SEO как инструмент интернет-маркетинга
Целью любой коммерческой компании с незапамятных времен и до сегодняшнего дня является повышение нормы прибыли. Она позволяет выводить бизнес на новые рынки, увеличивать ассортимент товаров, улучшать их качество и бороться с конкурентами. Рост прибыли может быть достигнут различными способами – как интенсивными (снижение расходов на производство единицы товара), так и экстенсивными (увеличение числа покупателей). Однако у интенсивных методов всегда есть предел, зависящий от стоимости сырья, рабочей силы, оборудования и так далее, в то время как рост клиентской базы практически не ограничен.
В настоящее время отношения между покупателем и продавцом подвергаются революционным изменениям, все быстрее перемещаясь из реального мира в виртуальный. Значительный процент покупок любых товаров, от еды до автомобилей, осуществляется теперь через Интернет. Новые реалии потребовали изменения способов привлечения целевой аудитории, поскольку основными площадками для коммерческих отношений стали не физические объекты, а виртуальные – веб-сайты. В отличие от нового супермаркета, их невозможно случайно увидеть на улице, единственным источником информации о новом интернет-магазине являются другие сайты. Это обусловило существенную модификацию методологии привлечения клиентов.
Универсальным способом повышения успешности и прибыльности сайтов в Интернете в долгосрочной перспективе является сегодня маркетинговое продвижение, или сокращенно SEM. Давайте выясним, что скрывается за этим термином. Поисковый маркетинг (SEM – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Search Engine Marketing) включает сразу несколько инструментов: SEO (продвижение сайта в Интернете посредством его оптимизации), SEA (использование контекстной рекламы) и SMM (применение социальных медиасервисов), что позволяет комплексно решать задачу раскрутки любого коммерческого ресурса. Некоторые специалисты выделяют отдельно еще один инструмент – SMO (Social Media Optimization). Он используется для оптимизации страниц сайта под социальные сети. Остановимся теперь на всех этих инструментах подробнее.
Search Engine Optimization
Основной задачей SEO является оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. СЕО – самый главный и базовый инструмент интернет-маркетинга (SEM). Термин SEO настолько распространен, что многие специалисты, чтобы не усложнять терминологию кучей перечисленных выше аббревиатур, пришедших к нам из Соединенных Штатов, называют SEO-услугами абсолютно весь комплекс работ по интернет-маркетингу. Но следует понимать, что это не совсем верно, поскольку не все инструменты SEM связаны с оптимизацией сайта под поисковые системы.
Однако вернемся к Search Engine Optimization. Здесь нужно обратить внимание на термин Search Engine, или поисковый движок (машина). Это сердце любой поисковой системы – Гугла, Яндекса, Рамблера, Mail.ru и так далее. Search Engine является посредником между пользователем, который вводит поисковый запрос в браузере, и владельцем сайта, желающим, чтобы адрес его интернет-ресурса как можно быстрее попался на глаза потенциальному посетителю. Поисковая машина анализирует введенный пользователем запрос и выстраивает все имеющиеся в ее базе сайты в порядке максимального ему соответствия (релевантности). Полученный список предоставляется в качестве поисковой выдачи в браузере. Таким образом, самый подходящий для пользователя интернет-ресурс займет первое место, а остальные будут отсортированы в порядке релевантности на сотни и тысячи страниц. Какой из этого можно сделать вывод? Самыми ценными являются первые 10 позиций выдачи (ТОП-10), поскольку именно они расположены на первой странице, а пользователь в большинстве случаев дальше нее не уходит. В идеале это вообще ТОП-5 и ТОП-3, поскольку они не требуют даже скроллинга.
Таким образом, главной задачей владельца сайта является борьба за позиции. Каждая страница интернет-ресурса должна быть оптимизирована под самые важные ключевые запросы, которые соответствуют конкретному бизнесу. И это только часть необходимых работ. Сегодня поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы ранжирования, используя все более изощренные косвенные критерии, такие как полезность, тематичность, авторитетность, эргономичность, уникальность и так далее. Переоптимизация контента под ключевые слова может дать даже обратный эффект, поэтому современные SEO-услуги превратились в настоящее искусство, требующее познаний во многих сферах, начиная от программирования и копирайтинга и заканчивая дизайном и юзабилити.
Search Engines Advertising
Контекстная реклама практически не зависит от СЕО. Если у вас есть огромный бюджет, вы можете не уделять должного внимания поисковой оптимизации и платить только за коммерческие объявления на тематических сайтах, в частности, на странице поисковой выдачи. По сути, вам даже полноценный сайт не нужен, достаточно заглушки с контактными реквизитами компании. И каждый пользователь Яндекс или Гугл, вводя нужный для вас поисковый запрос, увидит на самом видном месте рядом с первыми позициями выдачи ваше объявление.
Разумеется, подобное рекламное продвижение сайтов никто всерьез не использует на постоянной основе, поскольку это очень дорого. Однако бывают ситуации, когда без него не обойтись. Например, новые сайты (до 6–8 месяцев) подвергаются дискриминации со стороны поисковиков и не могут пробиться на первые страницы выдачи. Контекстная реклама станет оптимальным временным решением в таком случае и поможет привлечь первых клиентов.
SMM и SMO
В принципе, Social Media Marketing (SMM) включает в себя SMO, поскольку использует все методы продвижения интернет-ресурса посредством социальных сервисов, как внутренние (это как раз и есть SMO), так и внешние. C другой стороны, SMO можно считать подмножеством SEO, так как это частный случай оптимизации самого сайта под социальные сети, YouTube, блоги, Твиттер и так далее.
Заказать полный спектр услуг маркетингового продвижения (SEM) вы сможете в компании SEOXL.