8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок

SEO аналитика

SEO аналитик – человек, который выявляет причины, по которым сайт не может занять высокие позиции в поисковой выдаче. Как правило, аналитик имеет более глубокие знания в продвижении сайта, а также постоянно, методом тестирования, выявляет эффективные методы продвижения сайта (проведение SEO-аналитики).

К каждому проекту, кроме SEO-специалиста, также прикреплен SEO-аналитик. У данного специалиста две основные задачи:

  • Перед началом работы, совместно с оптимизатором, выстроить правильную стратегию продвижения
  • В случае возникновения проблемных ситуаций или низкой положительной динами развития проекта, выяснить основные причины их появления, а также предложить пути решения сложившийся ситуации.

Для того, чтобы иметь полную картину пути развития проекта, мы всегда сохраняем следующие данные:

  1. Позиции сайта с самого начала работ
  2. Все проведенные мероприятия над сайтом
  3. Статистика из систем аналитики (Яндекс Метрика и Google Analitiks), со всеми важнейшими параметрами.

Зачем нужна SEO-аналитика

Мы имеем специальный чек-лист проверки сайта на ошибки – это список ошибок, которые необходимо исправлять на сайтах в первую очередь. Соответственно, часть информации как оптимизировать сайт предоставляют поисковые системы, а часть информации о том, какие методы продвижения работают, а какие нет, получают аналитики путём тестирования различных изменений на сайте (например, как изменились позиции сайта, после корректировки его функционала).

Соответственно, если данные правки положительно влияют на 10 из 10 сайтов, можно смело утверждать, что на данный момент, поисковые алгоритмы выстроены так, что данные изменения влияют существенно на позиции сайта в поисковой выдаче и их стоит внедрять на все сайты.

Так же, алгоритмы поисковых систем очень динамично и обновляются, примерно, каждые 6 месяцев. Соответственно, как именно стоит изменять сайт, для того, чтобы быть выше всех в поисковой выдачи, при изменении алгоритма, поисковые системы не рассказывают – это уже задача аналитика, понять и протестировать необходимые изменения.

Для того чтобы отслеживать результат SEO-продвижения, мы используем большое количество программного обеспечения. При этом часть из него написана нашими специалистами самостоятельно.

Основные инструменты SEO-аналитики

  1. Яндекс.Метрика, Google Analytics. Данные инструменты имеют расширенный функционал, который позволяет отслеживать одни из важнейших показателей:
    • Источники трафика на сайт (контекстный, поисковый, социальный, прямые заходы и т.д.), все это выражено в количественном отношении. Также показывают динамику роста каждого источника трафика, в том числе, за несколько лет.
    • Количество и поведение людей для каждого источника трафика (показатель отказов, глубина просмотров и т.д.).
    • По каким ключевым словам были переходы. Позволяет исключать неэффективные и неконверсионные слова из продвижения.
    • Основные страницы, которые просматривает пользователь, и как он ведет себя на них.
    • Вебвизор Яндекс.Метрики. Позволяет отслеживать поведение каждого пользователя на странице (откуда пришел человек, какие страницы просматривал, куда кликал и т. д.).
    • Звонки. Целевой звонок Яндекс.Метрики позволяет отслеживать количество звонков для каждого источника трафика.
    • Цели. Позволяет фиксировать количество обращений с сайта (покупка через корзину, обращение через форму обратной связи и т.д.).
    Это только часть доступного функционала, конечно же, данных можно получить намного больше, в зависимости от целей.
  2. Отслеживание позиций.
    Мы используем собственный сервис СЕО-аналитики, который позволяет отслеживать позиции сайта по всем регионам, в различных поисковых системах. Данные хранятся много лет, что позволяет отслеживать эффективность работы.
  3. Работоспособность сайта.
    Мы разработали специальное программное обеспечение, которое позволяет отслеживать такие значения:
    • ТИЦ;
    • PR;
    • количество проиндексированных страниц в поисковых системах;
    • следить, чтобы все продвигаемые страницы отдавали 200 ok (были доступны и пользователям, и поисковым системам);
    • наличие всех служебных файлов, таких как robots.txt, sitemap.xmlи т.д.
    • обновления поисковых систем (вся история также хранится длительный срок).
    Доступ к данному сервису получает каждый клиент при старте работ и может самостоятельно анализировать все необходимые данные.
  4. Сервис отслеживания внешних бэклинков ahrefs.com:
    Данный сервис позволяет оценить, насколько качественно и грамотно проводилась внешняя оптимизация сайта.
    Это только часть используемого программного обеспечения, которая применяется чаще всего и дает максимум информации о сайте.