8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №106 от 22.04.2019
106
22.04.2019
Время чтения: 10 минут
Поделиться

Дайджест новостей из мира интернет-маркетинга №106 от 22.04.2019

По традиции начнем с Яндекса

Минус-фразы в Директе

В новом интерфейсе Яндекс.Директа заработала библиотека минус-фраз. Она представляет собой каталог, в котором можно будет сгруппировать часто используемые минус-фразы в специальные наборы. Сформированные наборы могут быть добавлены на уровне групп объявлений. Они дополнят минус-фразы, указанные в группе, и будут влиять на показы объявлений наравне с ними.

Верная реклама

Яндекс вместе с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запустил продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. В результате рекламодателям Яндекса стала доступна аудитории в 12 млн человек, ежемесячно посещающих магазины сети в Москве и области. Вертикальные экраны установлены в торговых залах и прикассовых зонах магазинов на уровне глаз пользователей, так что экраны камер смогут распознавать посетителей по полу и возрасту и показывать им рекламу с учетом социально-демографического таргетинга. В пресс-релизе компании отдельно отмечают, что система не будет идентифицировать пользователей и использовать их персональную информацию.

Директ выгоднее Ads

Представители Roistat поделились результатами ежегодного исследования окупаемости интернет-рекламы в России.

9c10796d3c33fc780f216acc7a15ea22[1].png

Для начала специалисты проанализировали распределение бюджета и возврат инвестиций от различных типов рекламы, чтобы определить эффективность и популярность этих каналов. На поиск пришлась большая доля бюджетов рекламодателей. Он также лидирует по ROI с большим отрывом от других каналов. Специалисты посчитали долю рекламодателей, у которых лучше окупается Директ, и тех, у кого лучше окупается Google Ads. При этом учитывались только те рекламодатели из выборки, которые используют Директ и Ads одновременно. Результаты исследования показали, что в поиске за 2018 год у 60% рекламодателей Яндекс.Директ показал себя эффективнее Google Ads. В контекстной сети Директ работает лучше у 70% рекламодателей.

Новый стиль Дзен

Яндекс обновит фирменный стиль своей рекомендательной платформы «Дзен».

4e07a737f8073021295473c245105afa[1].png

Публикация концепта была согласована с Яндексом. Однако в компании подчеркнули, что это не финальный вариант нового стиля.

Метрика подружилась с мессенджерами

В Яндекс.Метрику добавили два новых источника трафика – рекомендательные системы и мессенджеры. Они показываются в отчете «Источники, сводка» в общем списке каналов привлечения трафика. Переходы из рекомендательных систем будут определяться автоматически, а для мессенджеров понадобится UTM-разметка. Среди рекомендательных систем, которые распознает Метрика: Яндекс.Дзен, Google Discover, Opera Personal News, Sony News Suite, Flipboard. Среди мессенджеров: Telegram, WhatsApp, Viber, Skype, WeChat. Остальные мессенджеры будут отображаться в графе «Другой мессенджер: определено по меткам» при наличии в ссылке utm_medium=messenger.

Рекламный кабинет в Дзен

В Яндекс.Дзене появился полноценный рекламный кабинет.

e519c3f97559037b9888af1b5fcbe82d[1].png

У алгоритмов Дзена отсутствует принудительное растяжение по времени показов. Т.е. показы в самом начале происходят быстро и эффективно. Так что в начале размещения публикации возникает волна дочитываний и трафика, которая по мере выгорания аудитории и креативов снижается. Чтобы получить следующую волну, нужно просто написать следующий пост. И в любом случае от этих публикаций остается стабильный хвост.

Деньги для самозанятых

Пользователи, которые работают на себя, теперь могут принимать платежи от клиентов разными способами: через Яндекс.Деньги — на электронный кошелек, через Яндекс.Кассу — на банковский счет. Принимать платежи на электронный кошелек самозанятые могут из других кошельков в Яндекс.Деньгах и с банковских карт. Сделать это можно разными способами — например, скопировать из кошелька ссылку на готовую платежную форму и отправить клиенту в переписке.

