8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Как продвигать сайт по продаже билетов на Ёлки
16268
15.10.2021
Время чтения: 6 минут
Поделиться

Как продвигать сайт по продаже билетов на Ёлки

Валерий Середов

Работа над разделом новогодние елки начинается ранней осенью.

Самые запасливые родители покупают билеты уже в сентябре. Однако в сентябре выдача часто не релевантна и анализ нужно проводить в январе так как выдача сформирована, поэтому если вы в прошлом году не проводили аналитику, то вы можете только предполагать


  1. Собираем структуру для раздела елки
  2. Меняем схему генерации
  3. Прямые цитаты из задач
  4. План работ по направлению Новогодних Ёлок
  5. Запросы разделены на 3 группы
  6. Общий анализ
  7. Итог

Собираем структуру для раздела елки

Смотрим на основные запросы и ключевые события, у нас получается такая структура.

  • Ёлки в Москве
    • Ёлки в Москве в 2016 году
    • Ёлки в Москве в 2017 году
    • Все Ёлки в Москве        Категория
      • Елка в цирке
      • Ёлка на льду
      • Ёлка в театре
      • Ёлка в Музеи

      • Ёлка в Мэрии
      • Ёлка в Олимпийском
      • Ёлка в Крокус Сити Холл
      • Ёлка в Лужниках
      • Ёлка в ЦДХ
      • Ёлка на ВДНХ

      • Лушие Ёлки для детей в Москве
      • Ёлка для малышей от 1 года
      • Ёлка для малышей от 2 лет
      • Ёлка для малышей от 3 лет
      • Ёлка для малышей от 4 лет
      • Ёлка для малышей от 5 лет
      • Ёлка для малышей от 10 лет
      • Ёлка для малышей от 12 лет
    • Ёлка в Храме Христа Спасителя
    • Кремлевская елка
    • Ёлка в планетарии
    • Ёлка на мосфильме
    • Ёлка для взрослых

Меняем схему генерации

Схема генерации:

Title: [H1] - [купить билеты на Новогоднюю Ёлку/Новогоднее Шоу/Новогоднее представление] в [город] - расписание и цены

H1:[H1] - остается без изменений

Готовим техническое задание  под основные разделы и события, пишем тексты. 


Нашли отдельный кластер запросов”елки для взрослых”  но его мы пропускаем


Прямые цитаты из задач

15% запросов в ТОП 10 Google сейчас:

  1. Выборки не имеют событий;
  2. Нет ссылок на подборки с основного раздела 
  3. Нет ссылки из основного меню

План работ по направлению Новогодних Ёлок:

  1. Разгруппировать запросы:
    • общие запросы (например, "Ёлки для детей 5 лет");
    • запросы мест (например, "Елки в Крокусе");
    • запросы событий (например, "Новогоднее представление Красная шапочка");

    Почему это важно:

    • анализировать по отдельности эти группы запросов сейчас;
    • будет давать полную картинку результативности;
    • по мере добавления мест и событий, сразу дополнять список запросов и проводить дополнительную оптимизацию страниц при необходимости.

    Итоговый результат этой работы: 3 списка запросов, распределенные по типам.

  2. Проанализировать текстовую релевантность страниц:
    • пока некоторые страницы не имеют событий, они могут иметь низкую видимость (так как количество событий на страницы в данном кластере - один из факторов ранжирования в Google). Но, мы должны иметь полную текстовую релевантность по ним уже сейчас (снимаем релевантный URL в Google по каждому запросу);
    • существует проблема подстановки правильного города (например, мы ищем список Новогодних Ёлок в Москве, но в выдаче находится URL с Липецком (или другим городом);

    Итоговый результат этой работы: дополнительные рекомендации и контроль релевантности страниц.

  3. По мере добавления событий, так же собирать запросы для них и анализировать / влиять на их позиции сейчас (в том числе за счет добавления текстового описания)
  4. Анализ количества внешних ссылок на разводные страницы событий, формирование и реализация стратегии увеличения кол-ва внешних ссылок.

Запросы разделены на 3 группы:

  1. Общие запросы
  2. КС Мест
  3. КС Событий
  1. Общие запросы:

    • зеленой заливкой выделено там, где нет проблем с текстовой релевантностью;
    • желтой заливкой выделены страницы, где есть проблемы с текстовой релевантностью.

    На текущий момент срочная задача: изменить везде, где это указано год проведения с 2019-2020, на 2020-2021 (в тексте, в заголовках).

    После этого, страницы будут отправлены на переиндексацию и анализ текстовой релевантности проведен повторно для общих запросов.

    Комментарии по каждой странице в отдельном столбце.

  2. КС Мест:

    отсутствуют страницы для многих запросов (и они не были найдены).

    Для всех страниц Мест требуется:

    • указать, для каких мест будет только 1 событие;
    • указать, какие места не актуальны;
    • будут ли еще места (где сразу несколько событий).
  3. КС Событий: не собиралась ранее.

    Необходимо сформировать выгрузку всех событий для раздела Ёлки, которые планируются. Для них будут собраны целевые запросы и будет контроль релевантности и позиций.

Общий анализ

  1. Общие запросы, данные по позициям (всего запросов, 166):

    Yandex

      В ТОП 10 В ТОП 5
    Было 106 90
    Стало 138 120
      В ТОП 10 В ТОП 5
    Было 63.86% 54.22%
    Стало 83.13% 72.29%

    Google

      В ТОП 10 В ТОП 5
    Было 69 45
    Стало 79 52
      В ТОП 10 В ТОП 5
    Было                                 41.57% 27.11%
    Стало 47.59% 31.33%

Вывод:

В Yandex ситуация с релевантными страницами нормализуются, сайт выше по целевым запросам в выдаче.

В Google ситуация с релевантными страницами улучшается не, сайт улучшает позиции по целевым ключевым словам.

Задачи:

Задачи для улучшений позиций в Яндекс не требуются. Для Google требуется работа с внешними ссылками (площадки подобраны, тексты написаны).

Итог

После всех наших работ, все запросы заняли позиции ТОП 3. 

В конце сезона мы сделали анализ и сохранили его до осени, так как каждую осень нужно перепроверять результат и вносить корректировки в сайт.

Продвижение билетного портала часть 1
Как расширить структуру на билетном портале 2
Как продвигать сайт по продаже билетов в театры
Как продвигать сайт по продаже билетов на концерты

Подпишитесь на нашу рассылку