

08e7d4347cb971065617a3c06799871a[1].jpg

Совокупная чистая прибыль увеличилась на 37,3% до 3,9 млрд руб.

70 миллионов ВКонтакте

Ежемесячное количество уникальных российских пользователей ВКонтакте в сентябре  составило 70 млн (+2,4% год к году), включая 63,4 млн на мобильных устройствах (+5,7% год к году). Такие данные приводятся в отчете соцсети по итогам третьего квартала текущего года.

Firefox против слежки

Mozilla выпустила Firefox 70 для Windows, Mac и Linux. Среди основных нововведений в этой версии значатся такие функции, как защита от отслеживания в социальных сетях, отчёт Privacy Protections и оповещения об утечках данных, связанных с сохраненными паролями пользователей. Новая защита от отслеживания позволит пользователям блокировать трекеры соцсетей, таких как Facebook, Instagram, WhatsApp, Twitter, LinkedIn и YouTube. А новый отчёт Privacy Protections будет содержать данные о всех трекерах, заблокированных Firefox, с разбивкой по типу.

VK и статистика сообщений с рекламы

В рекламном кабинете ВКонтакте появился столбец с количеством входящих сообщений. Теперь оценивать эффективность рекламы стало проще.

VK_stat-768x228[1].png

Обращения будут учитываться, если пользователь с объявления перейдет сразу в диалог или на Страницу бизнеса и напишет сообщение. 

Adblock Plus против обычного контента

Вышла новая версия расширения Adblock Plus 3.7 , которая не только повысит производительность процессора и увеличит время автономной работы гаджета, но и позволит  пользователям еще тщательнее фильтровать контент в интернете.

ABP[1].png

Теперь в Adblock Plus 3.7 есть раздел с рекомендуемыми фильтрами. Кроме рекламы, они помогут заблокировать столбцы комментариев на новостных сайтах, приложения для криптомайнинга, всплывающие окна и кнопки социальных сетей, которые отслеживают перемещения интернет-пользователя. Каждый пользователь может настроить Adblock Plus, добавив дополнительные «рекомендуемые списки фильтров».

Твиттер жонглирует рекламой

Twitter признал, что в прошлом менее популярные пользователи сервиса видели больше рекламы, чем пользователи с большим числом подписчиков. Эта политика была призвана обеспечить лучший опыт взаимодействия с платформой для популярных блогеров. Не очень красиво, твиттер.

Суперприложение

Mail.ru Group планирует запустить суперприложение на базе своей соцсети ВКонтакте. Суперапп будет сочетать в себе множество функций и позволит на одном экране удовлетворять различные потребности: коммуникативные, развлекательные, финансовые и деловые. Первые подобные сервисы появились в Китае, это разработанный ИТ-холдингом Tencent мессенджер WeChat и сервис AliPay от Alibaba Group. Сейчас эти приложения объединяют в себе, например, функции мессенджеров, социальных сетей, онлайн-торговли, заказа еды и такси, обмена валют, страхования и т. д. Согласно информации на сайте Alipay, к системе подключен 1 млрд пользователей. У WeChat, согласно данным сервиса Statista, более 1,1 млрд активных пользователей в месяц.

Целевые кнопки в Одноклассниках

Администраторы групп социальной сети Одноклассники получили возможность добавить на свои страницы кнопки действий. 

Odnoklassniki_mob[1].png

С помощью кнопок бизнес и авторы получат дополнительную возможность для продвижения сайта или приложения, а подписчики и клиенты смогут позвонить или написать группе в один клик. Кнопки располагаются рядом с аватаром группы.

На этом всё. Увидимся в ноябре!


Подпишитесь на нашу рассылку