Разработка стратегии SEO-продвижения сайта
При разработке стратегии продвижения сайта и непосредственно в своей работе мы стараемся как можно меньше использовать шаблонные тактики, придумывая для каждого проекта свои методы раскрутки. В итоге формируется документ, который содержит все основные этапы развития ресурса, моменты подключения и использования новых каналов, точки, в которых ресурс дорабатывается.
Что такое стратегия SEO-продвижения
К примеру, по запросу «юридические услуги» каждая компания, которая находится в ТОП-10 выдачи поисковой системы Яндекс, предлагает свою помощь. Каждый участник данного рынка ничем особо не выделяется среди остальных: у любого имеется большой опыт, своя миссия и основные направления деятельности.
Конечно же, поисковая система не знает, какая компания лучше, она оценивает ее по качеству сайта данной фирмы, анализирует, как ведет на нем себя пользователь, сколько страниц он просматривает, что выделяет, добавляет ли сайт в закладки.
Соответственно, если рассматриваемая нами компания, которая занимается юридическими услугами, хочет быть выше всех, мы должны чем-то выделяться из толпы конкурентов. Это задача отчасти и поисковой оптимизации, которая в последнее время берет на себя все больше обязанностей, позволяющих добиться ТОПовых результатов.
Суть каждой стратегии продвижения сайта заключается в том, чтобы придумать, как быстро обойти всех остальных с помощью оригинальных путей и методов, притом что заказчик ограничен только рамками одного интернет-ресурса.
Основные стратегии SEO-продвижения сайта
-
Функционал
Наиболее значимые действия. Так как одними из важнейших факторов ранжирования сайтов являются поведенческие, мы должны продумать способы их улучшения. Для этого разрабатывается такой функционал, который позволит достичь данной цели в кратчайшие сроки. Это может быть калькулятор, интерактивное flash-приложение и т. д. Данный функционал, как правило, решает несколько задач, такие как SEO-метрики и увеличение доверия пользователя к нашей компании.
-
Контент
Бывает такое, что, когда мы ищем в Интернете какой-то товар или услугу, мы переходим на сайт и сразу закрываем его, возвращаясь обратно в выдачу. Это значит, что SEO-специалисты данного сайта позаботились о том, чтобы привлечь пользователя на сайт, но совсем забыли подумать о том, как его сконвертировать в покупателя. И в этом состоит их главная ошибка. Мы продумываем контентную часть таким образом, чтобы получить не просто пользователя из поисковой системы, а именно заказчика нашего товара или услуги.
-
Дизайн и юзабилити
При выработке стратегии продумывается дизайн и юзабилити сайта, составляется график проведения тех или иных работ.
-
Увеличение метрик сайта
Это и есть внешняя оптимизация. Как вы можете заметить, на данный момент в выдаче Яндекса есть такие сайты, которые находятся намного выше своих конкурентов. При этом они в несколько раз их хуже (по дизайну и информативности). Это самый неэффективный метод, свидетельствующий о том, что используется только накрутка различных параметров.
Какую стратегию используем мы
В своей работе мы стараемся использовать все три стратегии, а именно: развитие функционала, проработку контента и самого сайта. Это дает максимальную отдачу как с точки зрения SEO-показателей (трафик, позиции), так и отдачу в виде звонков и заказов с сайта.