8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №63 от 13.06.2018
210
13.06.2018
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №63 от 13.06.2018

Митрофанов Степан


Новости от компании Яндекс за последние 7 дней

Wix больше не будет индексироваться Яндексом?

Во вторник в интернете появилась информация о том, что Яндекс не индексирует ресурсы, созданные с помощью конструктора сайтов Wix. В течение 5 июня jetoctopus.com сканировал абсолютно все сайты в доменной в зоне .ru (более 5.5 миллионов), из которых затем вычленили живые проекты, созданные с помощью конструктора Wix, которых оказалось около 22 тысячи

Из результатов взяли 10 тысяч сайтов, после чего их проиндексировали. Результаты наглядно показали, что только 11% (в Google около 91%) сайтов из выборки попали в индекс Яндекса.

Wix больше не будет индексироваться Яндексом

Руководитель службы по работе с вебмастерами Яндекса Михаил Сливинский сообщил, что они стараются в кратчайшие сроки решить сложившуюся ситуацию.

Яндекс открывает еще один офис.

На этот раз в Краснодаре По сообщению Яндекса в новом офисе в основном будут работать люди коммуницирующие с клиентами, а также поддержка различных сервисов компании.


Яндекс.Медиана всё?

Яндекс приостановил работу сервиса мониторинга в СМИ Яндекс.Медиана для внешних юзеров. При заходе на сайт, отображается текст: «Сервис закрыт. Спасибо всем, кто принимал участие в тестировании». В Яндексе сообщили, что Медиана продолжит работу в закрытом режиме для внутренних заказчиков компании.

Новые модели атрибуции конверсий в Директе

В ближайшее время оценить эффективность кампаний в статистике Директа можно будет сразу несколькими способами – по первому, последнему или последнему значимому переходу.

Кроме того, процент конверсии в Директе будет рассчитываться по другому: это отношение целевых визитов к кликам по объявлениям, а не к визитам, источником которых стал Яндекс.Директ.

CSS поможет настроить внешний вид турбо-страниц

С помощью CSS можно будет:
  • изменить цвет фона страницы и ее разделов;
  • использовать подложки для фона;
  • использовать разнообразные шрифты и стили;
  • настроить внешний вид отдельных элементов.
CSS поможет настроить внешний вид турбо-страниц



Яндекс настоятельно рекомендует обратить особое внимание на следующие ограничения:

  • не использовать сторонние шрифты;
  • не размещать низкопроизводительную анимацию;
  • не использовать селекторы по названиям HTML-элементов (например, .a { color: #307896; });
  • не добавлять подгрузку данных с внешних ресурсов (например, не использовать подгрузки по типу page { background-image: url ») }).


Если пренебречь данными правилами, то Ваш сайт может сильно потерять в скорости загрузки страниц.

Яндекс.Маркет сделал проект “Журнал”

Маркет сообщил о старте Журнала – проекта в формате лайфстайл-блога. Контент, распределен по различным тематикам (история, советы эксперта, подборки и обзоры товаров). Авторами Журнала станут специалисты компаний или отобранные пользователи интернет-порталов.

При помощи Журнала пользователи не только смогут определиться с выбором необходимого товара благодаря советам экспертов, но и узнают, как отправиться путешествие или сэкономить при выборе жилья за рубежом. Такое себе новшество. Посмотреть можете по ссылке.

Я.Взгляд новый сервис для проведения маркетинговых исследований

Я.Взгляд сможет помочь если Вам нужно :
  • Сделать анализ рынка перед стартом нового проекта. 
  • Узнать удовлетворение пользователей. 
  • Оценить эффективность рекламной кампании. 
  • получить фидбек пользователей относительно внедрения нового функционала. 
  • Выяснить преимущества и недостатки конкурентов. 
  • Изучить новую целевую аудиторию. 

Новости от компании Google за последнюю неделю

Новая логика подсчета показов в Adsense

Теперь будет показываться количество скачанных показов (downloaded impressions), а не выполненных (served impressions), как это было до изменений. Скачанный показ засчитывается, только если объявление было загружено на девайсе посетителя. Количество показов в итоге – это общее число объявлений, загруженных в рекламных блоках или в результатах выдачи.

Выполненный показ зачтется, если объявление было отправлено издателю с сервера объявлений, вне зависимости от того, было ли оно скачано на устройство пользователя, визуализировано и просмотрено.

Google.Таблицы и интеграция с Adwords

Google AdWords реализовал надстройку для Google Таблиц, которая позволит создать отчет по рекламе и отредактировать его.

Google.Таблицы и интеграция с Adwords


Теперь появились следующие возможности:
  • парой кликов создать пользовательские отчеты по данным из одного или нескольких аккаунтов AdWords: 
  • выбрать, какие колонки участвующие отчеты; 
  • использовать фильтры AdWords; 
  • просмотреть обзор всех созданных отчетов; 
  • обновлять отчеты в соответствии с новыми информацией в AdWords; 
  • добавлять и убирать права просмотра и редактирования, а также давать доступ для новых пользователей. 
Сейчас проходит бета-тестирование функционала. Протестировать фичу можно здесь.

Google оштрафуют на 11 миллиардов долларов?

Все дело в нарушении антимонопольного законодательства. Вся соль проблемы состоит в том, что в ОС Android отдает предпочтение своему поиску. Из этого следует, что Google ущемляет права других поисковиков. Сразу после этой новости акции Alphabet опустились в цене примерно на 1%.