Яндекс может не пережить автономию

Принятый на этой неделе закон об автономном рунете может нарушить работу сервисов Яндекса. Как сообщил директор по развитию сетевой инфраструктуры Яндекса Андрей Соколов, в ходе выступления на конференции «Обеспечение доверия и безопасности при использовании ИКТ», закон предусматривает массовое внедрение систем глубокой фильтрации трафика (DPI), что приводит к задержкам в работе большинства сервисов компании.

«У нас пару недель назад невольно произошли некие «учения», когда по причинам, связанным с блокировками Роскомнадзора, трафик пошел через существующие сейчас у операторов системы DPI. После этого большинство сервисов обвалилось, пользователи испытывали дикие трудности, и, соответственно, что это такое — пропускать трафик через DPI — мы на своей шкуре уже испытали». Такие дела.

Нотр-Дам на главной

На главной странице Яндекса появилось изображение собора Парижской Богоматери. Изображение стилизовано под букву «Н» в названии поисковой системы.

Yandex_logo[1].png

При нажатии на него открывается ссылка с последними новостями о пожаре в памятнике архитектуры.

От Яндекса на этой неделе все. Переходим к Google.

Проблема с индексацией новостей и ее устранение

Google предупредил пользователей о проблемах с индексацией контента в Google News. Далее Google объявил о том, что устранил проблему с индексацией контента некоторых издателей Google News. Компания сообщила об этом в официальном аккаунте в Twitter. В данный момент специалисты компании разбираются, в чем может быть причина неполадок в работе сервиса. По предварительным оценкам компании, проблема коснулась небольшой части издателей.

Обновление результатов поиска

Google тестирует кнопку Update, которая позволяет получить самые свежие результаты поиска.

7ef0d8cdfbb46f73fd4fa37ff4a1dfa8[1].png

Google тестировал подобную функцию летом 2018 года.

Статистика Stories в консоле

Представители Google сообщили, что теперь пользователи Search Console смогут видеть данные по трафику из AMP Stories (в случае, если этот формат используется сайтом).

2537313e5c0babbcbbca2302cc243f65[1].png

Новый фильтр можно будет найти в разделе «Вид в поиске».

AdSense и проблемы с платежами

На днях издатели Google AdSense начали массово жаловаться на проблему с платежами. В частности, они получили уведомление о том, что их платежи приостановлены и необходимо действие с их стороны. Причина: «Сумма выплаты превышает ограничение, установленное для выбранного платёжного инструмента в вашей стране. Укажите другой способ оплаты». При этом многие владельцы сайтов отметили, что раньше получали и большие суммы, и никаких сложностей в связи с этим у них не возникало. Я уже около 3 месяцев не могу вывести свои заработанные средства. Что делать - не знаю, поддержки у них нет.

Сокращенный URL на картах

Пользователи Google Мой бизнес получили возможность создать сокращённое название или ввести собственное название для компании, чтобы клиентам было проще её найти.

D4S7tOtU0AEWwO6[1].jpg

Информация о новой функции также уже добавлена в Справку сервиса.

Gmail еще безопаснее

Почтовый сервис Gmail внедрил поддержку нового стандарта безопасности MTA-STS. SMTP MTA Strict Transport Security (MTA-STS) – это новый интернет-стандарт, который повышает безопасность электронной почты, требуя аутентификации и безопасного шифрования для сообщений при передаче. MTA-STS выступает в качестве средства защиты от мониторинга почтового трафика и атак типа «человек посередине».

Google и право выбора

Google начал показывать пользователям Android из Европы оповещения, предлагающие установить другие поисковики и браузеры. Они станут отображаться в Google Play после получения предстоящего обновления.

e5b1f4efb311386f66baa995bf88a7e5[1].png

Пользователи будут видеть два оповещения: одно для поисковых приложений, а другое – для браузеров. Каждое будет содержать в общей сумме 5 приложений, включая уже установленные.

Stories и плагин

Google добавил поддержку AMP Stories в свой WordPress-плагин для AMP. Чтобы начать создавать AMP-«истории», владельцам сайтов потребуется установить последнюю версию плагина Gutenberg, так как редактор Stories полагается на функции, отсутствующие в основных версиях WordPress.

