8(800)200-4428
(звонок бесплатный) пн.-пт. с 10:00 до 19:00
Обратный звонок
Главная Блог Папки домены/поддомены для мульти-регионального сайта, что выбрать?
974
31.10.2022
Время чтения: 3 минуты
Поделиться

Папки домены/поддомены для мульти-регионального сайта, что выбрать?

Григорий Пащенко

Нужно понимать что google дает официальный ответ на этот вопрос.

Снимок экрана 2022-10-30 в 14.07.31.png

Как говорит Google


Но нужно понимать, что дальше вам нужно учитывать особенности своего проекта:
- Можете ли вы позволить себе купить на каждый регион новый домен?
- Поддерживает ли ваш SSL сертификат поддомены?
- Как у вас будет настроена аналитика?
- Какой контент будет на каждой региональной версии сайта?
- Будут ли у вас разные языки в одном регионе ?
- Есть ли узнаваемость бренда на других регионах?
- Какой домен у вас и какая у него история?
- Будет ли у вас перелинковка между разными регионами?
- И таких вопросов очень много, каждый раз наша команда решает этот вопрос индивидуально.

Ниже рассуждения нашей команды по последнему проекту.

Как мы выбирали папки/домены и поддомены для последнего проекта

Отдельных регионов (стран), с возможностью реализации мульти-язычности внутри регионального проекта.

1. Вариации реализации:

https://kz.site.com/ : реализация поддоменов для каждой страны при сохранении текущей структуры URL.

Плюсы: Простое присвоение региональности в Яндекс; безопасность в случае санкций; более высокий вес в выдаче поисковой систем по сравнению с папками;

Минусы: Не дает преимущество в Google в присвоение регионов; увеличение ссылочного бюджета, так как отдельный поддомен = отдельный сайт для Google и Яндекс; сложность в контроле параметров (в случае, если поддоменов много); требуется работа над каждым сайтом в отдельности, в случае невозможности технического переноса изменений основного сайта автоматически на поддомены;

https://site.com/kz/ : реализация подпапок для каждой страны;

Плюсы: Простое присвоение региональности в Google; папки наследуют все хостовые факторы что уменьшает ссылочный бюджет; за счет перелинковки позволяет делать акценты на приоритетных направлениях; упрощение контроля и аналитики;

Минусы: Сложность в присвоение регионов в Яндекс; Требуется полное изменение структуры URL сайта, но, даже при реализации поддоменов – изменение структуры URL все равно необходимо;

https://site.com/kz-ru/
: реализация подпапок для каждой страны с явной языковой версией;

Плюсы: Те же, что и с подпапками, но позволяет настроить hreflang внутри каждой версии: для Казахстана версия будет на казахском и русском языках;

Минусы: Те же, что и с подпапками, но также незначительное увеличение длинны URL; Требуется реализация 27 подпапок; Требуется полное изменение структуры URL сайта, но, даже при реализации поддоменов – изменение структуры URL все равно необходимо;

2.Итог:

Учитывая то, что проект не предполагает уникальный контент для каждого региона, специфики тематики, а также первичного анализа конкурентов, предлагается реализация мульти-региональности и мульти-язычности (на первичном этапе достаточно перевести основные функциональных блоков) путём реализации подпапок вида https://site.com/kz/ , где первое сокращение – регион продвижения, с дальнейшей простановкой hreflang. Это позволит удовлетворить требования Яндекс и Google.
Подпишитесь на нашу рассылку