8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей за неделю от 7 октября №127
91
07.10.2019
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Дайджест новостей за неделю от 7 октября №127

Обновления турбо-страниц, собственный кэшбэк, обновленный дизайн выдачи и кое-что об Ads в нашем новом и первом октябрьском выпуске.

По славной традиции начинаем с Яндекса.

Оплата и Алиса

Яндекс.Диалоги запускают закрытое тестирование онлайн-оплаты товаров в голосовых приложениях Алисы. Данный функционал позволит оплачивать товары, не покидая голосовой навык, поможет улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию навыка. 

Yandex_oplata[1].png

Пользователи, которые хотят первыми протестировать новую возможность, могут подать заявку. О дальнейших шагах расскажет представитель Яндекса после получения заявки.

Такси для команды

Яндекс.Такси запускает новый продукт — аккаунт для команды. Он пригодится небольшим компаниям и стартапам: поможет оплачивать деловые поездки сотрудникам и держать затраты на такси под контролем.

Sozdanie-akkaunta[1].png

Сотрудники смогут заказывать такси сами, а оплата будет списываться с карты, привязанной к аккаунту компании. Для каждого сотрудника можно установить денежный лимит: сколько он может потратить на такси в месяц.

Аура подает голос

В сентябре в закрытой социальной сети Яндекса появились голосовые посты. Теперь каждый пользователь Ауры может в течение 1 минуты рассказать своим подписчикам короткую историю, поделиться своими мыслями и эмоциями.

Aura_vos_1[1].png

Примечательно, что голосовой пост можно не только прослушать, но и прочитать. Перевод постов из голоса осуществляется с помощью  искусственного интеллекта. Пока все голосовые посты проходят предварительную модерацию.

Алиса на Облаке. Бесплатно

Команда Яндекса сообщила, что любой разработчик или компания теперь могут размещать свои голосовые навыки Алисы в Яндекс.Облаке совершенно бесплатно.

Yandex_Cloud-696x793[1].jpeg

Пользователям не нужно заниматься развертыванием и администрированием своего приложения на хостинге или в виде виртуальных машин. Достаточно создать функцию в Яндекс.Облаке и выбрать ее из выпадающего списка в Яндекс.Диалогах. Опция доступна для всех голосовых навыков общего типа.

Новые шаблоны турбо-страниц в Директ

В конструкторе Директа появились девять новых шаблонов турбо-страниц для разных типов бизнеса. Готовая структура шаблонов учитывает специфику определенных сфер — от услуг ремонта техники до продажи квартир.

Turbo_shablon[1].png

В шаблонах достаточно заменить тексты и изображения на свой контент, добавить нужные или убрать лишние секции. На таких турбо-страницах уже есть секции под потребности определенного направления бизнеса: с подходящими иконками к описанию товаров и услуг, формой призыва к действию, ответами на частые вопросы и другими блоками. 

Теги в Дзене

В настройках публикации Яндекс.Дзена появится возможность самостоятельно подобрать теги для публикации, как общие (#кулинария), так и авторские (#кухня_радио_поддержки).

Dzen_tegi[1].png

Такие теги можно будет использовать для навигации по своему каналу, для проведения конкурсов, коллабораций, ламповых междусобойчиков, батлов и челленджей и всего, что подскажет автору вдохновение.

Деньги и собственный вид кешбека

Пользователи Яндекс.Денег теперь могут сами решить, какой кэшбэк будут получать за оплату покупок в офлайне. На выбор доступны два варианта — 5% за каждую пятую покупку или 1% за каждую. Изменить размер кэшбэка можно в любое время.

От Яндекса на этой неделе аномально мало новостей. переходим к Google.

Новый агент GoogleBot

Google сообщил, что обновит агента пользователя Googlebot в декабре, чтобы он отображал версию Chrome, на которой работает. 

