8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №107 от 29.04.2019
159
29.04.2019
Время чтения: 9 минут
Поделиться

Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №107 от 29.04.2019

По традиции начнем с Яндекса

Выручка выросла на 40%

Консолидированная выручка Яндекса за I квартал 2019 года выросла на 40%, до 37,3 млрд рублей ($576 млн). Об этом сообщается в финансовом отчете компании. Чистая прибыль компании за период составила 3,1 млрд рублей ($48,3 млн), увеличившись на 69% по сравнению с аналогичным показателем за 2018 год. Рентабельность по чистой прибыли достигла показателя в 8,4%, при скорректированной прибыли в 5,4 млрд рублей ($84 млн), на 36% больше, чем в предыдущем году.

РСЯ и центр в изображениях

В новом интерфейсе Яндекс.Директа появилась возможность выбрать нужную для показа область на загруженной иллюстрации в текстово-графических объявлениях.

15a57ea5bfefa8d5b620059ffc08adec[1].png

Таким образом пользователи смогут избежать ситуаций, когда в разных рекламных блоках РСЯ обрезаются важные элементы изображения. Поправить «центр» картинки можно вручную.

Чтение только своей ленты в Дзен

Яндекс.Дзен планирует ввести отдельную ленту, в которой будут отображаться материалы только тех каналов, на которые пользователь подписан. Вроде как будет полезно.

Обновление страницы редактирования групп

Яндекс тестирует обновленную и дополненную страницу редактирования групп объявлений в новом интерфейсе Директа.

91172a9d80bc7e92fabf301746311e2a[1].jpg

Найти новую версию можно, выбрав одну или несколько групп объявлений и нажав Действие — Редактироватьβ или кнопку-шестеренку слева от группы.

Реклама в подсказках

В поисковых подсказках Яндекса заметили появление рекламы. Об этом сообщили представители Telegram-канала «Контекстная реклама».

8da138449bc87568c3f40aa220bd0d3d[1].jpg

Органического трафика становится еще меньше.

Порог отключения в Директе

Яндекс представил порог отключения в Директе – личный лимит отрицательного баланса, который можно выставить самостоятельно.

74be6769a0c8b111f83b9a309811466b[1].jpg

Настроить порог отключения можно прямо со страницы Общего счета в Директе.

Миллиард рублей в Навигаторе

Сервис Яндекс.Заправки в Навигаторе впервые раскрыл объемы транзакций и число пользователей: За первые 4 месяца работы (с декабря 2018) пользователи Яндекс.Навигатора заправили топлива на 1 млрд рублей. Всего сервисом за это время воспользовались больше 200 000 человек.Количество подключенных заправок выросло с 1100 до 1680 на 22.04.2019

Домен в Турбо-страницах

Яндекс.Браузер теперь полностью отображает доменное имя Турбо-страниц для мобильных устройств.

5897fff3aaea1de1351f660c59f954e8[1].png

От Яндекса на этой неделе совсем мало информации, переходим к Google.

Google Sites стал проще

Google Sites упростил копирование крупных сайтов. Нововведение должно помочь владельцам ресурсов создавать резервные копии и «шаблоны» для новых сайтов.

315cb1aa90356808b04b0e908d53f3f1[1].png

Теперь копировать можно до 1000 страниц по 200 000 символов на каждой (до 10 млн символов на сайте) и до 10 000 изображений.

Новые сигналы для умных ставок

Google Ads планирует добавить новые сигналы для интеллектуального назначения ставок (Smart Bidding). Всего их будет три:

  • рейтинг мобильных приложений.
  • конкурентоспособность цены (в торговых кампаниях)
  • сезон (в торговых кампаниях)

Доктор вылечит API

Google Ads сообщил о грядущем запуске Ads API Doctor – инструмента для работы с клиентской библиотекой и авторизации с использованием OAuth 2.0. в доступе с открытым исходным кодом. На данный момент программа предлагает следующие возможности:

  • Авторизация и настройка учетных данных OAuith2 для совершения вызовов API.
  • Помощь в решении проблем. Программа может распознавать и авторизовать исправленную конфигурацию.

Noindex и Robots всё?

Google может полностью отказаться от поддержки директивы noindex в файле robots.txt. Об этом рассказал представитель компании Гэри Илш в ходе обсуждения в Twitter. Обсуждение было инициировано одним из пользователей Twitter. Он обратился к специалисту отдела качества поиска Google Джону Мюллеру с вопросом относительно использования noindex в robots.txt. Мюллер ответил, что эта директива больше не поддерживается.

Рост доходов с рекламы замедляется

Рост доходов Google от поисковой рекламы продолжает замедляться на фоне роста объёма кликов и снижения CPC. Об этом свидетельствуют данные совместного отчёта агентства performance-маркетинга Merkle и рекламной платформы Marin Software. Замедление роста расходов рекламодателей на поиск Google – это тренд, который начался в четвёртом квартале 2017 года.

Отчеты об индексировании не обновляются третью неделю

15 апреля компания сообщила, что баг с деиндексацией страниц, недавно устранённый в основном поиске, также вызвал сбои в работе Search Console. В связи с этим обновление отчётов было приостановлено, но проблема до сих пор не решена.

Картинки в выдаче все чаще

Несколько инструментов отслеживания SERP Google зафиксировали увеличение частоты показа изображений в результатах основного поиска.

seoclarity-google-images-in-serps-increase-800x444[1].jpg

Блок с картинками, который появляется в основной выдаче, теперь показывается примерно по 30% всех запросов. По данным SEOClarity, речь идёт о 24-34%.

От Google на это неделе тоже немного, переходим к остальным новостям.