1612cf1ae251620916feb1dba7ed89bb[1].gif

Включив новую функцию, издатели смогут воспользоваться всеми преимуществами нового формата, и при этом им не потребуется изучать HTML, CSS и JavaScript.

От Google пока тоже все. Читайте далее остальные новости.

Searchengines.ru сменил владельца

Проекты Searchengines.ru, Anycoin.news и Searchengines.guru сменили владельца. Их приобрели представители компании MetaQuotes Software Corp, специализирующейся на разработке программного обеспечения для финансовых рынков. Такие дела.

30 процентов россиян сидят в интернете только с телефона

Число россиян, выходящих в интернет только через мобильные устройства, в 2018 году достигло 28,8 млн человек. Эксклюзивная аудитория для декстопов составляет 13,2 млн человек. Об этом сообщили представители исследовательской компании Mediascope.

979d335d588858abd00c05989a1f2390[1].png

Пользователи из всех возрастных групп проводят либо больше, либо столько же времени онлайн с мобильных устройств, как и с десктопов. Заметный разрыв наблюдается только среди юзеров возрастом от 12 до 14 лет.

Почти 4000000000 рублей для экономики

В прошлом году вклад рунета в российскую экономику составил 3,9 трлн рублей, что на 11% больше, чем в 2017 году.

https://www.searchengines.ru/wp-content/uploads/2019/04/RAEK.png

Таковы данные исследования Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), озвученные на Российском интернет-форуме (РИФ+КИБ) 2019.

Facebook работает над голосовым помощником

Facebook работает над собственным голосовым помощником, призванным составить конкуренцию уже существующим решениям, таким как Assistant от Google, Alexa от Amazon и Siri от Apple. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на свои источники. Этот проект вышел из подразделения, которое занимается разработкой продуктов в области виртуальной и дополненной реальности. Работа над голосовым помощником ведётся с начала 2018 года.

Продажи в телеграм

Продажи товаров через Telegram за последний год выросли почти в 7 раз в денежном выражении (+593% YoY), а совокупная выручка компаний-рекламодателей от покупок превысила $1 млн. Такие результаты показало исследование партнерской сети Admitad, проанализировавшей данные об интернет-продажах различных категорий товаров при помощи рекламы по модели CPA в Telegram в России за период с апреля 2018 года по апрель 2019.

Аудитория рунета растет

Аудитория рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года увеличившись на 7% — в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста.

Internet[1].png

По данным исследовательской компании, за сентябрь 2018 – февраль 2019, хотя бы раз в месяц пользовались интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет.

Twitter удалит оскорбительный контент

Twitter вводит новую политику модерации, в соответствии с которой будет самостоятельно удалять посты с оскорбительным содержанием, не дожидаясь поступления жалоб от пользователей. Как сообщается в блоге Twitter,  теперь сервис может самостоятельно идентифицировать 38% оскорбительных твитов. Для сравнения, в прошлом году, до изменения политики модерации, этот показатель был равен нулю.

Плагин для разметки

Популярный WordPress-плагин Yoast SEO выпустил обновление, которое позволяет корректно внедрить разметку Schema.org.

17-04-2019-14-25-27[1].jpg

Получить доступ к новой функциональности можно, обновив плагин до версии 11.0.

Instagram останется без лайков

Исследователь приложений Джейн Манчун Вонг (Jane Manchun Wong) обнаружила в коде Instagram новую функцию, которая позволяет скрывать количество лайков от других пользователей. В компании подтвердили, что действительно экспериментируют с такой возможностью, но будет ли она запущена в публичном режиме, пока неизвестно. Эх, такими темпами больше не увидим мы попок обнаженных красоток в ленте.

Pinterest растет

Сервис визуального поиска Pinterest начал торговать акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже. Они получили тикер «PINS». На открытии стоимость акций компании выросла на 25% от цены IPO – с $19 до $23,75 за штуку, а капитализация превысила $12 млрд.

19-04-2019-09-32-01[1].jpg

В ходе торгов акции продолжали расти. На конец торгового дня их стоимость увеличилась на 28,42% до $24,40 за штуку, а капитализация приблизилась к $13 млрд.

На этой неделе все. Спасибо, что читали и остаетесь с нами.

Подпишитесь на нашу рассылку