Chrome блокирует смешанный контент

Браузер Google Chrome начнет блокировать смешанный контент с декабря 2019 года. Google рекомендует владельцам сайтов проверить, что никакие ресурсы не загружаются через небезопасный протокол HTTP.  Смешанный контент — это когда защищенная страница (загружаемая через HTTPS) содержит скрипты, стили, изображения и т. п., передаваемые по небезопасному протоколу HTTP. Такой контент несет угрозы для безопасности владельцев сайтов и посетителей, так как через него злоумышленники могут получить контроль над страницей. 

Изменение адреса в консоле

В новый интерфейс Google Search Console был добавлен инструмент «Изменение адреса».

f708590087f73b1582c84b8b2186a5a6[1].png

Данный инструмент был доступен в старой версии сервиса, но не был перенесен в новую. Теперь опция «Изменение адреса» станет доступна вебмастерам в обновленном интерфейсе Search Console.

HTML-карта больше не нужна

HTML-карты больше не нужны сайтам. По крайней мере это следует из недавнего обсуждения на Reddit, в котором принял участие Джон Мюллер. В обсуждении вопроса, стоит ли сегодня делать HTML-карту сайта, Джон отметил, что с точки зрения поиска они уже не имеют смысла ни для больших, ни для маленьких сайтов. А если говорить о пользовательском опыте, то вряд ли человек будет использовать HTML-карту, если навигация и поиск по сайту грамотно реализованы.

Поисковый интерфейс для игр

Google запустил тестирование нового пользовательского интерфейса для видеоигр в результатах поиска. Новый интерфейс имеет боковую панель с вкладками, которые содержат различные детали, связанные с искомой игрой: общая информация, отзывы, музыка, видео и т. д. 

80d02964e6ea7c238e0b334a9e3cf781[1].png

Некоторые пользователи полагают, что Google может запустить новый интерфейс к релизу Google Stadia — облачной игровой консоли компании, которая должна быть представлена в ноябре. Они считают, что поисковик будет направлять посетителей на игры Stadia из нового интерфейса выдачи. 

Ads и мультиаккаунты

Google Ads предоставил возможность управляющим аккаунтам формировать отчеты для нескольких учетных записей в Редакторе отчетов.  Ранее, чтобы провести анализ, рекламодателям приходилось скачивать данные для каждого аккаунта отдельно. Теперь владельцы управляющих аккаунтов смогут просмотреть статистику и оценить эффективность кампаний для нескольких учетных записей с помощью таблиц, диаграмм и сегментов данных.

Отзывы с фото

Google объявил, что теперь в Merchant Center компании могут добавлять в фиды с отзывами фотографии товаров, сделанные покупателями.

2019-10-04_10h54_02[1].png

Изображения должны отвечать определённым правилам, а также требованиям к оформлению. Подробнее об этом можно прочитать в Справке.

Новый Google Shopping. Пока только в США

Google объявил о запуске новой, переработанной версии Google Shopping – с персонализированными рекомендациями и функционалом Bye on Google – в США. Обновление уже доступно на мобильных и десктоп-устройствах.

shopping-new[1].png

Среди сразу заметных изменений в новой версии – разноцветные иконки товарных корзин и призывы «Купить в Google».

Цветные точки в сниппетах

Google тестирует показ четырёх цветных точек – синей, красной, жёлтой и зелёной — в поисковых сниппетах. Новый элемент призван помочь пользователям понять различные поисковые функции.

google-dots-learn-more-1569769908-498x1024[1].png

При нажатии на эти точки Google выводит окно «About this result», а также ссылку «Learn how the search works».

GMB и изменения без верификации

Google Мой бизнес позволил владельцам компаний предлагать изменения информации в аккаунте ещё до подтверждения данных. Новая функция работает так же, как и «Предложить исправление», но для пока не прошедших верификацию компаний. Предложенные изменения должны будут пройти обычную процедуру проверки. При этом они могут быть опубликованы в Поиске или на Картах ещё до подтверждения компании.

