8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн-пт с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная SEO-оптимизация сайта Анализ работы SEO-подрядчика

Анализ работы SEO-подрядчика

В настоящее время на рынке услуг по продвижению сайтов работает огромное количество компаний, каждая из которых характеризуется набором конкурентных параметров. Это количество специалистов различного профиля, их опыт, наличие портфеля успешно завершенных проектов, известность бренда и т. д. Однако не всегда этих сведений бывает достаточно, чтобы сделать осознанный и гарантированно правильный выбор. Как и в случае с поставщиками иных услуг, можно ошибиться, главное – вовремя заметить свою ошибку. Нужно понимать, что всегда найдется организация, которая сможет продвинуть ваш сайт быстрее, качественнее и дешевле. SEO-компании – это не священные коровы, на деятельность которых нужно смотреть с восхищением и трепетом.

И все же как проверить продвижение сайта, и какие критерии следует использовать для аудита эффективности работы подрядчика? Главная проблема заключается в том, что процедура раскрутки интернет-ресурса является очень гибкой и слабо формализуемой, поскольку зависит от огромного количества внешних и внутренних факторов. Этим и пользуются недобросовестные SEO-компании. Но не все так плохо, анализ продвижения сайта все же возможен, причем как силами самого заказчика, так и с помощью сторонних специалистов.

Рассмотрим классические случаи:

  1. Некорректно составленный договор

    На самом деле, первой лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о намерении обмануть заказчика, являются прописанные в договоре гарантии, поскольку в области СЕО-услуг нельзя ничего гарантировать, и исполнитель обязан об этом предупредить. А вот условия работы и обязанности сторон должны быть строго оговорены. Ведь это может быть как прямой развод на деньги, при котором семантическое ядро из НЧ-запросов оценивается по тарифам высокочастотных запросов, так и более завуалированные формы мошенничества. Например, невозможность предъявить претензии по результатам работы компании – не прописаны ни конкретные позиции, ни процент увеличения трафика или прибыли и т. д. Поэтому, прежде чем что-то подписывать, покажите договор специалисту, может так статься, что лучше будет поискать других подрядчиков.

  2. Слишком длительные подготовительные работы

    Если спустя месяц на запрос о проделанной работе клиенту отвечают, что, дескать, продолжается анализ сайта и выработка стратегии, это должно насторожить. На самом деле, хорошая SEO-компания осуществляет первичный анализ еще на стадии переговоров, а для глубокого анализа обычно достаточно 2–3 недель.

  3. Отсутствие реального результата

    Вроде и сайт занимает высокие позиции, а трафик не растет, или наоборот – посещаемость ресурса выросла, а продажи на нуле. Причины могут быть разные – возможно, подрядчик не виноват, просто ваши цены неконкурентоспособны. Но возможен и другой вариант – в погоне за формальными показателями компания использовала некорректное семантическое ядро или размещала ссылки на нерелевантных внешних ресурсах. В данном случае единственным способом определить добросовестность подрядчика станет сторонний комплексный SEO-audit, то есть проверка оптимизации каждой страницы сайта, поиск ошибок в его структуре, анализ используемых ключевых слов и так далее. Остановимся на этом чуть ниже.

  4. Не предоставляются регулярные отчеты

    Отчет – один из важнейших инструментов, позволяющий клиенту осуществлять аудит продвижения сайта. Если отчеты отсутствуют, либо они не обладают полнотой, доступностью и характеризуются нерегулярностью, значит, подрядчик пытается скрыть от клиента реальное положение вещей, продолжая получать деньги за работу.

Примеры SEO-аудита

Предположим, что вы не можете предъявить подрядчику обоснованных претензий, но и желаемых результатов пока нет. В этом случае, прежде чем пытаться разорвать договор, следует у сторонней компании заказать SEO-аудит сайта, пример выполнения которого мы сейчас рассмотрим.

Анализ структуры ресурса. Аудитор проверяет следующие аспекты:

  • доступность важных страниц и разделов – они должны быть на расстоянии не более двух кликов от заглавной страницы;
  • сайт сверстан преимущественно на HTML (поисковики не очень любят избыток JavaScript или Flash);
  • наличие файлов sitemaps.xml и robot.txt;
  • в URL-адресах отображается структура сайта;
  • вменяемость длины URL для внутренних страниц и их читабельность;
  • уровень юзабилити, в частности, наличие навигационных ссылок («хлебных крошек»).

Технический СЕО-аудит сайта. Включает проверку следующих параметров:

  • скорость загрузки страниц (не более 3–4 секунд);
  • отсутствие мусора в коде;
  • помещен ли важный для индексации контент во Flash:
  • использование корректной кодировки;
  • закрыта для индексации админка и серверные логи;
  • правильно ли настроен файл robot.txt;
  • доступность идентичного контента роботам и пользователям;
  • зарегистрирован ли сайт на панели Вебмастер Яндекс и Гугл.

Семантический анализ. На данном этапе аудитор выясняет:

    • верно ли подобрана целевая аудитория;
    • корректно ли сгенерированы ключевые слова;
    • использованы ли синонимы и аббревиатуры, комбинации и опечатки;
    • количество переходов по конкретным ключевым запросам.

    Анализ контента. Проверяются такие параметры:

    • степень оптимизации заголовков (их привлекательность для клика, наличие ключевых слов, соответствие содержимому страницы);
    • размер и содержание meta-description;
    • уровень оптимизации контента под ключевые слова;
    • уникальность текстов;
    • наличие ключевых фраз в тегах и атрибутах «alt»;
    • отсутствие невидимого текста, дублей контента, назойливой рекламы.

    Проверка ссылочной базы. Выясняются следующие аспекты:

    • на всех страницах присутствует минимум одна текстовая ссылка (но не более 100);
    • во внутренних и внешних ссылках использованы ключи;
    • имеется достаточное количество обратных ссылок;
    • отсутствует злоупотребление обменом ссылками;
    • все ссылки рабочие.

Если вы не уверены в добросовестности своего SEO-подрядчика, компания SEOXL сможет вам помочь. Мы проведем оперативный сторонний аудит и выясним, корректно ли выполнена оптимизация сайта. В случае необходимости мы сможем предоставить вам собственные квалифицированные услуги поискового продвижения.

ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С СПЕЦИАЛИСТОМ
Оставьте нам ссылку на сайт для оптимизации и свои контакты для связи. Очень скоро мы с вами свяжемся
Ваше имя
URL сайта для оптимизации
E-mail
Телефон