Продвижение сайта по регионам
«Широка страна моя родная…», причем настолько широка, что потребности жителей различных регионов России могут в значительной степени различаться. Однако еще несколько лет назад подобная специфика практически не учитывалась в поисковых системах. Это приводило к таким казусам, когда житель, скажем, Нижнего Новгорода, вводя высококонкурентный запрос типа «салон красоты» или «заказать такси» получал в поисковой выдаче сайты московских компаний. Причина создавшейся ситуации была в высокой раскрученности столичных фирм, у которых было больше денег на продвижение сайтов, по сравнению с местными предприятиями.
Первым на эту вопиющую ситуацию отреагировал главный поисковый гигант России Яндекс, который в 2009 году ввел региональное ранжирование. Все поисковые запросы теперь автоматически разделялись на две категории – геозависимые и геонезависимые. В результате этого выдача по запросу, скажем, «Солнечная система» будет идентичной для всех регионов, поскольку запрос не имеет региональной привязки.
Как выполняется региональное продвижение сайта в Яндексе
Первым делом, чтобы получить приоритет в конкретном городе, например в Орле, SEO-оптимизатор должен присвоить вашему ресурсу региональную привязку. Существует несколько способов выполнения данной задачи:
- вручную посредством формы в соответствующей панели Яндекс.Вебмастер;
- при помощи описания в Яндекс.Каталоге;
- автоматически поисковой системой, если в реквизитах сайта корректно в текстовом виде указаны контактные данные: почтовый индекс, город, телефон с кодом города и т. д.
Следует понимать, что достоверность введенных данных может быть проверена модераторами Яндекса (самостоятельно или по кляузе конкурентов), и при обнаружении несоответствий привязка будет отменена. В дальнейшем поможет только документальное подтверждение. Поэтому указывать ложные реквизиты в надежде получить приоритет в чужом городе опасно.
После того, как привязка выполнена, региональное продвижение сайта проводится по традиционным алгоритмам:
- составляется семантическое ядро из ключевых слов и выражений с учетом местных особенностей;
- сайт наполняется тематическим контентом, аккуратно насыщенным ключами;
- наращивается ссылочная масса, желательно из региональных релевантных ресурсов;
- специалисты следят за отсутствием технических ошибок, производится мониторинг собственных позиций и отслеживание стратегий конкурентов.
Следует понимать, что успех во многом зависит от конкретного города. Продвижение сайта по регионам Ямало-Ненецкого АО не создаст для вас серьезных трудностей. Однако чтобы поднять в рейтинге свой ресурс в Санкт-Петербурге, особенно если ресурс еще молодой, придется изрядно потратиться и запастись терпением.
Продвижение сайта в нескольких регионах
По умолчанию привязка ресурса осуществляется к одному городу. Однако Яндекс предлагает возможность присвоить сразу 7 регионов одному сайту. Правда, бесплатно получить подобную преференцию практически невозможно. Данный способ заключается в регистрации вашего ресурса в Яндекс.Каталоге (платная регистрация обойдется вам в 15 тысяч рублей). Если у вас указаны корректные реквизиты (телефоны и адреса) представительств в целевых регионах, а ваш сайт в достаточной степени «вычищен», то модераторы Яндекса, скорее всего, выполнят вожделенную привязку к 7 указанным регионам.
Если же вам требуется продвижение в более чем семи регионах, или вы даже желаете достичь ТОПовых позиций во всех городах РФ, тогда ознакомьтесь со статьей «Продвижение сайта по России».
Какие преимущества предоставляет региональное продвижение сайтов?
-
Низкая конкуренция
Небольшой интернет-магазин автозапчастей с региональной привязкой в Белгороде может оказаться рентабельнее крупного общенационального без привязки;
-
Снижение затрат
Раскрутка региональных сайтов требует меньших финансовых вливаний. Исключением являются регионы Москвы и Санкт-Петербурга;
-
Ориентация на целевую аудиторию
Максимальное соответствие потребностям местных жителей в ассортименте и сервисе позволяет добиться лучшей конверсии;
-
Репутация
Часто хороший имидж в отдельных регионах важнее, чем общенациональный;
-
Эффективность
Региональное продвижение начинает приносить отдачу гораздо быстрее по сравнению с общероссийским. Если у вас нет времени на глобальную раскрутку ресурса, можно начать с самых важных для вашего бизнеса городов.
Если вам требуется качественное и оперативное продвижение сайта в регионах, воспользуйтесь квалифицированными услугами SEO-агентства SEOXL. Наша компания – это более пяти лет безупречной работы, 24 опытных разноплановых специалиста и самое современное программное обеспечение. Мы в кратчайшие строки и по приемлемым ценам выполним продвижение вашего ресурса в конкретном регионе России с предоставлением прозрачной отчетности. Компания ориентируется на сдельную оплату за результат, поэтому мы финансово заинтересованы в прибыльности вашего бизнеса.
Ознакомиться со стоимостью продвижения во всех крупных городах России вы сможете с помощью предложенной ниже таблицы с региональными коэффициентами.