Новый функционал выдачи

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует обновлённый интерфейс поисковой выдачи на десктоп-устройствах.

t-google-search-design-side-bars2-1569764474[1].png

В этой версии Google добавил новые опции справа и слева от результатов поиска – в те области, которые в текущем варианте оформления ничем не заполнены (кроме панелей знаний, которые появляются по отдельным типам запросов).

От Google все. Переходим к остальным новостям.

Yahoo меняет логотип

Компания Yahoo, которой принадлежит одноименная поисковая система и сервис электронной почты, провела ребрендинг.

83d808d39567ab76651f30f40aefe253[1].jpg

Дизайнеры, которые занимались ребрендингом, вдохновлялись оригинальным логотипом Yahoo 1996 года, но сделали его более современным. 

Теневой бан в Instagram

Instagram запустил новую функцию, позволяющую отправлять недоброжелателей в «теневой бан».

2019-10-03_11h14_17[1].png

Теперь пользователи могут «незаметно» скрывать комментарии от таких людей. Для этого нужно открыть контекстное меню (свайп влево по комментарию) и выбрать пункт «Ограничить». Это также можно сделать в профиле обидчика. После активации данной опции комментарии «ограниченного» пользователя будут видны только ему. Для остальных, включая владельца аккаунта, они будут скрыты.

Mail.Ru самый безопасный

Сервисы Mail.ru вошли в список мобильных приложений в Google Play, которые быстрее всех устраняют киберугрозы. Почта и Облако Mail.ru стали единственными российскими сервисами, вошедшими в топ-20 списка.

Stories Ads и отправка сообщений

Facebook позволил рекламодателям использовать Stories Ads для того, чтобы побудить пользователей начать диалог с компанией.

facebook-instagram-stories-send-messenger-1920-800x448[1].jpg

Для этого они смогут добавлять в «истории» кнопку «Send message» («Отправить сообщение»). Новый CTA-элемент будет отображаться в рекламных «историях» в Facebook, Instagram и Messenger.

Исчезающие сообщения в WhatsApp

Мессенджер WhatsApp тестирует автоматическое удаление сообщений.

2EE9D669-87D1-4CC2-842F-2644E7549ED9[1].jpeg

На данный момент функция исчезающих сообщений пока не является публично доступной, поскольку разработчики продолжают над ней работать. Когда она будет запущена для всех, пока неизвестно.

Ретаргетинг QR-кодов

ВКонтакте появилась возможность показывать рекламу пользователям, которые отсканировали QR-код. Для настройки такого ретаргетинга, понадобится специальный QR-код — его можно создать только в рекламном кабинете VK.  

Vk_QR[1].png

Нововведение поможет бизнесу продолжить общение с посетителями мероприятий или точек продаж, а также понять, насколько конкретные офлайн-площадки подходят для рекламных целей. При этом рекламодатели видят только количество людей, которые отсканировали QR-код, — вся информация о пользователях обезличена.

Прогноз рекламы ВКонтакте

В рекламном кабинете ВКонтакте появился прогноз результатов рекламных кампаний. 

VK_prognos[1].png

Теперь, после настройки аудитории для объявления и выбора цены, система сделает прогноз результата за день или неделю.

Snapchat и длинная видеореклама

Мессенджер Snapchat значительно максимальную длину видеорекламы: с 10 секунд до 3 минут. Предыдущий лимит был установлен на момент запуска видеорекламы в 2014 году и в течение пяти лет не менялся.

Threads от Instagram

Instagram представил новое отдельное приложение Threads, предназначенное для общения с близкими друзьями.

Threads[1].png

В Threads пользователи могут делиться сообщениями, фото, видео, «историями» и другим контентом с теми людьми, которые являются их близкими друзьями в Instagram. Если этот список пока не настроен, его можно будет сделать прямо из Threads после установки приложения.

За эту неделю с интересными новостями мы закончили. Скоро увидимся снова.


Подпишитесь на нашу рассылку