Сбербанк покупает Рамблер

Сбербанк и Rambler Group подтвердили информацию о сделке по покупке доли в бизнесе Rambler Group. Сбербанк получит 46,5% интернет-бизнеса Rambler Group. Digital-продукты и сервисы Rambler Group интегрируют в экосистему банка. Стоит отметить, что Сбербанк не станет владельцем офлайн-кинотеатров холдинга. Сделка будет закрыта в третьем квартале 2019 года, ее сумма пока не раскрывается.

Таргет на Smart TV

Mail.ru Group и ivi запустили инструмент, с помощью которого рекламодатели смогут транслировать таргетированную рекламу на устройствах Smart TV. Продукт разработан совместно с АДВ Лаб, R&D-дивизионом рекламной группы АДВ. На основе обезличенных данных система формирует профиль домохозяйства: количество участников и их ключевых характеристики: пол, возраст и уровень дохода. Рекламодатели в свою очередь могут нацеливать показ на домохозяйства, в которых есть представители целевых сегментов аудитории. Рекламу пользователи увидят во время просмотра фильмов в онлайн-кинотеатре ivi. Частоту показов можно регулировать. В Mail.Ru Group утверждают, что нововведение позволяет охватить до 90% пользователей Smart TV.

Mail.Ru  и рост выручки

Выручка Mail.ru Group в первом квартате 2019 года выросла на 21,9% по отношению к I кварталу 2018 года и составила 20,1 млрд рублей. При этом EBITDA сократилась на 25,9% до 4,15 млрд рублей, а чистая прибыль – на 46,6% до 1,6 млрд рублей. Компания в отчете объясняет это доначислением 260 млн рублей НДС по итогам проведенной в I квартале налоговой проверки.

10 миллиардов сообщений в ВК

Команда ВКонтакте сообщила, что число сообщений, которыми ежедневно обмениваются пользователи, выросло до 10 миллиардов. Десятки миллионов используют ВКонтакте как для связи с родными и друзьями, так и для общения с компаниями.

РФ 47 по скорости интернета

Скорость широкополосного доступа в интернет варьируется в зависимости от страны. Сервис и приложения SpeedTest — самый популярный способ определить реальную скорость соединения с интернетом внутри разных стран. Так, компания ежемесячно выпускает отчет SpeedTest Global Index, который содержит эти данные.

Russia_internet-768x402[1].png

В рейтинге стран с самым быстрым доступом к сети по проводным коммуникациям Россия занимает 47 строчку с результатом — 50,43 Мбит/с. C большим отрывом в рейтинге лидирует Сингапур (199,62 Мбит/с). В пятерку лидеров также вошли Гонконг, Монако, Румыния и Южная Корея.

Акции Twitter растут

Сервис микроблогов Twitter огласил финансовые результаты за первый квартал 2019 года. В отчётном периоде и выручка, и прибыль компании превысили ожидания рынка. Квартальная выручка Twitter составила $787 млн, показав рост на 18% в сравнении год к году. Чистая прибыль достигла $191 млн, а прибыль из расчёта на акцию – $0,25.

Instagram и спонтанные покупки

Facebook поделился результатами исследования, призванного выяснить, как пользователи Instagram взаимодействуют с брендами и как это влияет на продажи компаний. В опросе приняли участие 21 000 человек. Полученные результаты показали, что взаимодействие брендов с пользователями обеспечивает продажи. Так, 54% респондентов заявили, что совершили покупку в момент просмотра или сразу после того, как увидели товар или услугу в Instagram. А 87% опрошенных ответили, что предприняли какое-то действие после просмотра информации о товаре в Instagram. Это значит, что хотя они сразу не купили товар, но, возможно, запланировали это действие на будущее.

500000000 долларов кешбека

Партнерская сеть Admitad проанализировала информацию о том, какие покупки совершили российские потребители в 2018 году с использованием кэшбэк-сервисов.

admitad_1-696x229[1].png

По данным компании, в прошлом году российские потребители приобрели товары при помощи кэшбэка на сумму более $513 миллионов долларов.

Покупки в Viber

Предложения партнеров из Viber-каталога стали доступны для пользователей в России. Теперь российские пользователи смогут находить интересующие товары, делиться ими с друзьями, изучать ассортимент онлайн-магазинов, не покидая Viber.

Viber_shop[1].png

В главном меню мессенджера появилась кнопка Viber-каталог, ведущая на «клавиатуру для шопинга». Открыв ее, пользователь может просматривать предложения от партнеров Viber, а затем, после выбора интересующего товара, можно отправить его в чат или сразу совершить покупку.

Qiwi для самозанятых

В платежной системе Qiwi появился сервис для самозанятых. Он направлен на то, чтобы облегчить взаимодействие самозанятых граждан с налоговой и клиентами. С помощью нового сервиса можно встать на учет в налоговой и зарегистрировать свой онлайн и офлайн-доход. Сервис также позволяет отправлять чеки покупателям — как физическим, так и юридическим лицам. Сервис доступен с мобильного и десктопа. Для физических лиц он уже работает и расположен во вкладке «Самозанятым» на сайте Qiwi Кассы.

Одноклассники и вертикальные видео

Одноклассники открыли для пользователей и рекламодателей новый формат видеоконтента — вертикальные ролики.

OK_video[1].png

Теперь авторы, СМИ и рекламодатели смогут публиковать видео, снятые в режиме портрета, которые будут отображаться в лентах пользователей вертикально, без черных полей по бокам. Новый формат доступен для запуска всем клиентам рекламной платформы myTarget.

Facebook Stories и 500 миллионов

На конец марта дневная аудитория Facebook Stories превысила 500 млн пользователей, что на 200 млн больше, чем было в сентябре. Такие дела.

На этой неделе все. Увидимся теперь в мае. Хороших праздников.

Подпишитесь на нашу рассылку