Google раскрыл причину внезапного падения позиций

Работник поиска Джон Мюллер сообщил, что внезапное падение позиций сайта зачастую связано с обновлениями алгоритма поисковика, а не с какими-либо изменениями на Вашем сайте.

Для вступления в силу изменений на сайте потребуется от недели до пары месяцев. Обновленный алгоритм начинает работать моментально. Поэтому, если вы внесли изменения, а сайт сразу просел, то скорее всего это работа алгоритма.

Работник уточнил, что не все изменения вступают силу долго и не все алгоритмы начинают работать моментально. Если вы, например, закроете весь сайт от индексации, изменения будут видны очень быстро.

Панель для агентств прочно обосновалась в “Мой бизнес”

Теперь Вы сможете:

  • Управлять филиалами сразу всеми и с одного аккаунта. Все зарегистрированные агентства смогут быстро управлять любым количеством филиалов, не меняя аккаунты. 
  • Получить и отправить запрос на управления страницами. Статус запроса также можно просмотреть на данной панели. 
  • Группировать адреса. Теперь все адреса для удобства должны быть объединены в группы. 
  • Добавлять «Группы пользователей». Новая функция поможет эффективнее управлять командами и контролировать доступ к группам филиалов. 
  • Искать филиалы. В новой панели управления появился поиск адресов во всем аккаунте или в конкретной группе филиалов. 
Панель для агентств прочно обосновалась в “Мой бизнес”
Получить доступ к новой функции можно здесь.

Что выбрать disallow или noindex?

Работник поиска Google Джон Мюллер сообщает, что страницы, закрытые через disallow в robots.txt, все еще могут попадать в индекс, если в интернете есть ссылки ведущие на них.

Это может стать головной болью для многих вебмастеров: бот обнаружит страницу, не сможет ее проиндексировать и автоматически отнесет ее к страницам, на которых нет контента. Мюллер обращает внимание, что наилучший способ скрыть страницы от индекса – использовать тег noindex.

Новый Gmail появится у всех в июле

По истечению 3 месяцев после мирового старта всех пользователей, без учета их мнения, переведут на новый интерфейс. Старая версия естественно будет отключена.

В данный момент новый Gmail находится в режиме Early Adopter Program, но уже в июле его переведут в статус General Availability. Чтобы присоединиться к тестированию, администратору G Suite потребуется разрешить доступ к новому интерфейсу Gmail в домене или организации, а сотрудникам соответственно подключить его.

API v201806 новая версия в Adwords

Основные фишки новой версии:
  • Адаптивные поисковые объявления. При создании таких объявлений можно будет добавлять сразу несколько заголовков и описаний, а система автоматически сгруппирует их. В таких объявлениях может отображаться не более 3 заголовков и до двух строк описаний. В настоящее время этот формат находится в бете и поддерживает английский, французский, немецкий и испанский языки.
  • Новый формат адаптивных объявлений для КМС. Сейчас он доступен только тестовой выборке пользователей. Поддерживает добавление нескольких вариантов контента в один креатив. В альфу функционал должен выйти уже в течение лета. 
  • Обновленный функционал AdService. Он даст возможность редактировать рекламу и сохранять статистику по развернутым поисковым объявлениям, адаптивным объявлениям в КМС, товарным витринам и адаптивным поисковым объявлениям. 
  • Умные кампании для КМС. Этот инструмент также ограничен в количестве активных пользователей до конца лета. 
  • Новый параметр WebpageConditions для критерия Webpage. Его можно использовать при работе с динамическими объявлениями. 
  • Новые события для промоакций. 

Видеокарусели в десктопном поиске Google

Европейцы снова нашли видеокарусели в полноценной версии выдачи Google.

Видео отображаются в блоках «Видео» и «Главные новости». В карусели отображаются 3 ролика, еще больше результатов можно просмотреть, нажав на клавишу. 

Видеокарусели в десктопном поиске Google

Полная география тестирования совершенно неизвестна. Сам Google также пока не дал никаких комментариев и информации.

Закончим с новостями от поисковиков и плавно перейдем к остальным новостям. 

Очередной маркетплейс. На этот раз от Билайна.

«Вымпелком» (он же тот самый «Билайн») открывает очередной маркетплейс, в котором не будет ничего нового, а именно будет можно купить билеты в кинотеатр, заказать еду и записаться в барбершоп. В маркетплейс уже влезли: «Рамблер-Касса», Instamart (доставка еды), Yclients (онлайн-ресепшен). Вскоре в сервисе появятся следующие возможности:
  • заказ такси,
  • покупки в аптеке,
  • бронь жилья,
  • заказ клининга,
  • проконсультироваться с врачом,
  • запись в тренажерный зал. 

За каждую покупку, как сейчас уже является хорошим тоном, пользователи смогут получить кэшбек. Естественно на свой мобильный телефон в Билайне.

Facebook снова косячит с данными пользователей

Facebook сообщил 14 млн пользователей об ошибке, из-за которой все их публикации размещались в открытый доступ.

Facebook снова косячит с данными пользователей

Все это произошло, так как настройки приватности самостоятельно переключились в режим «Доступно всем».

Сбой шел 9 дней вплоть до 27 мая. Хотя фейсбук все исправил еще 22 мая, программисты не могли вернуть посты к предыдущим настройкам ещё около 5 дней.

Новый формат видео в Instagram.Теперь длиной в 60 минут 

Какого именно формата сторис или обычных видео это затронет пока не понятно. Официальных комментариев пока не наблюдается, а мысли разработчиков могут быстро измениться, однако такие фишки могут кардинально поменять всю философию сервиса.

Читайте выпуск №62
Подпишитесь на нашу рассылку